NVIDIA GeForce RTX 3080 нестабильна из-за конденсаторов

GeForce RTX 3080 стала новейшей и самой лучшей видеокартой NVIDIA. Однако потребители, которые быстро купили их, могут сожалеть о своей поспешности. Сообщения о сбоях карты в различных условиях и больших нагрузках наводняют Интернет, и несколько технических экспертов и один производитель видеокарт выяснили, что могло быть причиной этой проблемы.

Как и в любой другой части электроники, в видеокартах используются конденсаторы, и они нужны для регулирования напряжения, которое проходит через карту. Когда конденсаторы не могут должным образом фильтровать высокочастотный мусор, видеокарты становятся нестабильными и выходят из строя. Вероятно, поэтому общим знаменателем среди отчетов является повышение частоты графического процессора до 2 ГГц или выше.
Лаборатория Igor’s lab исследовала несколько видеокарт RTX 3080 и предположила, что тип и сочетание конденсаторов, используемых для этой цели, могут быть причиной нестабильности. Спецификация NVIDIA позволяет использовать два типа конденсаторов: более дешевые POSCAP большой площади и более мелкие и более дорогие MLCC. Неудивительно, что разные производители, в том числе NVIDIA, использовали разные их комбинации.

Самая нестабильная комбинация — это отсутствие комбинации вообще с использованием POSCAP для всех шести «слотов» конденсаторов. Даже одного слота, использующего MLCC, которые должны сгруппировать 10 в связку, будет достаточно для стабилизации карты, как в случае с MSI Gaming X Trio. В собственной карте NVIDIA Founders Edition использовалось два блока, но лучшим из них, вероятно, является ASUS TUF RTX 3080, в котором используются только MLCC.

Расследование никоим образом не списывает со счетов POSCAP полностью, просто этого может быть недостаточно для обработки более высоких нагрузок GeForce RTX 3080. К сожалению, поскольку эти проблемы возникают на самых глубоких уровнях оборудования, те, кто уже купил видеокарты, практически не имеют другого выхода, кроме как заблокировать свои карты до более низких и более стабильных тактовых частот.