Обзор Cuisine Royale. Настучать по кастрюле
Не люблю DotA 2, и LoL тоже. Плохо перевариваю игры, для которых необходим скилл бОльший, чем я могу на них потратить времени. Возраст обязывает экономить. НО! Я люблю жанр Battle Royale. И из всех проектов, в которые я играл, снова и снова я возвращаюсь в две игры — Total Accurate Battle Royale и, да, Cuisine Royale. Почему не PUBG? Почему не Apex Legends, или Black Ops 4? Сейчас поясню.
Содержание
О жанре
Выбор было бы легко списать на вшивость хипстера. Игра популярна? В утиль её! Об игре знает три неудачника? У-и-и, “поставлено на закачку”, будет чем выделываться среди несуществующих друзей в воображаемом баре. Звучит обалденно, на самом деле, но нет. Отсутствие денег тоже ничего не объясняет — Black Ops 4 у меня есть из Humble Bundle, PUBG есть для тестов, да и Total Accurate Battle Royale сейчас платная.
Так вот, поясняю. Отсутствие популярности для игр это плюс. Если онлайн держится стабильно в районе сотни человек, плюс боты, то найти сессию можно круглосуточно меньше чем за минуту. И среди этих ста человек, не считая ботов, найти читера или просто идиота будет нереально. Так, разумеется, будет не всегда, но пока оно есть, оно источает уют.
Боты и читеры
Признаться, я бы играл только с ботами и горя бы не знал. И в этой связи Cuisine Royale великолепна — боты не отличаются от обычных игроков по поведению, умеют и бегать, и лутать, разве что скорость реакции на попадания у них молниеносная, благо точность — оторви и выкинь. И через кусты видеть могут.
Приятно и то, что игра спокойно и без зазрения совести суёт их в игры, где недостаточно игроков. Собственно, поэтому сессии находятся настолько быстро. Двадцать тел искать долго, но найти шесть и насовать в остальные слоты ботов — раз плюнуть!
Теперь — касательно более популярных Battle Royale. В PUBG после новости о том, СКОЛЬКО там читеров, я захожу ради тестов на пять минут и сливаюсь после первой же проблемы. Поскольку в играх я отдыхаю, а не зарабатываю на них, у меня нет ресурсов мозга воевать с читерами. Поэтому в эту же кучу летят все клоны PUBG.
Касательно Apex Legends и Black Ops 4… Я от всей души презираю и желаю скорейшего закрытия издателю, поэтому не поддерживаю ни одну из этих игр финансово, за исключением разве что старых проектов, где лутбоксов нет и быть не может. Это сложно, ведь я люблю Battlefield и скучаю по FIFA. Но совесть чище, а это важно.
Black Ops 4, суть, та же проблема. Несмотря на мою любовь к Call of Duty, Activision может катиться вслед за EA за то, как она поиздевалась над Modern Warfare Remastered и продолжает уродовать серию. Я дал шанс, купил ремастер, и больше шансов не будет.
Об игре
Теперь — о самой Cuisine Royale. Это один из лучших баттл роялей уже по своей идее. Он глупый, он весёлый, он выглядит изумительно и оптимизирован расчудесно. Игра делалась силами Gaijin.net, для чего использовался движок от War Thunder. Да, именно поэтому поголовно все стволы стреляют так, как стреляет авиационная пушка времён Второй Мировой, с такой же уродской отдачей и специфическим воздушным следом. И это бесит, а я к физике стрельбы очень чувствителен. Но в целом графика просто изумительная. Карта небольшая, где-то с четверть стандартной из PUBG, но количество деталей, травы и прочего — а-а-а!
Стрельба
Стилистически карта у Cuisine Royale это, по ощущениям, нидерланская глубинка времён Второй Мировой, когда бомбы упали и огонь потух, но заделать дыры ещё не успели. Такая себе смесь из уютных деревушек и зданий с оторованными стенами, окопов, бункеров и фирменного оружия в пределах этого же исторического отрезка. Стволы британские, времён СССР, немецкие, даже американские есть!
Про достоверность отдачи, правда, я промолчу — танковый симулятор нормально не сделает. Также возникает серьёзный вопрос к прицелам. Сделаны они неплохо, в плане историчности, но… Скажем так, если вы используете в качестве крепления прицельной сетки желатин и сопли, то — не используйте! Доходит до того, что некоторые винтовки стреляют точнее БЕЗ оптики, чем с ней.
Плюс — Cuisine Royale очень не хватает полигона для пристрелки. Не у всех людей в наших странах в крови течёт генетическая память о том, куда ложится пуля у прицельной сетки PSU x4 — той самой, где жирная линия. А пристрелка прицелов на живых противниках, когда ты не знаешь, куда стрелять — фу.
Так почему же я играю в игру, где стрельба настолько плоха? На самом деле нет. Например, хитмарки в игре очень весёлые, и остаются на месте ещё несколько секунд после попадания. И мушки у некоторых стволов превосходно сделаны. Я кайфую от стрельбы из Спрингфилда или Мосинки. А вот Kar98 просто мусор. Хэштег #грусть.
Веселье в игру добавляет дополнительная утварь. Ведь в Cuisine Royale есть слово Cuisine! В общем, долгое время вместо доспехов, кусков брони, в игре использовались элементы кухонной утвари. Дуршлаг, кастрюли, вафельницы, ковши. Ультимативным оружием ваншота на ближней дистанцией была сковородка-пулеотражатель. Сейчас это изменилось, и появились современные бронежилеты и каски.
Артефакты
Ещё больше веселья в игру добавляют “артефакты”, под которые выделено целых два слота в инвентаре. Кубинская сигара +40% HP, тапки с заячьими ушками для высоких прыжков, наголенники скорости а-ля тапки Гермеса, полноразмерная капельница для регенерации и так далее. Не все из них имба, и комбинации некоторых эффективнее других, скажем, сигара и капельница, или наголенники и баллон для выносливости.
Также я не уверен, но мне кажется, что если снять один артефакт и надеть второй, то эффект первого может как-то сохраниться. Но быть может мне показалось. В любом случае, это здорово увеличивает вертикальность боя, как и возможность забираться на здания а-ля Gothic.
Не так давно обновление привнесло в Cuisine Royale ещё и ритуалы. Это бонусы, на которые тратятся души, заработанные за убийство врагов. Скажем, ловушка для запуска врага в воздух или заминированная гранатой область, или вызов хаотически атакующего зомби. В целом, забавная идея.
Деньги
Немного смущает, что за это дело можно заплатить, и это геймплейный элемент, pay-2-win, все дела. Не спасает и тот факт, что Cuisine Royale бесплатна. В общем, поживём-увидим, может, это и не убьёт проект. На душах, как выяснилось, теперь завязаны и шмотки, коих до чёртиков. Благо, зарабатывать деньги за бои довольно легко и весело — за это я даже вбросил денежку разработчикам, а я это делаю очень редко.
Из явных недостатков игры, которые я не понимаю — абсолютно никчёмная работа с лестницами, и наличие убер-сковородки ваншота. Если кто играл в Call of Duty Modern Warfare 2, вспомните тактику knife-run. Вот сковородка + тапки скорости + сапожки зайца это оно. И обидно, когда пацан к успеху шёл, и остался один на один, а на него с крыши прыгает такое создание и ваншотит. Обидно и то, что это не контрится, полностью бронированный ваншотер не умирает с одного попадания ни из чего, кроме, пожалуй, ПТРС — которая, разумеется, есть в игре!
И с голосами знаменитостей надо бы поработать. В роли анонсеров записали Диму Масленникова, Игоря Сидельникова и ещё пару товарищей, но у них на всю игру буквально пару реплик, и они надоедают настолько быстро… А отключить их нельзя, пока из раунда не выйдешь. И получается, что сидишь, терпишь очередную фразу о том, что “Жрать надо меньше!“, когда ты убегаешь от трёх зомби/зоны смерти/очередного товарища со сковородкой.
Итоги? Итоги!
Cuisine Royale — забавнейший проект, увлекательный и в меру затягивающий. На удивление качественный, но не совершенный. Главный вопрос к вам — согласны ли вы мириться с “авиационной” физикой стрельбы ради абсурда, графония и топовых мушек. Попробовать, благо, можно хоть сейчас — ссылку даю.