Biomutant

В самом начале мне заголовок хотелось сделать с отсылкой на Икс-Менов, а-ля Икс-Фурри или что-то такое. Но всё-таки раз в пятилетку отдать дань Роберту Шекли грех не. Хотя торопиться-то мне с обзором было некуда — всё-таки эмбарго спадает только через две недели, а проходится игра, судя по утечкам, за…


Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 12)

…15 часов при спидране? 40+ часов при детальном прохождении? Porca Madonna… *ловит лютые флешбеки на запойный трёхнедельный лонгплей в Cyberpunk 2077* Ну ладно, назвался груздем — полезай в кузов. Тем более, что Biomutant выходит уже 25 мая для всех.

Kung Fur(r)y

Если мне приставят пистолет к пальцу, носу или любому другому из шести моих репродуктивных органов, и прикажут описать мир Biomutant максимально кратко — я скажу, что это феодальная Япония в восточном пост-апокалипсисе, причём нашем, родном, индустриальном.


Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 105)

У игры можно отнять многое, но не отнять фирменного привкуса, неповторимого, богатого, густого, с широчайшим потенциалом на развитие. Восточная философия, кунг-фу и ган-фу, катаны, вакидзаси, энергия Чи, внутренний баланс — и всё это на фоне развалин очень похожей на нашу цивилизации, с заправками, атомными станциями, автомобилями, метро и так далее.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 77)

Если кто играл в Elex — вот замените Джакса на постоянно мутирующего хомячка с огневой мощью армии Бенилюкса, будет очень похоже. Вокруг хомячка этого вертится и весь сюжет — и дальше я заспойлерю первые пару часов игры, поэтому вы предупреждены.


Семь пушистых самураев

Наш герой — так называемый Одноглазый Ронин, рос в маленькой деревушке, был вполне рядовым хомячком и вообще мало чем выделялся. Но есть одно НО. Его Муума (так игра именует маму, и да, это очаровательно) создала Вунг-Фу. По сути, кунг-фу, но для фурри с огнестрелом.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 97)

Ну а дальше — враги сожгли родную хату, родители погибли, а маленький хомяч убегает за большую Стену, растёт, мужаем в хомяча чуть побольше, набирает очки славы Одноглазого Ронина и возвращается в родные края. Да ещё и как вовремя!


Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 86)

Великое Древо Жизни начали грызть сразу с нескольких сторон ужасные монстры, Пожиратели Мира. И на фоне этого безобразия племена антропоморфных зверушек распались на враждующие племена. Кому-то, видите ли, хочется не мешать громадным монстрам поедать Древо Жизни. А кому-то — наоборот, не нравится это дело.

Little bit of razzle-dazzle

Я это рассказываю максимально по-простому, но хочу, чтобы вы понимали уровень ПАФОСА, который Biomutant источает. Это очень-очень сказка с привкусом ванильного фэнтези, наивного, добродушного и британского, практически без насилия или крови, да ещё и с диктором, который рассказывает о происходящем игроку на манер лучших сказочников туманного альбиона!

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 65)

Ну, в моём случае, а я сразу поставил английский перевод. Поэтому не удивляйтесь, что не узнаете ни из обзора, ни из гайдов, точных названий мест, персонажей и противников — но оно того стоило… Дэвид Шоу-Паркер просто чудодеец!

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 80)

Впрочем — такое, вдобавок к очень-очень уникальному лингвистическому стилю, может даже от игры оттолкнуть. Не помогает ситуации и то, что диалоги озвучены, но озвучены в стиле Yooka-Laylee, с нечленораздельными, но осмысленными звуковыми конструкциями. Описывать это сложно, проще один раз услышать.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 122)

И да, местами Biomutant меня от себя прямо отталкивала. Диалоги — прямо очень яркий пример того, как восточную философию можно выставить в негативном свете. Часть ответов абсолютно неинформативна, реплики персонажей образные, вальяжные и абстрактные, иногда повторяются.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 95)

А диалоговая-то система из Fallout 4 почти что взята! Есть колесо диалогов, нет возможности предугадать свой полный ответ или быстро прочитать ответ непися. А пропускать всё сразу не хочется, хочется хоть какую-то полезную информацию выудить для начала. И из-за этого первые пол-часа игры тянутся муторно и даются тяжело, плюс — они линейные и примитивные.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 202)

Ну и стилистика — местами бьёт куда не нужно. Сильнее всего запомнился персонаж-пародия на Элвиса Пресли из флешбеков, который издавал мелодичные звуки в стиле рок-н-рола, но был настолько приторным и бесячим, что мне от него становилось не очень хорошо физически. Ну, от него, и от стандартного FOV в 70 градусов.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 179)

Но FOV я поменял, прошёл пару часов геймплея, и как только вкусил открытый мир — понял, что влюбился в эту игру. Почти сразу после начала игры я наткнулся на одного из юнитов союзного племени — громадную ящерицу… в костюме розового зайчика. Я не знаю, почему, но это меня немножко убило, в хорошем смысле слова. А спустя 20 часов я воевал с Т-позящей кошкой верхом на бочке. “10 из 9” — IGN.

От пустыни до ледышки

Открытый мир вообще очень, очень богатый и шикарный. Просторный, многоэтажный, с дикой кучей точек интереса, но не такой сконденсированный, как Gothic 1, где ты пять метров ступить не можешь, не найдя себе приключения на безымянные ягодицы. Тут мир поначалу кажется даже полупустым — но нет, просто масштабы его очень да.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 160)

И в нём есть чем себя занять. Главный квест состоит в том, чтобы победить монстров, жующих Древо Мира, и попутно встать на сторону одного из двух враждующих племён, дабы сместить шаткое равновесия в одну из двух сторон.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 183)

Помимо этого есть ещё дикая тонна сайд-квестов, исследование точек интереса с широким набором головоломок, мини-боссы и боссы, опасные зоны, требующие разных видов сопротивления, плюс флешбеки к младым годам!

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 118)

В общем, эстетикой Biomutant пропитываешься насквозь очень быстро. А пройти игру быстро не выйдет — полное прохождение займёт часов 40. Банально из-за того, что для добирания к каждому из мега-боссов нужно получать технику, которая позволит перемещаться по ранее недоступным местам.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 201)

Да, Biomutant немножко Titanfall, немножко гоночно-катерный симулятор, совсем чуть-чуть Subnautica, и ещё два десятка игр, которые вдохновили создателей либо на детали механик, либо на отдельные схемы геймплея.

Про-ДНК-чка

Ролевая система — глубокая и очень интересная, хоть местами и хаотичная. Для начала — есть базовый набор характеристик, базовые сила-ловкость-удача и так далее. Наш персонаж может быть либо воином ближнего боя, либо стрелком, либо пси-магом, и на урон/возможности каждого из направлений будут влиять очки.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 63)

А также — единицы мутации, очки прокачки за уровень и пси-баллы. С их помощью в разных пропорциях открывается столько всего добра! Способности вроде дальних атак, создания грибов для перемещения и обманок.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 174)

Дополнительные пси-заклинания. Новые комбо-движения для разных типов боя! А есть ещё сопротивления окружающей среде, есть режим супер-вунг-фу, можно прокачать даже сверчка-автоматона.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 10)

Есть и крафт. Помимо разных артефактов, натягиваемых на тело хомякомутанта, можно создать свой, причём из лютой кучи деталей. Скажем, у огнестрела есть до пяти-шести деталей, и все — разного качества, разного урона, разного типа. 

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 149)

Разобраться в этом сложновато будет, но я, пожалуй, займусь гайдом сразу после обзора, и там постараюсь помочь. Главное, что вам надо знать — созданные вещи не имеют требования к уровню персонажа, только ресурсы на крафт и, иногда, определённый уровень той или иной характеристики.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 136)

Также приятно, что любое оружие, кроме, по сути, стартового, ВЫ. МОЖЕТЕ. РАЗОБРАТЬ. И пересобрать заново! Нашли топовую зубочистку с алмазными крошками? Пересоберите её в зубочистко-пилу Pro Max со вкусом клубничного бифштекса под соусом из боли и отчаяния, а во вторую руку возьмите, не знаю, радиоактивную морковку.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 134)

Да, она в игре есть. Добывается вообще изи и прокачивается ваще супер.

А ещё знаете, что разработчик не сговнял? Экономику в игре. Вот знаете, в какой-нибудь RPG, где есть бартер, вы можете продавать вещи за бесценок, а вот покупать их надо за целое состояние? Так вот, в Biomutant разница между покупкой и продажей очень и очень незаметна! Вы натурально можете купить очень редкую вещь, продав две-три относительно редкие

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 129)

Компенсируется это тем, что вещей у продавцов не так много, и редкость у них не всегда высокая. Но это всё равно классно, круто и буквально соблазняет вступать в аморально-бессвязные рыночно-экономические взаимоотношения со всеми торговцами подряд.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 125)

Кстати, главный герой обладает на удивление глубокой личностью. И Biomutant не стесняется отсылаться к этому, к прошлому героя, к его недостаткам и преимуществам. Часть персонажей помнят героя совсем юнцом — и то, как они его помнят, будет зависеть от поведения игрока во флешбеках.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 76)

Плюс — ГГ не умеет плавать. Точнее, умеет, но недолго и хаотично. С этим, кстати, связан самый забавный глюк в игре. Вы можете утонуть в прямом смысле на береге — просто провалившись через песок.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 173)

Суть в том, что у него есть слабые стороны, есть характер, есть мимика, выразительность и в целом он запоминается, как с первого раза запоминается почти каждый из персонажей.

Под листьями сакуры

Внешний вид игры… Стильный, но лучше не рассматривать текстурки. Вблизи это игра максимум АА-качества, но как только выходишь на открытую местность, всё — красота-красотища изо всех дыр светится! И биомы дичайше разнообразные, и персонажи люто колоритные, и развалины исследовать дико приятно.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 2)

Собственно, последним я начал заниматься почти сразу и да — это завлекает быстро и надолго. В почти каждом здании есть по два-три сундучка с лутецким, или сундучок с биоматериалом для мутаций, или связанный монах, которого можно освободить… или убить.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 4)

И если размеры карты могут удивить, то количество спецэффектов — может поразить напрочь. В картинах Джона Ву такого количества всячины я не видал, а отсылки к нему очевидны, так как главный герой стреляет в прыжке вбок, кувыркается а-ля Нео и просто супер всё, вот.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 11)

А когда вы находите оружие с ракетами, или пилами, или огненные мечи — всё, забудьте о том, чтобы во время боя снимать нормальные скриншоты через режим фото. Вы просто не будете понимать, что происходит — враги, мечи, эффекты и герой будут сливаться в одно генетически порочное, но прекрасное снаружи зрелище.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 9)

Ой-вей, я ж даже не начинал про систему кармы. От даже того же Fallout 3 игра отличается тем, что карма не выравнивается при зарабатывании плохих или хороших очков — вы можете наделать плохих или хороших дел, и хоть и будете нейтралом, но у вас будет куча плохих и куча хороших очков, они не убавляют друг друга.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 43)

Зачем так? Потому что в зависимости от уровня кармы вам становятся доступны пси-заклинания. Для них ещё уровень нужен и на открытие тратятся пси-очки, но суть в том, что вы можете быть одновременно и хорошим, и очень плохим хомячком.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 45)

Что смешно — фанаты Звёздных Войн будут в непонятках, потому что фирменная ситховская молния из пальцев, да ещё и в цепном варианте, доступна… исключительно позитивному персонажу! Да ещё и является одной из последних открываемых типов магии. У плохого мальчика, если что, где-то на этом уровне находится орбитальная бомбардировка тведотельно-концентрированными плохими мыслями.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 46)

Карта — громаднейшая. По ощущениям больше, чем в Skyrim, и точками интереса набита, как в Elex. Ну или как RAGE 2 — список интересностей, которые есть на каждой точке, прямо RAGE 2 напомнили. Более того — карта местами динамическая!

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 165)

Враги — во всяком случае, в моём прохождении — могут устроить рейд на деревушку, и сжечь её, а вам придётся её восстанавливать (запасайтесь, кстати, деревом под крафт — на каждую деревню надо будет 20 штук). И рейд может быть как на деревню, которую вы видите впервые, так и на ту, где вы были несколько раз. Просто удивление и шок, вот что я скажу!

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 158)

Также — это может быть глюк (и это будет идеальная манифестация фразы “не баг, а фича”), но идея сделать маркеры взаимодействия видными через стены на расстоянии многих метров — абсолютно лучшее, что есть в игре в плане нововведений в жанр.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 195)

Теперь вы не будете тратить лишнее время на шмон какой-нибудь хижинки на отшибе, думая и гадая, а есть ли внутри что-то полезное, вроде секретного входа в подземелье? Теперь он подсвечивается, если таковой вообще существует.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 187)

И да, я выделяю это в качестве плюса, и да — это довольно казуально. Но времена, когда наши деды могли в каком-нибудь посредственного качества квесте убивать целые недели на одну головоломку, прошли. Эти времена почти убили жанр quest, поэтому по ним скучают только старые пукалы, а современные пацаны и пацанессы рады тому, что есть — потому что радоваться есть чему.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 177)

Кайф от нахождения локации может быть и не таким сильным, но внутри неё может быть три мини-босса, удовольствие от победы над которыми вы точно испытаете в полной мере. А ещё найдёте новую оптическую приблудину на свой лейко-гайко-пулемёт, скин на свой автоматон или новый движок на водный скутер. И будете рады вдвойне.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 159)

Ну и музыка… Музыка в игре просто счастье и радость. Дружно благодарим студию Red Pipe и некоего Бъёрна Пармбер… простите, Палмберга. Мелодии, что забавно, не очень-то и восточные — только когда это требуется. В остальном эмбиент и боевые треки вполне себе восточные, что логично, учитывая окружающий мир.

Раскладка по понятиям

Управление в игре… тяжелое. Я несколько раз соблазнялся взять геймпад и играть с него, но я взял на обзор игру под ПК и буду страдать, как настоящий ПК-боярин. Не скажу, что раскладка совсем полный трэш — просто она непривычная. А игра так-то очень быстрая и постоянно меняющиеся комбо-вомбо заставляют пальцы завязываться в тройной морской узел-бузел дерьма. Постоянно!

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 156)

Хуже всего то, что лучше, по сути, под мышкоклаву не сделаешь, там требуется очень много разных комбинаций, и без этого ну никак не обойтись. Геймплейно игра — слэшер, в первую и последнюю очередь.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 141)

У персонажа есть много способов причинить неприятелю боль — ближний боль, дальний боль, пси-боль, и комбинация всех трёх. Делаем комбо-вомбо из ударов, выстрелов и ментальных атак, уклоняемся от атак, блокируем, зарабатываем комбинации на супер-режим, смыть-повторить.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 120)

Меня очень удивило то, что, скажем, в других играх-слэшерах вы просто находите одну, самую читерскую комбинацию, и применяете её против всех врагов без разбора. Но, скажем, против некоторых боссов, комбо-вомбо из вунг-фу могут привести к незапланированной смерти из-за того, что комбо-метр наполняется в основном благодаря атакам на средней и близкой дистанции.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 204)

И в таком случае бой издалека просто рулит, и вы почти ни одной жизни не потратите в бою с подобными существами, если будете просто стрейфиться да стрелять. Что удивительно и приятно — поскольку игра всё равно находит способы наполнить жизнь игрока разнообразием, даже на последних уровнях.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 16)

И да, головоломки в игре довольно обширные и относительно простые, но кое-где создатели, конечно, намудрили. Вот эта, например — я называю её головоломкой ДНК. До сих пор толком не понимаю, как решать.

По недостаткам

Если я простил все косяки и глюки Cyberpunk 2077 благодаря тому титаническому труду, который был вбит в Найт-Сити, то можете не удивляться, что я прощаю Biomutant пару косяков. Игра ГИГАНТСКАЯ, разнообразная, но напильник ей не повредит, тут к бабке не ходи.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 18)

Есть недоделанные анимации во время катсцен, недосшитые куски мира, проблемы с коллижн боксами, проблемы с сортировкой инвентаря — там, где она нужнее всего, её нет. К производительности особо проблем и вопросов нет, на AMD Ryzen 9 5950X, GTX 1080 Ti и с SSD, игра вполне вытягивает 60 FPS. Хотя просадки порой были заметны — и оптимизация ей не повредит.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 22)

Главная же беда игры — скачущая кривая сложности. Большая часть моих смертей была не о противников, а из-за окружающей среды, я играл на средней сложности и самые большие затыки были либо в поиске пути, либо на пожирателях мира — боссах игры.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 182)

Причём сложность боссов абсолютно не сбалансирована. Воюете с ними в субмаринке или меке — спокойно проходите с первого раза. Но верхом на лошади и в катере — я тратил в три-четыре раза больше на каждого из них. Это не плохо, это отличный челлендж, проверка внимательности и прочее — меня беспокоит именно разница в сложности от одного босса к другому.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 181)

И да, вам даже на высокой сложности может показаться, что игра простая как ложка. Механики довольно простые, изучаются легко и даются просто. И это — идеально! Souls-like проектов в мире попой жуй, а Biomutant всё-таки отдаёт наивностью и простотой, это чудесный проект в том числе и для подростка, даже для ребёнка — хотя я рейтинг PG у неё не помню.

Итоги про Biomutant

Во многом игра является манифестацией символа инь-янь, воплощением собственной философии. Она отдаёт привкусом десятка игр, включая TES 5: Skyrim, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Yooka-Laylee и Elex. Но её вкус неповторим и её образ незабываем, богат и великолепен, глубок и выдержан.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 5)

Да, к концу 35-часововго прохождения я вымотался, переел и закрыл игру светлым персонажем. Возможно, финал повлиял на меня, так как я сделал это за день до первого переезда в собственную квартиру, но я остался от Biomutant в щенячьем восторге.

Обзор Biomutant. Доктор Кунг-Фу и его мохнатые друзья (biomutant 53)

И возможно, Biomutant будет мой новый Skyrim или S.T.A.L.K.E.R. — игра, в которую можно приземлиться, заскучав по механикам, расслабиться. Бездумно путешествовать, воевать, стрелять, слушать вычурную белиберду, ставить грибочки-прыгуны и пытаться забраться на самую высокую гору, чтобы пролететь подольше на глайдере.

Это было бы чудесно.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии