Игра The Last of Us: Part 2 — одна из самых двояких игр последнего времени. У неё практически безупречная на текущий момент графика, управление, изысканный геймплей, громадные просторы, но при этом чудовищные проблемы с повествованием, логикой персонажей и сюжета. Да, я начал обзор с конца, с итогов, но с этой игрой у меня очень сильно путаются мысли, и бросает из одной крайности в другую.

Да, материал будет битком набит спойлерами, но иначе мне просто не интересно писать обзор. Поэтому если вас интересуют исключительно перипетии сюжета, скажу сразу — геймплейно игра не хуже, чем Last of Us 1. Она красивее, детальнее, увлекательнее. Берите, наслаждайтесь смело. Если вам важно продолжение истории Джоэла и Элли — тут будут проблемы.

Сюжет The Last of Us: Part 2

Для начала — не имею ни малейшей проблемы касательно того, что у Элли появилась подружка. Я не гомофоб, поэтому если вам хочется поругаться в комментариях о том, что однополые отношения заразны и что сегодня главный герой, а завтра ваш/наш/ихний/евонный сын/дочь в подъезде или за гаражами — ну не знаю.

Кроме того, у игры и без этого проблем хватает. Вы уже поняли, хуже всего дела обстоят с самим сюжетом. Его, если вы не знали, слили задолго до релиза игры. И люди читали, и не верили своим глазам. Включая и фанатов первой части, которые удивлялись чуть ли не больше всего.

Поначалу всё идёт отлично и даже хорошо. Игра начинается спустя пару лет после первой части — Джоэл и Элли не столько отдалились, сколько… хотя да, отдалились — хорошее слово. Элли знает, какие зверства учинил её суррогатный отец, но более-менее отошла от этого. У неё появилась подружка, они живут в маленьком городке, ходят на патрули, избегают кордицепса, все дела.

Но тут на сцену чёртом из табакерки выпрыгивает главный злодей. И всё медленно летит по наклонной. В роли главврага — женщина, похожая на мэра Армстронга из Metal Gear Solid: Revengence, который, ну, ”Nanomachines, Son!”. И да, ей дали шикарную предысторию и мотив ненавидеть Джоэла. Но всё остальное, что касается её, это какая-то дичь, которая становится движущей силой в том числе и для Элли.

Последняя почти сразу превращается в плохого персонажа. Не плохо прописанного, и а именно неприятного. Не антигероя — им был Джоэл. А такого, за которого ты не хочешь болеть, и в которое сложно верить. Её поведение буквально истекает людо-нарративным диссонансом (это когда геймплей показывает одно, а катсцены — совершенно другое). Она жестокая до одури, убивает бессердечно и чудовищно — но при этом игра берёт нас за шкирку и пытается заставить ей сопереживать. Что будет сделать МНОГОКРАТНО сложнее, чем в случае с Джоэлом.

Потому что Джоэл был (спойлер) откровенно гнилым человеком, он был эгоистом, но заботящимся о своих близких ценой любой другой жизни. Элли заботиться не о ком, и её мотивы исходят не из любви, а из ненависти и мести, без лишнего позитивного мотива. Такими токсинами пропитана мотивация практически всех действующих лиц. И попытки сопереживать им могут быть если не бесполезны, то болезненны. 

Например, почти что ровно посреди игры происходит смена ролей — и вместо Элли мы начинаем играть за главного злодея. Который женщина-nanomachines по имени Эбби. И представьте себе картину. Вы часов пять до этого играли за без пяти минут маньячку, к которой только-только начали привязываться, и тут у вас её отбирают, и вы надеваете пальто главной злодейки… КОТОРАЯ ЕЩЁ И ПОБЕДИТЬ ЭЛЛИ ДОЛЖНА, чтобы сюжет дальше продвинулся!

95% стримеров, на своих стримах, публично и прилюдно проходившие The Last of Us: Part 2, в первой попытке просто давали победить Элли. Они проигрывали игру, и вынуждены были начинать с чекпоинта, но получали моральное удовольствие. И они правы.

Игра пытается сделать доброе дело, заставить нас сопереживать главному злодею, очеловечить его, но получается у игры настолько плохо, что диву даёшься. Эбби убила очень близкого Элли человека, хладнокровно, жестоко, ужасно, на глазах у самой Элли. И вторую половину игры мы вынуждены играть именно за главную злодейку. Так сказать, почувствовать, что она ощущала, видела и пережила.

По итогам — у нас нет нормальной эмпатии ни к кровожадной мстящей Элли, ни к кровожадной мстящей Эбби. Заканчивается этот цирк с конями ещё хуже. Всю игру мы убивали, убивали жестоко, беспощадно, в том числе и невинных, и тех, от убийства которых хочется блевать, но внезапно, на последних секундах, Элли щадит Эбби. По причине, которая идиотская и идёт вразрез со всем, что было всю игру.

У The Last of Us 2 есть шанс быть хорошей сюжетной игрой, если вы не задумываетесь о структурной и сюжетной целостности, о мотивациях и логике. Если вы смотрите очередных полупустых “Трансформеров” или “Форсаж-85” и говорите, что это окей. Я вас не осуждаю, я вам завидую, и вам The Last of Us 2 понравится.

Графика The Last of Us: Part 2

Потому что в игре есть много хороших вещей. Визуально это божественно красивая игра. Выжимает всё из текущей консоли и до выхода систем-селлеров на PS5 будет лучшим, что может предложить платформа от Sony в плане визуальной конфетки.

Анимации чудесные, эмоции бьют через край, актёры озвучки отрабатывают на все 146%. Помимо дурацких главных героев, есть другие персонажи. Прописанные, интригующие — к которым, правда, страшно привязываться, потому что легче перечислить тех, кто НЕ умирает к концу игры.

Геймплей The Last of Us: Part 2

Геймплей в целом сохранился с первой части. По большому счёту это стелс от третьего лица, с исследованием местности, перестрелками с врагами сознательными и не очень. Перестрелки динамичные, напряженные, и очень… жизненные, скажем так. Нет условностей типа полной невидимости в траве, или под автомобилем. Вас сложнее будет найти, но вас заметят обязательно.

Одно меня беспокоит — голых перестрелок и сражений в The Last of Us: Part 2… ну часа на два, максимум три. Всё остальное представляет из себя, по сути, катсцены, и развитие сюжета. И в это, понимаете, всё и упирается. И на этом я хотел бы закончить.

Хороших сторон в The Last of Us: Part 2 больше, чем плохих, спорных или дурацких. Из всех аспектов — геймплей, графика, звук, визуальная составляющая, управление, сюжет — лишь последний выбивается из колеи. Но игра очень сильно повествовательная, поэтому сценарий тянет на дно многие другие факторы. Если вам всё равно — милости просим на борт. Если нет, и клюшкой для гольфа вы предпочитаете работать сами, а не наблюдать за ХХХ, который делает ею YYY из головы ZZZ — то лучше поиграйте в Нью-Вегас. Там за это хоть ачивку получить можно.

8.5 Хорошо

Одна из лучших игр на консолях, безумно красивая, увлекательная, безупречно анимированная, проработанная. Магнум Опус Naughty Dog, который упорно тянет на дно дурацкий сюжет с неадекватными решениями.

  • Графика 10
  • Геймплей 9
  • Проработка 10
  • Всё, что связано с сюжетом 5

Подписывайтесь на IT Zine в Telegram


Leave A Reply