Как я и говорил в обзоре мода, Call of Chernobyl является массивным и не совсем дружелюбным для новичка, из-за чего стремление исследовать Зону разбивается о сложность выживания. В этой статье я предоставлю вам способы упростить процесс игры, обойти некоторые геймплейные недочеты и в целом играть так, как вам будет угодно.ss brain 08 19 15 20 21 24 l12 stancia 2 - Гайд по S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl

Этим советам необязательно следовать, так как некоторые из них могут считаться эксплоитами, но моё дело — предоставить вам информацию, а то, как вы ею распорядитесь, зависит только от вас. Это не читы, это не спавн-меню, поэтому все нижеупомянутые способы сохраняют интерес к игре в той или иной мере.

1. Базовые и улучшенные оружейные инструменты (Gunsmith toolkit & Advanced gunsmith toolkit). Они требуются по одному экземпляру каждому технику. Базовый оружейный инструмент находится в различных тайниках, спокойно покупается у торговцев и вообще достаётся быстро. Улучшенный же инструмент редкий настолько, что я до сих пор не нашёл ни одного. Теоретически, он тоже должен продаваться в магазинах, но я его не застал нигде. К счастью, без инструментов можно обойтись вообще (см. ниже).

ss brain 08 17 15 21 56 10 l05 bar - Гайд по S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl

Лесник (Forester) из Рыжего леса чинит и улучшает оружие и броню без нужды в инструментах и без затрат по времени, но по немного завышенным ценам. К нему, правда, надо ещё дойти, но это уже десятое дело. Зато теперь всегда есть повод проведать старика!

ss brain 08 17 15 23 38 15 l10 red forest - Гайд по S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl

2. Финансы. Есть верный, но довольно медленный способ заработать произвольную сумму денег. Он включает в себя торговца Сыча (Owl) из Затона и определённое количество артефактов. Если помните, в Call of Pripyat ему можно было продавать винтовку Гаусса и тут же её выкупать, причём с прибылью для себя. В Call of Chernobyl это работает точно так же, но, помимо винтовки ещё и с частями тел монстров, а также некоторыми артефактами. Я приведу неполный список последних с наименованиями, местом спавна (если оно определено) и прибылью с одной покупки-продажи:

— Капля/Droplet, спавн в огненных аномалиях (100 рублей)

— Колючка/Thorn (100 рублей)

— Слизь/Slime (100 рублей)

— Кристальная колючка/Crystal thorn, спавн в химических аномалиях (250 рублей)

— Слизняк/Slug (250 рублей)

— Пружина/Spring, спавн в электрических аномалиях (500 рублей)

ss brain 08 16 15 16 43 08 zaton1 - Гайд по S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl

ss brain 08 16 15 16 43 11 zaton1 - Гайд по S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl

Как выясняется в дальнейшем, такой же фокус можно провернуть и с другими торговцами, включая штатных продавцов Долга и Свободы. Причём эти ребята платят в два (!) раза больше. Так что семь Пружин и пара минут покупок-продаж приведут к обогащению на нереальные суммы. Которые, кстати, понадобятся — починка прокачанного, но разбитого в хлам экзоскелета Свободы обойдётся в сумму до 200 тысяч рублей.

ss brain 08 17 15 23 38 29 l10 red forest1 - Гайд по S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl

ВАЖНО! Во время хитроумных финансовых махинаций нужно быть предельно осторожным с сохранением и загрузкой. Если загрузиться, когда артефакт будет в инвентаре, например, у Сыча, то он пропадёт, поскольку товары у торговцев после загрузки обновляются полностью.

3. Артефакты. Опять же, Затон. Там фармить артефакты легче всего, если установить выбросы каждые 6−12 часов. Сталкеры разучились лазить по аномалиям, так что всё, что родилось на месте, там же и лежит. Но из-за отсутствия достижений артефакты появляются не так часто, особенно это касается редких экземпляров.

ss brain 08 17 15 18 14 26 zaton - Гайд по S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl

Компас находится там, где мы находили его по квесту от лесника — в Рыжем лесу, в шахте, прямо на столе. Сердце Оазиса мною найдено не было, хотя оно должно иметь место.

4. Перестрелки. Старайтесь натравливать монстров на сталкеров, в том числе и на нейтральных. Один псевдогигант может уничтожить полноценный отряд наемников из пяти товарищей, два из которых — мастера в экзоскелетах. Да что там, парочка крыс может загрызть НПС насмерть, так как по мелким противникам сталкеры почти не попадают! На моих глазах гражданина в экзоскелете съела насмерть тройка наглых тушканов. Исключения, само собой, составляют квестовые персонажи, которым вы ещё задания не сдали. Этих нужно беречь. Остальные могут идти на корм сухопутным рыбам, йо-хо-хо и бутылка «Казаков»! Стыдно, конечно, за мастеров, которые вскрываются перед грызунами мелкими, но это их проблемы, зато их лут твой. Если ты, конечно, сам с грызунами справишься. С другой стороны, если и для вас три тушкана являются проблемой, тогда хорошего лута вы не заслужили.

ss brain 08 17 15 13 40 33 l10 red forest - Гайд по S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl

5. Винтовка Гаусса. Найти её просто лежащей не получится, как и патроны к ней. Их нет в продаже ни у одного торговца. Теоретически, она может продаваться у торговцев Монолита, но это лишь теоретически. Но в игре винтовка всё же имеется, и её вполне можно фармить. Первый раз она попалась мне в Лиманске, возле перехода в Госпиталь. Ею был вооружен левитирующий снайпер Монолита (не спрашивайте, я сам в шоке), выбить её удалось со второго раза. Второй экземпляр был найден в Госпитале. Третий и остальные — в северо-западной части ЧАЭС.

ss brain 08 19 15 20 06 59 l10 limansk - Гайд по S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl

Последняя является местом, где её можно фармить. Там, где находится выход из комнаты управления Монолитом, периодически спавнятся отряды монолита. Вооружены они плотно, имеют G36, РПГ-7 и пушки под 9×39, винтовка же Гаусса попадается редко, но метко. Если успеете убить товарища, несущего её, то полная обойма ваша. На востоке от места фарма, кстати, лежит экзоскелет. Место его расположения тоже указано на картинке:

ss brain 08 20 15 00 53 45 l12 stanciachaes 1024x683 - Гайд по S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl

Прочие советы и занятные факты:

— Будучи сталкером, Султана можно спокойно убить. У него Ночной Ястреб, довольно редкое оружие, а всем остальным на убийство плевать. Да, на Скадовске можно теперь с оружием бегать. Как и на Янове.

— Махинации с несколькими вещами у техников производятся не параллельно, а поочерёдно. А если вещей ещё и больше трёх-четырёх, то общее время умножается на модификатор, который увеличивается от общего количества работы и, возможно, её сложности. Так что сдав четыре автомата на починку и одну броню на прокачку, будьте готовы ждать многократно дольше. Вплоть до нескольких часов. У меня один пистолет на Скадовске два часа чинили.

— Лаборатории, подземелья и прочие подвальные помещения значительно меньше населены, чем в оригинальных играх. Скажем, в лаборатории с Мегамозгом вообще ни одного врага нет. Лут, впрочем, тоже мизерный — Берилл-5м, и всё.

— Чтобы увеличить длительность бега, можно использовать не только напитки-энергетики и артефакты на повышение выносливости, но и препарат «Геркулес». Восстановление выносливости зависит от того, какой процент остаётся до максимальной нагрузки по весу. «Геркулес» отодвигает планку нагрузки на 20 кг, благодаря чему даже с нагрузкой в 80 кг можно добиться бесконечного бега.

— Самыми ценными монстрами в плане лута являются контролеры, их рука/мозг стоит 500 рублей за штуку почти у каждого торговца.

— РПГ-7 с парой ракет лежит на складе оружия внутри ЗРК «Волхов», дверь туда открыта изначально. Детектор «Велес» покупается у торговцев-ученых, «Сварога» я так и не увидел, хотя он должен быть. Найти «Велес», играя за сталкера и не заходя к ученым, довольно сложно, он находится разве что у зомбированных в экзоскелетах. Как, кстати, и пулемёт.

— Гранаты для подствольных гранатомётов очень редкие, у торговцев их практически никогда нет, в тайниках тоже. Шутка ли, ракеты для РПГ-7 легче находятся!

— Противопехотные мины-бабочки («butterfly mine») могут быть помещены в быстрый слот, как и аптечки/бинты/препараты. Они активируются через 3 секунды после установки и неплохо подходят для выманивания противников, хотя не столь эффективны, как хотелось бы. Первое время рекомендую иметь в запасе две-три штуки, так как весят они немало, зато сбросить хвост из пары мутантов будет проще.

— Авторами мода являются господа из дальнего зарубежья, поэтому весь текст написан на английском языке.

Подписывайтесь на наши соц.сети, канал IT Zine в Telegram.
А также на канал ForGeeks

  • Крахтул

    Также на ЧАЭС можно найти 3 экзоскелета и 2 Булата.
    1 Булат встретит на входе к Саркофагу
    2 Экзоскелета можно получить не заходя к Исполнителю в Саркофаге там есть 2 тайных комнаты одна из которых ведет в бункер Монолита,
    3 Экзоскелет встречает нас в одной из комнат в бункере Монолита

  • Lana Lexx

    Здравствуйте, что делать если сдал немного снаряди технику на починку. НО. Таймер забаговался, и каждый последующий ствол увеличивает время таймера — в геометрической прогрессии. Например я сдал винтовку СКС, пистолет Colt, MP-5, АКС-74 и снарягу Долга. Вобщем винтовку он мне делал 90 часов, Colt — около 200 часов, МП-5 900 часов. А калаш делает 1600 часов! Как такое может быть? А как мне без комбеза то? он в последнюю очередь будет делаться и я боюсь о том какая там будет цифра. Как можно уменьшить эту безумную цифру часов ожидания?