В России хотят обозначить ненадежные компании, допустившие утечку персональных данных

В России появилась идея использовать в сети специальный знак «ненадежного оператора» для сайтов компаний, допустивших утечку персональных данных клиентов. Подобные инциденты утечек в последние годы только учащаются. Предложенную идею отправил в письме министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов.
Суть в том, что специальный знак поможет пользователем интернет-сайтов при работе с тем или иным сайтом компании сразу понять, стоит ли доверять или нет. Это особенно поможет несовершеннолетним и пожилым людям, которые считаются особо уязвимым слоем населения, а также заставит операторов персональных данных и компаний больше уделять внимания их защите.

Заместитель председателя Борис Чернышов (фракция ЛДПР) отметил, что утечки персональных данных бывают не только у небольших компаний, но и крупных, к которым относятся бизнесы и сервисы по доставке товаров, продуктов и посылок, медицинские организации, интернет-магазины, образовательные организации, представители телеком-индустрии и другие. Совсем недавно подобная история в России произошла с сервисом электронных аудиокниг Литрес.