Электрический пикап Tesla Cybertruck, известный своим футуристичным дизайном из нержавеющей стали, наконец-то прошел независимые краш-тесты Национального управления безопасностью движения (NHTSA). Спустя год после старта продаж модель подтвердила репутацию бренда, получив максимальную 5-звездочную оценку почти во всех категориях. Однако за впечатляющими результатами скрываются нюансы, которые стоит учесть потенциальным владельцам.


Фронтальный удар и неожиданный провал

В ходе теста на лобовое столкновение Cybertruck разогнали до 56 км/ч и направили в жесткий барьер. Водительское место получило 5 звезд благодаря сработавшей центральной подушке безопасности, но пассажирская сторона удостоилась лишь 4 звезд. Причина — подушки безопасности для коленей не активировались. Tesla пояснила, что такая реакция запрограммирована для данного типа испытаний, что вызвало вопросы у экспертов.

Боковые удары и риск опрокидывания

При симуляции бокового столкновения с барьером на скорости 62 км/ч пикап показал безупречный результат — 5 звезд. Аналогичную оценку он получил в тесте с боковым ударом о столб, имитирующем аварию с деревом или фонарным столбом. Однако в испытании на опрокидывание Cybertruck заработал 4 звезды: хотя он не перевернулся, риск такого исхода оценили в 12,4%.

Подпишись на канал ForGeeks! Гаджеты, технологии и космос


Саморегулирование vs. независимая проверка

В США автопроизводители самостоятельно сертифицируют свои модели, и Tesla не исключение. Еще в 2023 году компания демонстрировала видео внутренних краш-тестов на презентации Cybertruck. Но только теперь NHTSA подтвердила безопасность пикапа, как это ранее произошло с Model Y, Model 3 и другими электрокарами бренда.

Дизайн Tesla Cybertruck и безопасность пешеходов

Угловатый кузов из нержавеющей стали не только стал визитной карточкой модели, но и породил споры. Эксперты опасаются, что жесткая конструкция снижает эффективность зон деформации, критически важных для смягчения последствий ДТП. Кроме того, острые грани кузова могут увеличить риски для пешеходов. Хотя NHTSA не оценивала этот аспект, обновленные стандарты NCAP теперь включают тесты на защиту пешеходов — как Cybertruck прошел бы их, остается загадкой.

Отзывы и скидки: тени на фоне успеха

За год Cybertruck пережил семь отзывных кампаний, включая проблемы с камерой заднего вида, дворниками, креплениями элементов салона и даже залипающей педалью акселератора. Эти инциденты, в совокупности с замедлением продаж, вынудили Tesla впервые предложить скидки на свой «неубиваемый» пикап.


Несмотря на высший рейтинг NHTSA, история Cybertruck напоминает, что безопасность — многогранное понятие. Пикап защищает пассажиров при прямых ударах, но ставит новые вызовы в области дизайна и взаимодействия с окружающей средой. Пока Tesla балансирует между революционными решениями и традиционными стандартами, покупателям стоит взвесить все «за» и «против» перед выбором этого неоднозначного электромобиля.

Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии