Prodeus

Как причудливо тасуется колода! Я планировал готовить целый цикл, посвящённый олдскульным шутерам, и включить в него обзоры Ion Maiden/Fury, Dusk, Amid Evil, Wraith: Aeon of Ruin и, под конец, Prodeus.

Внимание, в обзоре есть сцены насилия и неприятные кадры. Продолжая читать вы соглашаетесь с тем, что вам есть 18 лет.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 14)

Ну и про Brutal DOOM чуточку рассказать, а там и Brutal Fate выйдет. Но получилось так, что цикл я начинаю именно с Prodeus. Бывает — игра вышла в Early Access из закрытой беты даже раньше, чем я думал. А после прохождения я просто не мог не высказаться о ней в первую очередь. И да, хайп есть хайп!

Предисловие

Первое и главное — это НЕ ИГРА ОТ СОЗДАТЕЛЯ BRUTAL DOOM! Да, отдельные аспекты (вроде гекалитров кровищи) очень напоминает лучший в мире мод на DOOM (после HDoom, разумеется — гуглите на свой страх и риск!). Но авторы игры другие, а Sergeant Mark IV, он же Marcos Abenante, делает как раз Brutal Fate.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (brutal fate)

С другой стороны, над Prodeus работает команда при поддержке Humble Bundle, а также Джоршуа Dragonfly О’Салливан, за плечами которого не менее сотни топовых уровней в DOOM, включая Eviternity. Ну и Эндрю Халшалт, разумеется. Какой же ретро-шутер без Халшалта?

Prodeus только-только вышел в Early Access. И контента пускай и подвезли, по сравнению с закрытой бетой (хотя откуда мне знать-то, я ж в ней не участвовал), и на часа три-четыре геймплея этого хватит, но игра действительно ощущается незаконченной. Не в плане геймплея, не переживайте, тут всё почти совершенно. В плане контента. Но об этом потом.

Сюжет Prodeus?

Сюжет! Скажу честно — не следил за ним. Суть: мы — солдат, недоношенный ребёнок войны. Мы — солдат, аптечка, залечи наши раны! И мы путешествуем по планете, от уровня к уровню, выполняя примитивные задания и пытаясь очистить мир от мутантов и демонов одновременно.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 18)

Казалось бы, какой же это обзор игры, если я даже сюжета не понял? Поясняю. Как только вы пройдёте первые 5 минут геймплея, то сами о сюжете забудете. Кто мы? Зачем мы? Куда нам нужно? Да какая к чёрту разница! Пистолет в руке, патронов навалом, дробовик впереди, а между ним и нами орда зомби, демонов и прочей нечисти.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 20)

Которую мы, с божьей да свинцовой помощью, превратим в алые наскальные рисунки в три-четыре слоя по всем стенам. Иногда, впрочем, рисунки будут синие — да, нам и голубой крови противники будут попадаться. И да, они сильны. Но нагретая от выстрелов сталь всё ещё сильнее!

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 13)

И вот тут я уже теряюсь, о чём рассказывать далее. Хочется сразу о том, насколько круто в игре стрелять, и что Prodeus таки потеснил Brutal DOOM с пьедестала лучшего шутера всех времён и народов. Или о том, что почти каждый ствол в игре — произведение искусства, и бесполезных натурально нет, есть разные степени крутизны.

Геймплей Prodeus

Но начну я, пожалуй, с геймплея. Перед нами почти коридорный шутер из 90х. ПОЧТИ. Задача каждого из уровней — дойти до конца, сверяясь по относительно детальной миникарте (которой, впрочем, безумно не хватает нормального управления). Конец может быть хоть в виде телепорта, хоть дверью, хоть рубильником. Но добраться до него нужно.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 21)

По дороге надо будет прыгать, ещё прыгать, кушать аптечки, собирать патроны, искать секреты — коих немного, но в целом достаточно, теряться и находиться. И стрелять. Ёрш твою медь, как много нужно будет стрелять! А, и обязательно — отмечаться у чекпоинтов.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 31)

Да, чекпоинтов в олдскульных шутерах не было. Но потому я и сказал слово “ПОЧТИ”. В целом, ничего страшного, это добавляет игре сложности и проходить её становится ещё веселее да угарнее.

Перестрелки в Prodeus

Ладно, перейду к самому сладкому. Физика стрельбы — нереальная. Сами видите, графоний тут частично 3D, частично предрендеренные и обалденно анимированные спрайты. Уровни трёхмерные, но эффекты, враги и оружие — спрайты, в лучших традициях DOOM. Причём, по ощущениям, степеней поворота у спрайтов если не больше, чем у классических игр, то как минимум столько же.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 25)

UPD: 16, против 8 в том же DOOM.

Правда, что не было позволено олдскулу, запускающемуся на 486-х Пентиумах, то вполне себе позволено шутеру из 2020 года. Например, лежит труп. Вы его не убивали, он лежит сразу. Можно пройти мимо него — а можно выстрелить по нему. И лицезреть фонтан красных брызг.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 15)

А потом идём за угол, и делаем такие фонтаны из ближайших зомби. Или можно отстрелить неприятелю ногу, или снести башку! Хоть враги и спрайтовые, но хэдшоты на них работают чудесно, нанося дополнительный урон.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 75)

А если хочется поиздеваться или наоборот — полюбоваться разрушаемостью неприятеля, то можно натурально вести огонь по конечности, и, скажем, бычки (местная замена пинки-демонов) будут пытаться преследовать аватара игрока без одной конечности. Правда, заставить их ползти аки червячки, без ручек-ножек, не выйдет — они умирают раньше. Бывает-с.

Монстры в Prodeus

По балансу врагов — тут по сути DOOM, господа. И я не говорю это в претензию Prodeus, мол, скоммуниздили баланс и монстров. Отнюдь, это DOOM великий до сих пор благодаря тому, что идеальный баланс противников именно он создал. А изобретать велосипед, рискуя превратить мясной коридорный FPS в хаос, создатели Prodeus не стали, за что им шлю воздушные поцелуйчики.

Есть, в общем, противники-зомби, которые идут медленно, но уверенно, и в дальний бой не умеют. Есть демоны, а-ля импы, есть зомби-солдаты с дробовиками, есть пулемётчики в штурмовом бронежилете. Есть и снайперы с рельсотроном, есть летающие изрыгиватели огня (местные какодемоны), есть и аналог Элементаля Боли.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 36)

Есть жучки, плюющиеся огнём, и после смерти поджигающие землю под собой, есть летающие глисты-суицидники, есть владельцы костюмов химзащиты, оставляющие после себя лужицу кислоты. Голубоцветные мутанты тоже более уникальны. Они шустры, умеют в дальний бой, и довольно живучи — и это только стандартный рядовой синекожик.

Есть ещё заражёные рядовые демоны, есть мини-боссы, есть боссы. Есть четырёхрукий монстр, который бьёт энергетическими волнами. В общем, глубже копните, и под слоем баланса DOOM скрывается уникальная начинка. Как говорится, все пирожки снаружи тесто, но не все внутри вишня!

Оружие в Prodeus

Пушки. Пу-шечки вы мои, пушечушичечки. Они, наверное, пострадали от Early Access-ности больше всего, так как доброй их половины в наборе не хватает. Вместо колеса выбора стволов из DOOM 2016/Eternal тут, кстати, кнопка Q, с очень мерзкой чувствительностью переключения выбора. Но не суть. Пушек хочется побольше. Хотя уже сейчас весь стандартный суповой набор присутствует.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 49)

И дробовик с альтернативным огнём в виде зажигательно-заряжательного точного выстрела. И автоматы акимбо, которые либо стреляют точно, но только один из них, либо стреляют вместе и теряют точность в пользу плотности огня. Есть ракетница с дистанционным взрывателем, есть гранатомёт шестизарядный (пятизарядный? не помню) с липкими гранатами, пистолет тоже есть.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 50)

Плазменная винтовка дополнительным огнём ставит маячок, и все выстрелы летят по нему — для стрельбы из-за угла просто идеально. Рельсотрон основным огнём бьёт цепной молнией, слабой — но для контроля толпы идеальной — а дополнительная атака шьёт снайперским выстрелом сквозь всех, и озвучено это обалденным раскатом грома.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 44)

Ну и супер-шотган. Который, разумеется, о четырёх стволах. И альтернативный режим огня выстреливает все четыре сразу! Обиднее всего то, что получаешь его натурально к концу превью-билда. С другой стороны, всегда можно наведаться в арсенал и подобрать ствол, даже если начинаешь уровень заново. И если что, мидл-боса шотган кладёт с трёх залпов всеми стволами.

Графика Prodeus

Атмосферность уровней зашкаливает, вообще срывает башню. Хороший качественный свет, да плюс двухмерные, но продуманные эффекты, да плюс общая пикселизация мира — и даже блеклый, казалось бы, коридор выглядит, как произведение искусства. Лужи с кислотой, подземные лаборатории, тюрьмы в ярком неоне — это можно передать скриншотами, но стоит посмотреть на видео.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 85)

Дизайн уровень и в геймплейном плане изумителен. Для открытия секретов не нужно никуда нажимать или тыкать, а если и нужно — то переключатель подсвечивается. Иногда нужно, используя гранатомёт, забросить гранату в узкий просвет, чтобы она взорвала метку-крестик, что даст доступ ко вкусняшкам, скрытым за стенами — силовыми и не только.

Аудио в Prodeus

Звук великолепен. Саунд-дизайн безупречный, пушки звучат изумительно, свинец поёт, даже перезарядка сочная! Далее, музыка. Эндрю Халшалт вернулся, и он всё так же хорош — но пускай вас не пугает, скажем, начальный эмбиент в плейлисте на YouTube (а мастерить песни с “медляком” в самом начале идея в целом так себе).

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 81)

Звук злой, динамичный, ритмичный и в целом обалденный. Особенно запоминается интермиссия после окончания уровня, хотя найти её в плейлисте будет тяжело (по всё той же причине медляка в начале). Так что да, если покупать игру — то только с саундтреком вместе!

Недостатки

Но вот вопрос — стоит ли брать Prodeus в ранней альфе? Какие подводные камни есть у игры сейчас? Ну, больше всего жалуются, как ни странно, на мини-карту. Она полностью трёхмерная а-ля DOOM 2016, и за 10 уровней я открывал её ну раза четыре, наверное — левел-дизайн очень простой, узнаваемый и понятный.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 79)

Проблема карты в том, что она немного неправильно текстурирована и навигация по ней очень медленная — вы летаете со скоростью черепахи, и управлять скоростью способ я не нашёл.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 42)

Ну и моя личная придирка — из-за обилия крови и кишок не всегда понятно, когда враг убит, а в крупном замесе вообще теряется всё на свете. С другой стороны, по патронам у меня практически не было вопросов, и когда в зеро уходил запас винтовочных — энергетических было 100%.

Обзор Prodeus: феноменальный олдскульный шутер (хоть и в Early Access) 18+ (Prodeus 47)

А, и ещё. Очень хочется, чтобы квадган (дробовик о четырёх стволах, я его так называю) давался чуть пораньше, а то один уровень с ним провести — жалко. Но опять же — переиграть любой из старых можно с текущим выбором пушек.

Итоги о Prodeus

Феноменальная вещь. Уже в альфе я получил от игры триста тыщщ кайфа и сто восемь удовольствия, а когда в игру добавят прокачку, больше пушек, уровней и музыки — я просто буду счастлив. Prodeus — это DOOM 3, который геймеры хотели увидеть после DOOM 2. Рекомендую.

Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии