10 лучших игр 2018 года
Cегодня мы решили взглянуть на десятку лучших видеоигр прошедших двенадцати месяцев. В этом году геймеры исследовали много открытых миров — Древнюю Грецию, Дикий Запад, Нью-Йорк, —погрузились в изобретательное и красочное инди и отправились в загадочное путешествие с Кратосом. Сразу оговоримся, что мы не стали включать в список многопользовательские игры вроде Fortnite.
Содержание
10. Return of the Obra Dinn — самый неудачливый корабль на свете
Двухбитная головоломка от создателя Papers, Please покорила сердца как критиков, так и пользователей. Хотя игра и полностью в 3D, но её визуальный стиль напоминает старые приключенческие игры из 80-х. Obra Dinn становится только атмосфернее благодаря пиксельной графике и двухцветной гамме. Сюжет довольно детективный и мистический: торговое судно пришвартовывается в порт спустя несколько лет после своего исчезновения. Игрок заходит на борт, чтобы изучить, что же произошло с командой корабля с помощью магических карманных часов. Интересный артефакт позволяет вам увидеть последние секунды перед смертью человека, — несчастный случай, жестокое убийство или нечто куда более мрачное. Определить судьбу шестидесяти моряков — нелегкая задача, особенно учитывая, что Obra Dinn не ведет игрока за ручку, отказываясь от каких-либо инструкций и подсказок.
Игра рисует яркую картину жизни на корабле, и с каждой главой начинает формироваться общая история. Return of the Obra Dinn не только знакомит с обширной, сложной и взаимосвязанной тайной, которую нужно разгадать, но и позволяет игроку пройти этот путь самостоятельно почти без подсказок или маркеров, вмешивающихся в погружение. В результате мы получаем огромное удовольствие, даже если иногда чувствуем, что зашли в тупик.
9. Dead Cells — харкордный «рогалик»
Платформер, который уже нарекли пиксельным Dead Souls, смешивает rogue-like геймплей с увлекательным дизайном уровней, детальной анимацией и способностями главного героя, которые вызывают ассоциации с Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night. Первое, что обращает на себя внимание, так это потрясающие визуальные эффекты, плавные движения персонажей и красивая пиксельная графика. С мрачными крепостями и деревнями с привидениями каждая зона вносит новый всплеск цвета в палитру игры. Побежденные враги извергаются в фонтане сверкающих драгоценных камней, а оружие поражает своей мощностью благодаря точному звуковому дизайну.
Игра начинается с пробуждения безголового героя в тюремной камере. Первые несколько смертей знакомят персонажами и основными элементами игры, в том числе и титульными «мертвыеми клетками». Когда игрок убивает врагов, то иногда получает синие шары — основную валюту игры, которая позволит прокачивать главного персонажа. Идея платформера в духе Metroid, сочетающего рандомно генерирующийся мир, интуитивную систему боевики, ощущается великолепно. Однако система наказания в Dead Cells довольно суровая – вы теряете все свои «мертвые клетки» после смерти. Но с опытом приходит знание того, как расставлять приоритеты, какие маршруты выбрать и как быстрее вернуться к сложным битвам с боссами. Когда картина раскрывается в полной мере, то разочарование исчезает, а Dead Cells может обеспечить геймплеем на долгие часы.
8. Divinity: Original Sin 2 – олдскульная RPG для ценителей изометрии
Самая длинная видеоигра в списке (да, геймплея тут больше, чем в Red Dead Redemptoin 2) — определенно еще и самая лучшая RPG прошедшего года. Действие развернется через несколько тысяч лет после первого Divinity. Ваш персонаж попал в плен, потому что он обладает способностями Источника. Их силы, по-видимому, создали разногласия в Пустоте, которая отделяет демонический мир от Ривеллона. Поэтому все Источники отправляются в Форт-Джой, тюремную колонию. После того, как персонаж сбегает, настоящая история только начинается, а герой должен сыграть важную роль в восстановлении барьера между мирами. D:OS 2 — это еще одна из тех игр, где главный герой — избранный, и в этом плане ничего революционного не предлагает.
Однако игра ведется по правилам настоящих ролевых игр. Если вы когда-либо играли в Dungeons and Dragons, вы должны почувствовать себя как дома — характеристики персонажа влияют на прогресс и систему боя. В Divinity 2 каждая цель может быть разбита на множество небольших задач, выполнить которые можно несколькими разными способами. Каждый NPC здесь индивидуален, а квесты отправят вас изучать каждый закоулок Ривеллона. Будьте внимательны, многое можно пропустить, если переодически не останавливаться и оглядываться по сторонам.
7. Into The Breach — межвременной FTL c роботами
От разработчика Subset Games, создателей FTL: Faster than Light, на виртуальные полки видеоигр пришла еще одна приключенческая стратегия. В этот раз вам придется управлять огромными роботами вместо космических кораблей. В Into The Breach Subset Games отказались от любых механик, с помощью которых игроки могли бы обмануть игру, вынуждая их посвятить все свое внимание изучению и освоению правил мира. Но это не означает безрадостное времяпрепровождение. Мультяшный художественный стиль и простой сценарий задают настроение для последующих битв, которых, я уверяю, будет очень много.
Команда огромных боевых роботов отправляется назад во времени, чтобы спасти мир от гигантских монстров, называемых Век. Подобно скромному стартовому кораблю в FTL, вы начнете с базового набора роботов. Оттуда вас доставят на первый из четырех островов, каждый из которых имеет свой уникальный ландшафт. Каждая карта представляет собой простую квадратную сетку размером восемь на восемь, на которую сбрасывается три робота. Каждое сражение является пошаговым, но до того, как Век отступит под землю, необходимо сделать ограниченное количество ходов. Враг зачастую не заинтересован в вашей команде, поскольку его цель — уничтожить сооружения, которыми наполнено каждое поле битвы. За каждое потерянное здание вы теряете единицу энергии, и как только ваша сила достигнет нуля, Век побеждает, и мир уничтожается. Но это не обязательно конец. Вы можете отправить другого пилота в этот временной период, чтобы попробовать еще раз. При этом бои никогда не повторяются, а вражеская стратегия постоянно меняется.
Into the Breach — игра с простой боевой механикой и динамичным игровым процессом. Но ее простота скрывает огромную глубину, а случайная генерация карт позволяет продолжать играть до тех пор, пока вас не оставят силы сражаться с монстрами.
6. Forza Horizon 4 – вершина серии Microsoft
Microsoft всегда ставила высокую планку для серии Forza Horizon. С момента дебюта серии в 2012 году Playground Games выпускает каждый год выпускает новую игру, и на сегодняшний день вряд ли можно назвать другой настолько же узнаваемый гоночный тайтл. Последняя Forza предлагает игрокам максимум настроек и, вероятно, лучший открытый мир среди предыдущих игр серии. В Forza 4 мало что изменилось с точки зрения геймплея или контента, однако большие изменения коснулись новой механики погоды и «живого мира».
Forza 4 стремится стать тем, к чему игроки захотели бы постоянно возвращаться, — с запланированными соревнованиями, сменой сезонов и множеством различных аспектов прокачки. Это однозначно, самая большая и самая амбициозная на сегодняшний день игра в серии. Кроме того, разработчики добавили нереальное количество «косметики», как для персонажа, так и для самих машин. Доступна огромная новая карта для исследования с кучей различных трасс и видов деятельности. В каждой из дисциплин существует уникальная система прокачки, а каждый новый уровень приносит разнообразные награды.
5. Assassin’s Creed: Odyssey — живая Древняя Греция
В этом огромном мире можно провести более 120 часов. Для меня это оказалось сюрпризом, поскольку я не большая поклонница серии Assassin’s Creed, которая страдала от нелепого научно-фантастического концепта, недоделанных версий, постоянных мачо-героев и одинаковых открытых миров. Но Odyssey — совсем другое дело. Здесь действительно есть простор для исследования — можно раскопать могилы или изучить затонувшие корабли, попутно сражаясь с волками, медведями и акулами. А в перерывах побиться за звание чемпиона на арене. Odyssey удерживает внимание, рассказывая множество историй от лица причудливых, запоминающихся, правдоподобных персонажей людьми. В отличие от предыдущих Assassin’s Creeds, варианты выбора в диалогах теперь позволяют влиять на развитие сюжета, иногда с ужасными последствиями.
Assassin’s Creed славятся использованием исторических персонажей от Клеопатры до Наполеона. И герои в Odyssey — не исключение. Сократ — теплый и заботливый философ, смеющийся над собой и миром, стараясь всерьез понять и то, и другое. Аспасия — политический гений, невероятная умная и связанная со всеми уровнями афинского общества. Алкивиад ведет себя как настоящий тусовщик, но вечно скрывает какие-то хитрые планы.
Замечательные сайд-квесты разбросаны по всему миру, который непостижимо велик для одиночной RPG. Обычно размер карты не имеет значения, но огромные масштабы древней Греции идут Odyssey только на пользу, особенно потому, что каждая область ощущается по-разному. В каждой зоне есть тонкая эстетика, которая делает её уникальной, — от засушливых бесплодных земель Крита до зеленых равнин Аркадии. Это не только самая большая игра Ubisoft, но еще и самая красивая. Odyssey ловко объединяет экшн, стеллс, парусный спорт, управление фракциями, наемников и охоту за представителями культа в одну сплоченную игру. Odyssey — это намного больше, чем просто еще один Assassin’s Creed, это RPG беспрецедентного масштаба, дополненная глубокой системой прокачки.
4. Super Smash Bros Ultimate – безумный файтинг
Super Smash Bros. Ultimate обещал стать самой большой, лучшей и сумасшедшей игрой серии на сегодняшний день, и она без труда выполняет эти обещания. Персонажей в Smash никогда не было так много — теперь можно выбрать среди более семидесяти бойцов, в том числе из горстки невиданных ранее новичков. Стиль боевик каждого героя уникален. Наряду с новыми режимами, разработчики добавили множество безумных и опасных предметов, чтобы взбодрить игровой процесс. Хотя этой франшизе уже и двадцать лет, но благодаря постоянными изменениям Smash ощущается новым и захватывающим.
Большим неожиданным и интересным дополнением оказалась одиночная кампания Ultimate. Вы отправляетесь в путешествие по красочной иллюстрированной карте, вызывая на битву различных героев. Экшн усиливается, однако каждое сражение выглядит четким и невероятно плавным, независимо от того, сколько бойцов сражаются на экране. Сильные удары заставят персонажей взлететь в небо, оставляя дымный след, а самые мощные атаки замедлят действие и покажут веселые выражения лиц персонажей после поражения. Странно говорить, что файтинг может быть красивым, но Ultimate действительно безупречен в своем исполнении.
3. Spider-Man – Человек-паук, которого мы заслужили
Первые часы в игре приводят в восторг. После взрывного вступления, где Человек-паук противостоит криминальному лорду Уилсону Фиску, игрок отправляется исследовать Манхэттен. От кирпичных домов и надземных железнодорожных путей Гарлема, сквозь неоновые вывески Таймс-сквер, до сверкающих небоскребов — остров предстает перед игроком во всей красе. Insomniac заслуженно гордится своим виртуальным Нью-Йорком, а Спайди умеет фотографировать, что делает осмотр достопримечательностей основной частью игры. Однако грустно, что в основном игрок видит крыши. Но это небольшая цена за лучший способ передвижения в игре с открытым миром. Каким-то образом Insomniac удалось уложить сложности выпускания паутины в одну кнопку.
Боёвка представляет собой обычную смесь ударов и уклонения, но разработчики разбавляют драки возможностью запустить головорезов в воздух и использованием гаджетов. При этом история Питера Паркера удивительно богата, а он сам и его близкие (как враги, так и друзья) — не картонные мультяшные персонажи, а люди со своими недостатками и достоинствами. Spider Man показывает огромную любовь ко вселенной комиксов. Insomniac удалось показать историю супергероя, которая одновременно удивляет и радует, в сочетании с геймплеем, который действительно заставляет почувствовать себя Человеком-Пауком.
2. God of War — суровый поход в горы
Варвар Кратос долгое время ассоциировался с отрубленными головами и всевозможными безумными ужасами, которые постигли его врагов. Однако в перезапуске франшизы он предстает в совершенное другом свете. Кратос покинул Грецию и отправился в Скандинавию, женился на женщине по имени Фэй, с которой завел сына, Артея. В начале истории его жена умирает с одним желанием — чтобы ее прах был развеян на вершине самой высокой горы. Вместе с сыном он отправляется в путешествие, которое изобилует нежитью и магическими опасностями.
Атака, магия, блоки и уклонения стали более обдуманными по сравнению с предшественниками, и Кратос всегда платит высокую цену за то, что слишком безрассудно бросился в драку, поскольку враги остались такими же быстрыми и кровожадными. Игроку всегда надо быть начеку, проявлять хитрость и терпение.
По мере продвижения сюжта God of War — от линейного похода в гору до одиссеи по скандинавским простора — развиваются отношения Кратоса и Атрея. God of War не просто рассказывает о сыне, узнавшем, что его отец был одновременно и богом, и убийцей, но и повествует о печательных последствиях маскулинности, которая заходит так далеко, что ее едва ли можно считать достойной уважения.
1. Red Dead Redemption 2 – моментальная классика
Более 100 часов, бесчисленные рандомные встречи и десятки рассветов спустя Red Dead Redemption 2 все еще продолжает впечатлять. Приквел Red Dead Redemption в значительной степени основывается на концепциях первой игры и в большинстве случаев дорабатывает их до идеала. Геймплейно и стилистически RDR 2 дарит игроку зрелый, амбициозный и чрезвычайно креативный продукт. Rockstar полностью проработала свое произведение, начиная от дизайна открытого мира, заканчивая сюжетом и игровым процессом.
Rockstar создала эпическую историю, соответствующую духу времени и жанру вестерна. В начале разработчик тратит время и терпение игрока, медленно наращивая темп повествования в течение нескольких миссий, а затем нажимает резко на курок (в прямом и переносном смысле), когда это необходимо. Развитие главного героя, Артура, и эволюция его отношений с бандой поставлены буквально на кинематографическом уровне.
В RDR 2 столько всего, что трудно охватить каждый аспект. Охота – это отдельная игра, равно как и поиск преступников, азартные игры или просто проверка того, что в лагере достаточно припасов. Перед игроком открывается так много всего, что поначалу RDR 2 попросту ошеломляет. Тем не менее, каждый волен выбрать, насколько глубоко хочет погрузиться в игру, — на второстепенные миссии и дополнительные активности можно просто не обращать внимание.
Rockstar позаботился о том, чтобы каждая деталь не оставалась незамеченной — каждое действие имеет анимацию, каждое взаимодействие имеет реакцию, и почти каждый раз, когда игра отвлекает игрока от сюжета – оно того стоит. Временами преданность реализму кажется чем-то вроде шага назад, например, способность нести только один труп животного, но в итоге понимаешь, что ради реализма разработчикам пришлось пойти на некоторые жертвы. С потрясающими визуальными эффектами, разнообразным геймплее и великолепной актерской игры, RDR 2 уже заняла почетное место в истории видеоигр, а зимние каникулы — отличное время, чтобы полностью погрузиться в мир ковбоев, предательства и искупления.