На фоне растущего давления со стороны американских импортных пошлин автоконцерн Stellantis рассматривает возможность расстаться с двумя своими премиальными брендами — Alfa Romeo и Maserati. К таким выводам пришла аналитическая компания McKinsey, привлечённая для оценки будущего этих марок в условиях резко ухудшающейся рыночной ситуации в США.

Stellantis и так переживает не лучшие времена: в 2024 году продажи и выручка холдинга резко сократились, что привело к досрочному уходу с поста генерального директора Карлоса Тавареса. 2025 год должен был стать для компании периодом стабилизации, но введённые Дональдом Трампом высокие пошлины на импортные автомобили лишь усугубили кризис.

Особенно остро ситуация затронула Alfa Romeo и Maserati. Продажи первой в США за прошлый год упали на 19% и составили всего 8 865 автомобилей. У Maserati дела обстоят ещё хуже — из 11 300 проданных по всему миру машин только 4 819 реализованы в США. Поскольку все модели обеих марок импортируются в Америку, действующие 25-процентные тарифы делают их практически неконкурентоспособными на этом ключевом рынке.

По информации Automotive News Europe, в Stellantis не исключают ни один из сценариев — включая создание альянсов с азиатскими автопроизводителями и даже полную продажу брендов. В кулуарах всё чаще звучат предположения о возможной заинтересованности китайских компаний в покупке известных итальянских марок — Alfa Romeo и Maserati могут стать жертвами «распродажи по заниженным ценам».

Хотя официальных заявлений о продаже пока не сделано, факт привлечения McKinsey к оценке влияния американских пошлин свидетельствует о серьёзности положения. Представитель Stellantis подтвердил, что консалтинговой фирме поручено представить своё видение ситуации в контексте введённых тарифов.

При этом сами бренды не прекращают разработку новых моделей. Alfa Romeo работает над следующим поколением кроссовера Stelvio и седана Giulia, их запуск ожидается не раньше 2027 года. Maserati ранее планировала перевести линейку на электротягу, но уже отказалась от выпуска электроверсии суперкара MC20 — стратегические приоритеты изменились на фоне нестабильной ситуации.

Будущее обеих марок теперь напрямую зависит от экономической политики США. Если пошлины сохранятся в долгосрочной перспективе, это может нанести удар не только по нишевым брендам, но и по всей глобальной автомобильной индустрии.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии