1731071720134666594

Фантастика и киберпанк — это не только о роботах, ИИ и мрачных мегаполисах будущего. Это ещё и о харизматичных героинях, которые соединяют в себе красоту, интеллект и технологическую эстетику. Мы собрали пятёрку экранных женщин, которые идеально вписались в мир высоких технологий и при этом врезались в память зрителей, оставив в сердце и лёгкий цифровой след, и вполне земные эмоции. Осторожно, могут быть спойлеры!

Скарлетт Йоханссон — Мотоко Кусанаги («Призрак в доспехах», 2017)

В адаптации культового японского аниме «Ghost in the Shell» Скарлетт Йоханссон примерила на себя образ майора Мотоко Кусанаги — элитного киборга, работающего в спецподразделении Section 9. Её костюм — это высокотехнологичный «термопластичный» боди, способный маскировать носителя в окружающей среде (оптическая камуфляжная система). И если в аниме этот элемент был условностью, то в фильме дизайнеры и VFX-художники сделали его фотореалистичным.

427fb1b029696446 original

Йоханссон удалось передать баланс между холодной машинной эффективностью и человеческой уязвимостью. Критики спорили о кастинге, но в плане визуального и физического воплощения кибер-майора её игра стала эталонной.

Эван Рэйчел Вуд — Долорес Абернати («Мир Дикого Запада», 2016–2022)

Сначала — наивная фермерская девушка в викторианском платье, один из сотен «хостов» парка развлечений Westworld. Позже — безжалостная и стратегически гениальная революционерка, ведущая восстание искусственного интеллекта против людей.

ozcwyixhg8 scl djnqt7w


Эван Рэйчел Вуд в этой роли виртуозно переключалась между режимами «мягкой романтики» и «стального взгляда», демонстрируя, что в симпатичном лице может жить алгоритм холодного расчёта. Интересно, что создатели сериала специально прописывали движения актрисы с элементами «роботизированной пластики» — чтобы зритель подсознательно чувствовал: перед ним не человек, а технологическое создание, притворяющееся человеком.

3. Алисия Викандер — Ava («Ex Machina», 2014)

В «Ex Machina» всё построено на минимализме — мало декораций, всего несколько героев, но Алисия Викандер в роли Аввы моментально забирает всё внимание. Полупрозрачный корпус, сквозь который видны приводы и кабели, серебристые сетки вместо кожи, и при этом — человеческие глаза и мимика. Это чистое воплощение идеи «Uncanny Valley» — зритель одновременно ощущает притяжение и дискомфорт.


machina a

Для роли Викандер прошла специальную подготовку с хореографами, чтобы выработать «идеальную походку ИИ» — плавную, но чуть механическую. Фильм получил «Оскар» за визуальные эффекты, и большая часть этой магии была именно в сочетании актёрской игры и CGI.

Меган Фокс — Микаэла Банес («Трансформеры», 2007–2009)

Её персонаж — не киборг и не ИИ, но Микаэла Банес, девушка-механик, органично вписалась в мир гигантских трансформирующихся роботов. Сцены, где Меган ковыряется под капотом с ключом в руке, стали иконой поп-культуры — во многом из-за того, что Майкл Бэй снимал их с фирменной «глянцевой» кинематографичностью.

1687631985

Интересный факт: для фильма Фокс действительно проходила ускоренные курсы по ремонту авто, чтобы её движения выглядели убедительно. В сочетании с бензиновым духом и взрывами на фоне это дало образ «механической рок-звезды» мира технологий.

Ана де Армас — Joi («Бегущий по лезвию 2049», 2017)

Joi — это программный продукт, виртуальная подруга главного героя K. Но в исполнении Аны де Армас она выглядит так, будто способна испытывать настоящие чувства. В фильме используется множество визуальных приёмов: Joi то прозрачна, то полностью материальна, а её облик может изменяться под запрос пользователя. Это сыграло на фантазии зрителей о «девушке, которая всегда такая, какой ты хочешь её видеть».

regnum picture 1635513574370458 normal

Съёмка сцен с взаимодействием голограммы и реального человека потребовала сложной комбинации реальных дублей и CGI-наложений. Результат — один из самых запоминающихся и нежных образов в киберпанк-кино.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии