Гайд по Cuisine Royale. Советы от папки

В честь своего попадания в топ-10 по убийствам в Cuisine Royale я, пожалуй, продолжу тему. Да, одного материала мне было мало — живите с этим. Итак, Cuisine Royale, один из моих любимых проектов жанра бутыль-рояль. Несмотря на грубоватую презентацию и аляповатый внешний вид, у игры есть куча нюансов, и я постараюсь сейчас их разъяснить настолько детально, насколько могу.
Начнём с простого. Появившись c голыми полупопиями в начале игры, надо понимать, что делать и куда бежать. В ближайшем здании наверняка есть что-то, хоть какое-то оружие, бегите туда. И не забывайте оглядываться раз в 15-20 секунд. Зайдя вам за спину, враг сможет нанести вам очень много болезненных ударов, перед тем, как отправить вашу непутёвую тушку в лобби.

Если нашли пистолет — хорошо. Это самое дрянное оружие в игре, поскольку урон минимальный, а точность, как и у любого оружия в Cuisine Royale — пшик. Поэтому как только найдёте как минимум ещё одно основное оружие, пистолет можете выкидывать для экономии места.
Свободное место в инвентаре зависит от вашего пакета. Чем больше пакет, тем больше добра поместится. Пакеты можно найти в лутбоксах-холодильниках вместе в другим лутом, ну и просто лежащими в точках интереса. Также, чем больше у вас добра, тем медленнее вы бежите — учитывайте это.

Касательно пушек — все стволы условно можно разделить на дальний и ближний бой. Класс средней дистанции как таковой не существует, ибо ближний — до 20 метров, дальний — от 20 и больше. За ближний выступают пистолеты-пулемёты, дробовики и пистолеты, за дальний — пулемёты, винтовки и гранатомёты. Карабины одинаково хороши и в дальнем бою за счёт кучности, и в ближнем — за счёт урона за выстрел. Но у некоторых проблемы со скорострельностью. Впрочем, если видите М1 Carabine с 6 магазинами рядом, берите его вместо самой слабой пушки, скорострельность этого ствола зависит только от вашего пальца.
Рекомендуется использовать набор, понятное дело, из пушки ближнего и дальнего боя. Винтовка + дробовик, например. В целом, я практически всегда первым слотом имею винтовку/карабин, а во второй беру то, для чего патронов больше всего. Плюс — гранаты и оптические прицелы. Оптика далеко не всегда эффективна, как я говорил в предыдущем материале, но без неё тоже бывает туго. Не стесняйтесь снимать и надевать прицел по нужде, в зависимости от дистанции.

Перезарядка оружия возможна только при ходьбе, бег сбрасывает и её, и лечение хавкой (английская кнопка T по умолчанию, сбрасывается лечение той же кнопкой). Также бег невозможен с некоторыми видами оружия, вроде ПТРС, но оно и понятно. Скорость бега можно увеличить при помощи минимальной нагрузки, что я делать не всегда рекомендую, и при помощи сандалей скорости — которые, впрочем, увеличивают потребление стамины, как и скорость её восстановления.
И ещё, очень важный момент — чем легче оружие у вас в руках, тем быстрее вы бежите. Собственно, с ножом вы будете бежать быстрее всего, иногда в два раза быстрее, чем с автоматом! А с сапожками скорости и уже даже средней нагрузкой можно летать по карте наскипидаренным Флэшем, и буянить с дробовиком на ближней дистанции как боженька.

В Cuisine Royale брать на звук — можно и нужно. Выстрелы вдали сигнализируют о занятых друг дружкой противниках, и вовремя вмешавшись в бой, можно сделать дабл-килл. Или дождаться, пока выживший начнёт лутать труп, и убить его. Кроме того, звук шагов сильно зависит от одежды. Задняя броня, начиная с уровня 2, и головные уборы издают тарахтение при ходьбе, поэтому их лучше не использовать — в лейт-гейме вы будете слышны на десять метров, а скорость перемещения важна как никогда. Разве что вы будете сидеть (б)анальным ужом со сковородкой-ваншотом на крыше какой-нибудь двухэтажки. Если так — делайте как заблагорассудится, Бог вам судья.
UPD: обновление сделало все шлемы по типу утвари шумными при беге. Не тарахтит только новый набор из современных шлемов.

У прицелов есть хитрость — есть целых три режима стрельбы через мушку. Первый — зажать правую кнопку мышки, и отпустить. В этом случае мушка будет видна близко, читай увеличение х2, а при наличие оптического прицела взгляд будет через него. Если просто нажать на правую кнопку, то прицел пойдёт через мушку с отдалением, читай х1, и даже с оптическим прицелом наводка будет по мушке. Не у всех винтовок это возможно, порой мушка закрыта оптикой, но это же работает и с любым огнестрелом.
Третий вид стрельбы — суть не через мушку, а от бедра, но от первого лица, через кнопку V. При перестрелке в ближнем бою это сильно помогает пристреливаться, а иногда стрельба от бедра даже эффективнее стрельбы через мушку, если последняя у оружия слишком дерьмово сделана. Плюс — при виде от третьего лица патрон не всегда летит, куда показывает прицел, особенно в ближнем бою. Ну и кривые коллижн боксы у всяких окопов тоже никто не отменял.
Теоретически — все артефакты, что попадаются в игре, заслуживают внимания. Даже нимб тёмного договора, уменьшающий урон от сужающейся зоны на 70%, полезен, если вы решаетесь лутать области, которые уже ушли за зону. В поздней игре нимб бесполезен, поскольку если зона сужается, то противники либо двигаются по окружности, либо сидят в засаде, и нахождение В САМОЙ зоне ничего толком не даёт.

Тапки прыжка полезнее, но в основном для вертикальности перемещения. Я не большой любитель кемперить на крышах зданий, максимум с оптики на равнинах и то — только на большие дистанции. Но крышевание — тоже вполне нормальная тактика. Это, впрочем, позволяет делать и ловушка с подпрыгиванием вверх. Она стоит копейки, многоразовая, и пускай требует небольшой тренировки для использования, подбрасывает игроков вверх намного выше, чем тапки.
Чтобы открывать ловушки и труселя, имеющие определённые эффекты, нужно зарабатывать деньги. Они даются за испытания, достижения и уровни. Также можно купить сезонный пропуск, который стоит не так много, но позволяет заработать кучу денег и получить кучу вещей. Если вам игра нравится, скупиться на него не стоит.

Больше всего зарабатываешь, выигрывая раунды. Для этого нужно внимательно следить за окружением, стараться идти вдоль кустов, если есть возможность, не выходя на открытые пространства, не стесняться использовать тактическое преимущество в виде возвышенностей и пулемётов, а также следить за окружением, мониторя просторы на предмет движения. Ну и аккуратность в лейт гейме не повредит.
По оружию я уже сказал, но для вас может подойти совершенно другое. Надо понимать, что у каждой пушки свои финтифлюшки, и лишь пристрелявшись хоть по пугалам, хоть промазывая по врагам, вы поймете особенности и отдачи, и точности, и падения. Да, пуля падает и на дальние дистанции стрелять надо с упреждением. Также стрельба из положения ходя/стоя/сидя/лёжа будет иметь совершенно разный результат, и точность будет радикально отличаться.

На точность также влияет артефакт — очки точной стрельбы, или что-то вроде того. Их дальнобойному товарищу носить показано всегда, поскольку хэдшоты в игре почти всегда смертельны, особенно из винтовок, а без очков мушка будет ходить ходуном тем сильнее, чем меньше у вас стамины. И поверьте, стамины у вас будет мало почти всегда. Очки, кстати, и отдачу сильно уменьшают, поэтому они пригодятся в практически любом билде.
Если видите врага — не спешите стрелять. Чаще всего вы видите его, когда он куда-то забегает или бежит. Если у него нет вблизи укрытия — старайтесь стрелять короткими контролируемыми очередями, если укрытие есть — постарайтесь дождаться, пока он из укрытия выйдет, или обходите сзади.

И если наличие ствола делает ваши шансы на выживание ненулевыми, то правильный менеджмент патронов — делает ненулевыми шанс дожить до финала. Базука — это хорошо и мощно, это ваншот и все дела, но если у неё один патрон, а рядом с вами MP44 с тремя магазинами, то берите MP44, разве что это натурально конец игры и вы будете 1 на 1 с врагом. Проблема в том, что противники к концу весьма живучи, и даже десятка попаданий из нормальной пушки не всегда хватает, чтобы добраться к телу сквозь три слоя кухоннной утвари. Поэтому, собственно, ужи со ваншот-сковородками настолько бесят.
Вообще пристреляться, если есть шанс, можно и на манекенах. Точнее, на пугалах, которые иногда стоят на полях. Делать это во время боя не шибко выгодно, однако для пристрелки чужой для вас оптики — покатит. Благо, пугало не убегает и не отстреливается, и при попадании в голову, не в туловище и не в каску, сразу валится пузом к земелице.

Также стоит помнить, что пули довольно весело шьют тонкие деревяшки, а пулемёт — даже пробивает ствол дерева. Нередок случай был того, как я снимал с вышек на взлётно-посадочной полосе снайперов, которые прятались сверху за тонкой деревяшкой. Даже вслепую, по сути. Ну и был случай, когда меня чуть не приговорил пулемётчик за стационарным MG42. Неизвестно, почему он перестал по мне нашивать, и позволил снести себе голову, но дерево бы меня не спасло.
Пример всего — набор, с которым я однажды закончил игру на первом месте, самолично угомонив свинцом 15 человек из 39. Это AVS с тремя магазинами и прицелом PU x4, а также ППШ с тремя барабанами, сапоги-скороходы, баллон выносливости, броня и шлем, а также куча пищи. В целом, к концу игры полуавтоматические винтовки и тяжелые пулемёты по типу переносного MG42 становятся самым оптимальным вариантом.

Касательно печатей-рун. Это суть читы, которые позволяют, скажем, убрать отдачу у пулемёта, или увеличить гравитацию в 10 раз, что весьма весело против любителей сковородок. С рунами у меня получилось побеждать чаще всего, с ними отменно работает полуавтоматика и пулемёты. Кроме того, рунами можно минировать точки интереса, можно лечиться и делать точки подпрыгивания, что заменяет артефакт “тапки распрыжки”.
Выбор рун и менеджмент душ — это важная часто early game тактики, ибо задаются они заранее, и больше трёх видов не взять. Кроме того, часть рун работает по области, а часть — по всей карте, но такие руны можно активировать не более одной одновременно. И на этом строится тактика. Когда лучше использовать хилку, когда лучше использовать руну отдачи, когда кушать, где бегать — со временем это понимаешь и понимаешь хорошо. Но благодаря рунам количество тактик увеличилось, и это приятно.
Вроде всё, что пришло мне в голову. Если у вас есть какие свои советы, пишите их в комментариях, можете даже пожаловаться на то, что убер-сковорода — это имба.