Я настолько давно не писал гайды по модам на S.T.A.L.K.E.R., что уже и забыл, как название игры пишется… Шучу, не забыл. Но восстанавливать навыки всё равно нужно. Собственно, и повод есть. Один из самых приятных, грамотно сделанных и качественных модов на Call of Pripyat, под названием Gunslinger!

Ждали, ждали, и дождались!

Делался он, ни много, ни мало, десять лет. За это время вышли и Мизери, и Lost Alpha, и Remake, и Dead Air, и тонна графических улучшений. Но поверьте – ожидания того стоили.

Этот мод я бы поместил в Википедию, сделав его главным примером фразы “лучше меньше, но лучше”. Суть его проста, как затворная коробка АК-47. Сохранить максимум классической игры, не добавляя никаких новых “васянских” квестов, но при этом изменить баланс и улучшить отдельные аспекты игры.

Ничего лишнего

Собственно, в этом суть мода. Если у вас аллергия на сюжетные изменения, на новые квесты, и вы хотите пройти игру с лишь немного изменённым балансом – смею отметить, в лучшую его сторону – то милости просим. Впрочем, вам понадобится компьютер более-менее мощный по начинке.

А всё потому, что Gunslinger очень сильный упор делает на изменение пушек и анимаций. Если кто играл в Escape from Tarkov, то наверняка узнает некоторые движения и тактические уловки. Но если вы не сведущи в этом, то просто обалдеете. За исключением употребления еды, все действия Дегтярёва анимированы.

Когда он пьёт воду – он берёт модель бутылки, откручивает крышку, отпивает и прячет её. Когда “заряды” закончатся, Дегтярёв отбрасывает бутылку в сторону, и бутылка остаётся физическим объектом на земле! Каждая из таблеток, будь то анабиотик или “Барвинок”, принимается с отдельной анимацией. Это же касается аптечек и антирадина.

Более того, как только на вас появится экзоскелет, анимации приёма медикаментов полностью поменяются – Дегтярёв будет лечиться, просто нажимая на сенсорный дисплей, расположенный на запястье. Стоит ли говорить, насколько современно и круто это выглядит?

Далее – продуманы анимации с фонариком, ножом и пистолетом. Теперь, используя последний, вы перекрещиваете руки максимально тактично, как реальные спецназовцы. Более того – появились всяческие тактикульные примочки, вроде фонаря или ЛЦУ на ствол. И они активируются на отдельную кнопку и работают изумительно красиво!

Прокачка

Полностью переработана система прокачки оружия. Некоторые элементы прокачки вообще не требуют инструментов – например, изменение мушки на светящуюся, с тритиевыми вставками, доступно всегда и сразу. Это же касается и ЛЦУ/фонарей/креплений а-ля Пикаттини, а также повышения ёмкости магазинов. В общем, всего, что не требует вмешания внутрь пушки. Но инструменты всё ещё нужны, и применяются для изменения ТТХ в лучшую сторону.

Напоминаю, что ВСЕ изменения через прокачку отображаются и на реальной модели. Глушители, целеуказатели, фонарики, барабанные магазины разных цветов – всё это вы видите, и активируете вручную. Более того, снайперки теперь не оснащены прицелами изначально, и вы можете вести из них огонь через мушку. И взгляд через мушку, как и через большинство коллиматоров, не даёт приближения вообще.

С приближением связана одна интересная техническая фишка – 3D-линза. Если у вас оптика с приближением, то игра будет рисовать внутри неё реалистичную картинку, как будто вы стреляете из настоящей оптики.

А-ля Red Orchestra, Insurgency и SQUAD. Правда, это дело очень, очень сильно садит производительность компьютера и даёт двойную нагрузку на видеокарту, но опцию можно отключить в самом конце списка настроек.

Тактическая перезарядка – есть, все детали при перезарядке, включая передёргивание затвора – есть. Анимации вообще невероятно детальные и профессиональные, повторюсь ещё раз. Одна с ними беда. Они управляются дубово, неотзывчиво, не запоминая нажатия клавиш и не пропускаются никак.

Зато ПДА переделан, достаётся естественно и выглядит крутейше. Детекторы тоже немного переделаны, детализированы и по ощущениям – работают, как настоящие детекторы. Насколько бы настоящими не были подобные инструменты…

В чём подвох?

Где-то тут вы спрашиваете себя – сколько таланта и сил нужно вбухать в “Зов Припяти”, чтобы преобразить всё его содержание НАСТОЛЬКО? Эм… тут я, пожалуй, перейду к тому, чем создатели мода пожертвовали ради своей работы. И это, в первую очередь, разнообразие стволов.

Чтобы вы понимали – под калибр 5,56х45 мм, стандартный НАТОвский патрон, в игре есть всего… ДВЕ модели оружия, L85 в паре исполнений и AK-101. ВСЁ. Никаких G36, F2000 и других стволов. Только L85, AK-101 и уникальные их варианты. Пулемётов нет вообще, оба вырезаны, а Зулус бегает с АК под пулемётный патрон.

Оружия под 9х39 тоже всего две штуки, Грозу вырезали полностью, оставили только ВАЛ и Винторез. Пистолеты почти не вырезали, и они довольно эффективны. Больше всего оружия под 5,45х39, хотя это всегда вариации АК с разным визуальным исполнением.

Интереснее всего поработали над дробовиками. В частности, ТОЗ-34 можно за копейки превратить в двухзарядную снайперскую винтовку под жекан и прицел ПУ 3,5х22, с удивительно высокой убойной силой и точностью, но уменьшенной прочностью. Скажем так, зачищать цеха подстанции с ней я бы не стал, но отстреливать зомби на лесопилке вполне можно.

Другим дробовикам повезло меньше – из полуавтоматических осталась только Сайга-12К и штук пять уникальных её вариаций с минимумом изменений. Но зато на неё можно нацепить глушитель, который сделан ну просто неимоверно круто и сочно.

И ещё два важных изменения. Эффект пси-атаки контролёра стал значительно, значительно опаснее, и бьёт по площади постоянно. Я даже не уверен, что пси-блокада хоть как-то этому препятствует, но учитывая, что гранаты теперь бросаются намного быстрее и под них выведена отдельная кнопка – в пещере с Майроном контролёр будет самым проблемным. А в Х-8 у вас обязана быть гауска, от которой несчастный улетит дальше, чем видит.

И второе – все тайники на всех локациях… сохранились и сохранили лут. Изменённый под стать балансу, но всё же. Поэтому вы можете, как я, прошвырнуться по знакомым нычкам, выясняя за уменьшенное разнообразие пушек почти сразу. Сохранились разнообразие и баланс артефактов, броня стала разве что быстрее ломаться, но в остальном так же эффективна. И награда за квесты неизменная.

Итоги

Стоит ли играть в S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat с модификацией Gunslinger? Да, очень стоит. Особенно, если вы жуткий фанат оригинала и чрезмерно детальные модификации, включая сюжетные, из принципа избегаете. Да, поначалу будет жаль, что побегать с G36 или Грозой не выйдет. Но выпивая в очередной раз Боржоми из горла, и включая ЛЦУ на вашем автоматическом Глоке-17 с глушителем, вы поймёте, что не зря вбухали в эту игру ещё 10+ часов своей жизни.

P.S. Если дочитали до сюда, то вот вам ссылка на “официальную” страничку мода. Он допиливается и прокачивается, и надеемся, что рано или поздно выйдет из беты и станет полноценным. Всем ганслингерам на радость…

Подписывайтесь на IT Zine в Telegram