Российские импортеры остановили заказы на машины свыше 160 л.с. из-за грядущих изменений утильсбора

Часть российских компаний, занимающихся поставкой автомобилей из-за рубежа, временно перестала принимать заявки на машины с двигателями мощнее 160 л.с.. Причина — возможные изменения в механизме расчёта утилизационного сбора, которые могут вступить в силу уже 1 ноября 2025 года.
Импортеры перестраховываются перед новым постановлением
Как пишет «Журнал Авто.ру», поставщики опасаются переплат, если постановление Минпромторга о пересмотре утильсбора вступит в силу в момент, когда автомобиль ещё находится в пути. В этом случае итоговая стоимость модели может оказаться существенно выше, чем ожидалось на момент заказа.
По словам эксперта рынка Павла Карина, его компания полностью прекратила приём заявок на автомобили из Китая, а по машинам из Южной Кореи решение будет приниматься только до 1 октября. Он подчеркнул, что иначе есть риск оказаться в ситуации, когда утильсбор придётся платить по новым ставкам, и итоговый платеж будет значительно выше первоначального.
О приостановке заказов также сообщил Кирилл Чернов, представляющий компанию «Авторевизорро». По его оценке, если новые правила утвердят, ввоз ряда подержанных автомобилей может потерять экономический смысл, так как дополнительные расходы составят от 1,5 до 3,5 млн рублей. В то же время в дилерской сети «Авилон» пока продолжают принимать заказы, несмотря на неопределённость с будущими тарифами.
Новый критерий утильсбора — мощность двигателя
Разработанный Минпромторгом проект постановления предусматривает, что с 1 ноября при расчёте утильсбора будет учитываться мощность двигателя. При этом для физических лиц сохраняются льготные ставки:
- 3,4 тыс. рублей — за новые автомобили,
- 5,2 тыс. рублей — за машины старше трёх лет.
Однако действовать они будут только для моделей мощностью до 160 л.с..
Под ударом окажется большая часть ввозимых машин
По данным «Известий», изменения могут затронуть около 68% автомобилей, которые сегодня импортируются в Россию. Максимальные ставки утильсбора для легковых машин старше трёх лет с объёмом двигателя более 3,5 литра и мощностью свыше 500 л.с. могут превысить 10 млн рублей.
Таким образом, новые правила рискуют серьёзно изменить рынок: поставка мощных автомобилей станет экономически невыгодной, а в приоритете останутся модели средней мощности, подпадающие под льготные условия.