BYD

Компания BYD анонсировала свои планы по разработке и внедрению твёрдотельных батарей. Технический директор бизнес-единицы аккумуляторов BYD, Сунь Хуаджун, сообщил на недавнем форуме, что компания ожидает начать «демонстрационное использование» твёрдотельных аккумуляторов около 2027 года.

Твёрдотельные батареи для электромобилей: будущее после 2030 года

Этот этап станет важным шагом на пути к широкому внедрению этой передовой технологии в электромобилях. Хотя демонстрационное использование ожидается через несколько лет, Сунь отметил, что реальное массовое использование твёрдотельных батарей может начаться только после 2030 года.

Тренды отрасли и конкуренция

Прогресс BYD соответствует общим тенденциям в индустрии. Другие крупные игроки, такие как CATL, также активно развивают технологии твёрдотельных батарей, с аналогичными сроками для ограниченного производства и более широкого внедрения.

История исследований BYD в области твёрдотельных батарей

Исследования в области твёрдотельных батарей начались в BYD ещё в 2013 году. Сначала компания сосредоточилась на изучении различных технологий и материалов. К 2016 году BYD приступила к проверке технической осуществимости этих батарей, выпустив небольшие прототипы с ограниченной ёмкостью. В последние несколько лет компания продолжила прогрессировать, и в 2024 году были разработаны пробные продукты твёрдотельных батарей с ёмкостью 20 Ач и 60 Ач.

BYD

Преимущества и проблемы твёрдотельных батарей

Твёрдотельные батареи имеют огромный потенциал для повышения плотности энергии. Жидкостные литиевые аккумуляторы уже подходят к теоретическому пределу в 350 Вт·ч/кг, однако твёрдотельные батареи обещают достичь впечатляющих 500 Вт·ч/кг.

Материалы и стоимость твёрдотельных батарей

BYD выбрала сульфидные электролиты для своих твёрдотельных батарей, в первую очередь исходя из соображений стоимости и стабильности производственного процесса. Другие компании исследуют разные химические составы, такие как оксиды и полимеры, для собственных разработок.

Стоимость остаётся важным фактором для широкого внедрения твёрдотельных батарей. На данный момент сульфидные электролиты стоят дорого из-за низкого объёма производства. BYD уверена, что с увеличением масштабов производства стоимость твёрдотельных тернарных батарей со временем станет сопоставимой с ценой жидких тернарных батарей.

Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии