Prodeus

Как причудливо тасуется колода! Я планировал готовить целый цикл, посвящённый олдскульным шутерам, и включить в него обзоры Ion Maiden/​Fury, Dusk, Amid Evil, Wraith: Aeon of Ruin и, под конец, Prodeus.

Внимание, в обзоре есть сцены насилия и неприятные кадры. Продолжая читать вы соглашаетесь с тем, что вам есть 18 лет.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 14)

Ну и про Brutal DOOM чуточку рассказать, а там и Brutal Fate выйдет. Но получилось так, что цикл я начинаю именно с Prodeus. Бывает – игра вышла в Early Access из закрытой беты даже раньше, чем я думал. А после прохождения я просто не мог не высказаться о ней в первую очередь. И да, хайп есть хайп!

Предисловие

Первое и главное – это НЕ ИГРА ОТ СОЗДАТЕЛЯ BRUTAL DOOM! Да, отдельные аспекты (вроде гекалитров кровищи) очень напоминает лучший в мире мод на DOOM (после HDoom, разумеется – гуглите на свой страх и риск!). Но авторы игры другие, а Sergeant Mark IV, он же Marcos Abenante, делает как раз Brutal Fate.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (brutal fate)

С другой стороны, над Prodeus работает команда при поддержке Humble Bundle, а также Джоршуа Dragonfly О’Салливан, за плечами которого не менее сотни топовых уровней в DOOM, включая Eviternity. Ну и Эндрю Халшалт, разумеется. Какой же ретро-​шутер без Халшалта?

Prodeus только-​только вышел в Early Access. И контента пускай и подвезли, по сравнению с закрытой бетой (хотя откуда мне знать-​то, я ж в ней не участвовал), и на часа три-​четыре геймплея этого хватит, но игра действительно ощущается незаконченной. Не в плане геймплея, не переживайте, тут всё почти совершенно. В плане контента. Но об этом потом.

Сюжет Prodeus?

Сюжет! Скажу честно – не следил за ним. Суть: мы – солдат, недоношенный ребёнок войны. Мы – солдат, аптечка, залечи наши раны! И мы путешествуем по планете, от уровня к уровню, выполняя примитивные задания и пытаясь очистить мир от мутантов и демонов одновременно.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 18)

Казалось бы, какой же это обзор игры, если я даже сюжета не понял? Поясняю. Как только вы пройдёте первые 5 минут геймплея, то сами о сюжете забудете. Кто мы? Зачем мы? Куда нам нужно? Да какая к чёрту разница! Пистолет в руке, патронов навалом, дробовик впереди, а между ним и нами орда зомби, демонов и прочей нечисти.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 20)

Которую мы, с божьей да свинцовой помощью, превратим в алые наскальные рисунки в три-​четыре слоя по всем стенам. Иногда, впрочем, рисунки будут синие – да, нам и голубой крови противники будут попадаться. И да, они сильны. Но нагретая от выстрелов сталь всё ещё сильнее!

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 13)

И вот тут я уже теряюсь, о чём рассказывать далее. Хочется сразу о том, насколько круто в игре стрелять, и что Prodeus таки потеснил Brutal DOOM с пьедестала лучшего шутера всех времён и народов. Или о том, что почти каждый ствол в игре – произведение искусства, и бесполезных натурально нет, есть разные степени крутизны.

Геймплей Prodeus

Но начну я, пожалуй, с геймплея. Перед нами почти коридорный шутер из 90х. ПОЧТИ. Задача каждого из уровней – дойти до конца, сверяясь по относительно детальной миникарте (которой, впрочем, безумно не хватает нормального управления). Конец может быть хоть в виде телепорта, хоть дверью, хоть рубильником. Но добраться до него нужно.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 21)

По дороге надо будет прыгать, ещё прыгать, кушать аптечки, собирать патроны, искать секреты – коих немного, но в целом достаточно, теряться и находиться. И стрелять. Ёрш твою медь, как много нужно будет стрелять! А, и обязательно – отмечаться у чекпоинтов.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 31)

Да, чекпоинтов в олдскульных шутерах не было. Но потому я и сказал слово “ПОЧТИ”. В целом, ничего страшного, это добавляет игре сложности и проходить её становится ещё веселее да угарнее.

Перестрелки в Prodeus

Ладно, перейду к самому сладкому. Физика стрельбы – нереальная. Сами видите, графоний тут частично 3D, частично предрендеренные и обалденно анимированные спрайты. Уровни трёхмерные, но эффекты, враги и оружие – спрайты, в лучших традициях DOOM. Причём, по ощущениям, степеней поворота у спрайтов если не больше, чем у классических игр, то как минимум столько же.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 25)

UPD: 16, против 8 в том же DOOM.

Правда, что не было позволено олдскулу, запускающемуся на 486‑х Пентиумах, то вполне себе позволено шутеру из 2020 года. Например, лежит труп. Вы его не убивали, он лежит сразу. Можно пройти мимо него – а можно выстрелить по нему. И лицезреть фонтан красных брызг.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 15)

А потом идём за угол, и делаем такие фонтаны из ближайших зомби. Или можно отстрелить неприятелю ногу, или снести башку! Хоть враги и спрайтовые, но хэдшоты на них работают чудесно, нанося дополнительный урон.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 75)

А если хочется поиздеваться или наоборот – полюбоваться разрушаемостью неприятеля, то можно натурально вести огонь по конечности, и, скажем, бычки (местная замена пинки-​демонов) будут пытаться преследовать аватара игрока без одной конечности. Правда, заставить их ползти аки червячки, без ручек-​ножек, не выйдет – они умирают раньше. Бывает‑с.

Монстры в Prodeus

По балансу врагов – тут по сути DOOM, господа. И я не говорю это в претензию Prodeus, мол, скоммуниздили баланс и монстров. Отнюдь, это DOOM великий до сих пор благодаря тому, что идеальный баланс противников именно он создал. А изобретать велосипед, рискуя превратить мясной коридорный FPS в хаос, создатели Prodeus не стали, за что им шлю воздушные поцелуйчики.

Есть, в общем, противники-​зомби, которые идут медленно, но уверенно, и в дальний бой не умеют. Есть демоны, а‑ля импы, есть зомби-​солдаты с дробовиками, есть пулемётчики в штурмовом бронежилете. Есть и снайперы с рельсотроном, есть летающие изрыгиватели огня (местные какодемоны), есть и аналог Элементаля Боли.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 36)

Есть жучки, плюющиеся огнём, и после смерти поджигающие землю под собой, есть летающие глисты-​суицидники, есть владельцы костюмов химзащиты, оставляющие после себя лужицу кислоты. Голубоцветные мутанты тоже более уникальны. Они шустры, умеют в дальний бой, и довольно живучи – и это только стандартный рядовой синекожик.

Есть ещё заражёные рядовые демоны, есть мини-​боссы, есть боссы. Есть четырёхрукий монстр, который бьёт энергетическими волнами. В общем, глубже копните, и под слоем баланса DOOM скрывается уникальная начинка. Как говорится, все пирожки снаружи тесто, но не все внутри вишня!

Оружие в Prodeus

Пушки. Пу-​шечки вы мои, пушечушичечки. Они, наверное, пострадали от Early Access-​ности больше всего, так как доброй их половины в наборе не хватает. Вместо колеса выбора стволов из DOOM 2016/​Eternal тут, кстати, кнопка Q, с очень мерзкой чувствительностью переключения выбора. Но не суть. Пушек хочется побольше. Хотя уже сейчас весь стандартный суповой набор присутствует.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 49)

И дробовик с альтернативным огнём в виде зажигательно-​заряжательного точного выстрела. И автоматы акимбо, которые либо стреляют точно, но только один из них, либо стреляют вместе и теряют точность в пользу плотности огня. Есть ракетница с дистанционным взрывателем, есть гранатомёт шестизарядный (пятизарядный? не помню) с липкими гранатами, пистолет тоже есть.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 50)

Плазменная винтовка дополнительным огнём ставит маячок, и все выстрелы летят по нему – для стрельбы из-​за угла просто идеально. Рельсотрон основным огнём бьёт цепной молнией, слабой – но для контроля толпы идеальной – а дополнительная атака шьёт снайперским выстрелом сквозь всех, и озвучено это обалденным раскатом грома.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 44)

Ну и супер-​шотган. Который, разумеется, о четырёх стволах. И альтернативный режим огня выстреливает все четыре сразу! Обиднее всего то, что получаешь его натурально к концу превью-​билда. С другой стороны, всегда можно наведаться в арсенал и подобрать ствол, даже если начинаешь уровень заново. И если что, мидл-​боса шотган кладёт с трёх залпов всеми стволами.

Графика Prodeus

Атмосферность уровней зашкаливает, вообще срывает башню. Хороший качественный свет, да плюс двухмерные, но продуманные эффекты, да плюс общая пикселизация мира – и даже блеклый, казалось бы, коридор выглядит, как произведение искусства. Лужи с кислотой, подземные лаборатории, тюрьмы в ярком неоне – это можно передать скриншотами, но стоит посмотреть на видео.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 85)

Дизайн уровень и в геймплейном плане изумителен. Для открытия секретов не нужно никуда нажимать или тыкать, а если и нужно – то переключатель подсвечивается. Иногда нужно, используя гранатомёт, забросить гранату в узкий просвет, чтобы она взорвала метку-​крестик, что даст доступ ко вкусняшкам, скрытым за стенами – силовыми и не только.

Аудио в Prodeus

Звук великолепен. Саунд-​дизайн безупречный, пушки звучат изумительно, свинец поёт, даже перезарядка сочная! Далее, музыка. Эндрю Халшалт вернулся, и он всё так же хорош – но пускай вас не пугает, скажем, начальный эмбиент в плейлисте на YouTube (а мастерить песни с “медляком” в самом начале идея в целом так себе).

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 81)

Звук злой, динамичный, ритмичный и в целом обалденный. Особенно запоминается интермиссия после окончания уровня, хотя найти её в плейлисте будет тяжело (по всё той же причине медляка в начале). Так что да, если покупать игру – то только с саундтреком вместе!

Недостатки

Но вот вопрос – стоит ли брать Prodeus в ранней альфе? Какие подводные камни есть у игры сейчас? Ну, больше всего жалуются, как ни странно, на мини-​карту. Она полностью трёхмерная а‑ля DOOM 2016, и за 10 уровней я открывал её ну раза четыре, наверное – левел-​дизайн очень простой, узнаваемый и понятный.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 79)

Проблема карты в том, что она немного неправильно текстурирована и навигация по ней очень медленная – вы летаете со скоростью черепахи, и управлять скоростью способ я не нашёл.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 42)

Ну и моя личная придирка – из-​за обилия крови и кишок не всегда понятно, когда враг убит, а в крупном замесе вообще теряется всё на свете. С другой стороны, по патронам у меня практически не было вопросов, и когда в зеро уходил запас винтовочных – энергетических было 100%.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 47)

А, и ещё. Очень хочется, чтобы квадган (дробовик о четырёх стволах, я его так называю) давался чуть пораньше, а то один уровень с ним провести – жалко. Но опять же – переиграть любой из старых можно с текущим выбором пушек.

Итоги о Prodeus

Феноменальная вещь. Уже в альфе я получил от игры триста тыщщ кайфа и сто восемь удовольствия, а когда в игру добавят прокачку, больше пушек, уровней и музыки – я просто буду счастлив. Prodeus - это DOOM 3, который геймеры хотели увидеть после DOOM 2. Рекомендую.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии