Пользователей на macOS атакует вирус, который устанавливает рекламные приложения (kaspersky new logo)

Хакеры уже давно разрушили миф о том, что macOS самая защищенная от вирусов операционная система. В 2019 году пользователи Apple значительно пострадали от вредоносного ПО.


«Лаборатория Касперского» подвела итоги 2019 года и опубликовала статистику. По данным исследования, самым популярным вирусом стал Shlayer. Суть работы — вирус внедряется в систему и устанавливает рекламные приложения.

По данным «Лаборатории Касперского» на Shlayer приходится 29% от общего числа вирусных атак на macOS. Статистику собрали в период с января по ноябрь 2019 года. Всего антивирусы заблокировали около 10% попыток проникновения вирусного ПО по всему миру. В России это число чуть больше, антивирусы предотвратили 12% атак.


Пользователей на macOS атакует вирус, который устанавливает рекламные приложения ()

Вирус распространяется под видом обновлений для Adobe Flash Player, который Google прекратила обновлять и поддерживать уже давно.

Во время загрузки Adobe Flash Player устанавливается ещё и троян с рекламным содержанием. Ещё вирус был на площадках с онлайн-просмотром или загрузкой видео. Кстати, некоторые пользователи даже встраивали его в ссылках под роликами на YouTube.


Пользователей на macOS атакует вирус, который устанавливает рекламные приложения (shlayer for macos 21)

На данный момент конечной целью атак троянца Shlayer на владельцев Mac в основном является агрессивный показ рекламы, но это не значит, что злоумышленники на этом и остановятся. Поэтому мы рекомендуем пользователям защитить свои устройства с помощью надёжного антивирусного решения», — отметил Антон Иванов, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Специалисты из «Лаборатории Касперского» дали совет владельцам техники Apple, как уберечь себя от вирусов. В частности, они рекомендуют не загружать приложения и обновления из непроверенных источников, а так же внимательнее читать отзывы о площадках с контентом и осторожнее переходить по сомнительным ссылкам.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии