Лада на аккумуляторных дрелях: безумный электромобиль, который действительно работает
Когда речь заходит об электромобилях, первым делом на ум приходят мощные батареи, сложные системы управления и высокая скорость. Но что, если заменить всю эту сложную электронику… обычными аккумуляторными дрелями? Именно такой эксперимент провели энтузиасты с YouTube-канала Garage 54, превратив классическую Ладу в электромобиль, работающий на 50 беспроводных дрелях.
Содержание
Сколько «лошадиных сил» выдаёт дрель?
Одной из главных загадок проекта стало то, сколько мощности могут дать 50 объединённых дрелей. Точного ответа пока нет, но главный результат уже известен — этого достаточно, чтобы привести в движение полноразмерный автомобиль.
Первые попытки создать такой «двигатель» уже обсуждались ранее, но теперь конструкция значительно доработана. Главное изменение — новая система креплений для дрелей. Ранее они фиксировались обычными хомутами, но, как выяснилось, держать тяжёлые дрели на стальном каркасе — не их сильная сторона.
Теперь каждая дрель закреплена на кастомных металлических трубах, а мощность передаётся через сложную систему ременных приводов. В результате конструкция стала напоминать радиальный двигатель самолёта времён Второй мировой войны.
Как «двигатель» поместили в Ладу?
Использованная в проекте Лада — это не обычный седан, а уже растянутый экспериментальный автомобиль, ранее подвергшийся модификациям. В прошлом этот же кузов использовался для установки V-16 из бензопил, но теперь его пришлось ещё больше удлинить, чтобы разместить новый «мотор».
В дополнение к техническим изменениям удалили крышу и покрасили автомобиль в новый цвет, придав ему более необычный внешний вид. Если уж превращать Ладу в электрокар на дрелях, то делать это со стилем.
50 отдельных аккумуляторов вместо единой батареи
В отличие от традиционных электромобилей, здесь нет общего аккумуляторного блока. Каждая из 50 дрелей работает от собственного встроенного аккумулятора, что создаёт сразу несколько проблем.
- Соединение стольких батарей — не самая безопасная идея, и тестовый запуск подтвердил это. Во время испытаний из системы летели искры, но создатели всё равно решили двигаться дальше.
- «Мотор» подключён к традиционной механической коробке передач. Дрели расположены спереди, а привод передаётся назад.
- Вместо педали газа используется рычаг-контактор, который замыкает цепь при нажатии.
Во время первого теста электропроводка расплавилась из-за слишком высокого тока, но после её усиления удалось провести полноценное испытание.
Едет, но не быстро
Теоретически эта конструкция может выдавать 737 Нм крутящего момента, что на бумаге выглядит внушительно. Однако на практике паразитные потери в системе слишком велики, из-за чего скорость машины не превышает шагающего человека.
Но главное, что этот сумасшедший эксперимент действительно работает.
Блогеры из Garage 54 уже пообещали продолжить испытания и доработку проекта. Скорее всего, им потребуется ещё больше толстых кабелей — иначе очередной тест снова закончится дымом.