Многолетнее доминирование Google на цифровом рынке может подойти к поворотной точке. В рамках антимонопольного разбирательства судья федерального суда США предложил серьёзную меру: разделить корпорацию и продать отдельные её активы — включая популярный браузер Chrome. Это может стать прецедентом, который затронет всю индустрию.

Суд предлагает Google избавиться от Chrome

Как сообщает The New York Times, судья Амит П. Мехта из Окружного суда США по округу Колумбия рассматривает вариант принудительного разукрупнения компании, чтобы устранить её монопольное положение на рынке интернет-поиска. В августе 2024 года он уже признал, что Google нарушила антимонопольное законодательство. Теперь встал вопрос: какие именно активы стоит вывести за пределы корпорации?

Одним из первых кандидатов на «отчуждение» стал браузер Chrome. Представитель Министерства юстиции США, юрист Дэвид Далквист, подчеркнул ключевую роль браузера в экосистеме компании:

Chrome — это значимый шлюз к поиску. Миллиарды долларов поискового дохода проходят через этот браузер. Его отделение откроет конкурентам доступ к значительной доле поисковых запросов и позволит им конкурировать с Google на более равных условиях.

Судья Мехта поддержал этот подход. Однако окончательное решение будет принято не сразу: слушания продлятся ещё как минимум три недели, в течение которых Google будет пытаться убедить суд в необходимости выбрать альтернативный путь.

На очереди — Android?

Если Google не сможет убедить суд в своей правоте, последствия могут оказаться ещё серьёзнее. Министерство юстиции не исключает вариант, при котором корпорацию заставят отказаться и от других ключевых активов — в частности, от Android, операционной системы, установленной на большинстве смартфонов в мире.

Google уже выдвинула аргумент в свою защиту, заявив, что её сервисы просто «лучше», чем у конкурентов. Однако такие доводы не впечатлили сторону обвинения. Если корпорация проиграет дело и даже после отделения Chrome останется в доминирующем положении, под удар попадут и другие её бизнесы.

Пока же остаётся ждать, решится ли суд на радикальные меры — и что это будет означать для всего технологического сектора.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *