Личная тактика в S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl (call of chernobyl 9)

Итак, по моду Call of Chernobyl на игру S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat уже имеется обзор и гайд. Но так как этот мод действительно меня впечатлил и порадовал, в процессе его прохождения я выработал личные тактики, которыми с радостью поделюсь. Они проверены на легком уровне сложности и вполне годятся для более высоких уровней.Личная тактика в S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl (ss brain 08 18 15 22 11 54 l10u bunker)


  1. Будучи сталкером, я начал на Кордоне. Первый и самый главный момент, который нужно понять и осознать — Кордон, Лиманск и ещё пара мест патрулируются вертолётами. Они будут прицельно стрелять из пулемётов, если вы привлечёте их внимание. Для этого нужно всего ничего — атаковать военных, которые на локации находятся. Даже на легком уровне сложности очередь из вертолёта может серьёзно повредить здоровье и, что хуже всего, навредить броне, которую нужно будет чинить за деньги. А вы помните, как в этом моде с деньгами.
  2. Номинально, конечная цель сталкера — Затон. Там и безопасно, и артефакты можно фармить, и зомби на лесопилке много (с них легче всего выбить аптечки и другие ценные вещи). Да и ЧАЭС находится в двух шагах. Простой путь из Кордона в Затон один — через Свалку, Бар, Армейские склады, Рыжий лес и Юпитер. Из всего этого набора лишь Рыжий лес будет представлять опасность, так как там есть два фортпоста военных, да и через сам лес бежать придётся, а там всякая зараза водится.
    Имеется, правда, способ облегчить убийство вояк. ИЛ-86. У этой винтовки самый большой урон среди всех НАТОвских винтовок! Да, выше чем у ГП-37 и ФТ2000! Это, к сожалению, компенсируется худшей точностью среди винтовок вообще. Так что лучшая комбинация — средние-близкие дистанции и бронебойные патроны. Даже если из обоймы попадёт пять-шесть пуль, на пару военных хватит с головой. Таким образом ИЛ-86 и 180 ББ патронов к ней должно быть достаточно, чтобы добраться до цели.
    Личная тактика в S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl (ss brain 08 20 15 18 13 19 zaton)
  3. Оружие. Как ни странно, ГП37 является лучшей винтовкой в игре. С правильной прокачкой она становится самой надёжной, точной и дальнобойной. Низкая скорострельность позволяет контролировать отдачу, которой практически не чувствуется даже после десятка выстрелов. Прокачка настраиваемого прицела делает ненужными снайперские винтовки, так как позволяет вести прицельный огонь на дистанции в 200 метров. Да, урон уступает некоторым пушкам, но с ББ патронами практически любой человек, включая гордых носителей экзоскелета, убивается первым же попаданием в голову. А если не умрёт с первого, то точно умрёт со следующих четырёх, которые лягут в эту же точку. Отдачи-то нет.Личная тактика в S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl (ss brain 08 20 15 18 12 56 zaton) Конкурентами ГП37 по патрону является ФТ2000, но лишь за счёт подствольного гранатомёта (гранаты к которому попадаются реже, чем я даже не знаю что) и возможной установки автоопределения цели. Вот последнее реально помогает, если нужно вести бой в кустах или темных закрытых пространствах. Но даже с полной прокачкой у ФТ2000 слишком большая отдача, меньше урон и ломается винтовка немного быстрее. Во всяком случае, так кажется. Чисто эстетическим конкурентом является SGI-5k, у которой отдача мягкая, как подушка после бессонной ночи и напряженного экзамена по сопромату. И 40 патронов, да. Но она менее эффективна на дальних дистанциях.
  4. Оружие под 9х39 я не рассматриваю в качестве конкурента по очевидной причине — на 4 обоймы бронебойных 5.56 мм приходится всего 1 обойма бронебойных 9х39. Да, урон у этих винтовок выше, но не настолько, чтобы «аж ух ты» и вообще. Тем более, что они намного менее точные. Винтореза в игре нет вообще, снайперка всего одна (винтовка Гаусса не в счёт). Касательно АК и иже с ними, то и мощность уступает, и отдача хуже. На дальние дистанции даже Абакан косит, так что нет, не конкурент.
    Дробовик нужен до поры до времени, его основное преимущество в том, что 12 патронов могут убить псевдогиганта в голову. То есть, одна обойма Отбойника, да. На поздних этапах игры, когда денег уже будет много, и в инвентаре будет минимум две прокачанных ГП37, дробовик можно будет заменить на винтовку Гаусса, если патронов хватит.
    В общем и целом, для дальних рейдов мой выбор таков: четыре полностью прокачанных ГП37 (сломалась одна — используем другую), от 2 тысяч бронебойных 5.56 патронов и винтовка Гаусса с полусотней патронов для неё. Гранаты не нужны, мины не нужны, пистолеты не нужны, пулемёт тоже по сути бесполезен. Аптечки, антирад препараты, «Геркулес» и бинты по желанию. На всё про всё где-то 60-70 килограмм, под энергетиком можно бежать бесконечно.
  5. Броня. Тут особо вариантов нет — экзоскелет. Я предпочитаю оный от Свободы, так как +10 килограмм свободного веса и +1 слот для артефактов. Как результат: 4 артефакта, 90 килограмм максимального веса и удовлетворительная защита от всего. Для перестрелок лучше подходит экзоскелет Долга, который лучше держит пулю и взрыв, но я предпочитаю аптечками наедаться, которых всегда хватает.
    Альтернатив экзоскелету особо нет, разве что вариант из произвольной брони группировки и тактического шлема. Это позволяет обнаруживать ближайших противников на мини-карте, но веса много не поднимешь, да и пулю такой набор держит слабее. Касательно начала игры, то у сталкеров, например, начальная куртка является оптимальным вариантом, так как позволяет провести улучшение на +5 кило веса уже на Кордоне без нужды в инструментах. Её вполне хватит, чтобы добежать до Затона на лёгком уровне сложности, на высоких же уровнях сложности дешевая броня не спасает, а дорогую защиту до фарма артефактов и не купишь.
  6. Артефакты. Так как артефакты в Call of Chernobyl немного перелопатили, набор для четырёх слотов обычно состоит из двух Пружин и двух артефактов против радиации. Я долгое время ходил в Вывертами, так как редкости вроде Пузыря найти очень сложно. Потратив несколько реальных часов на фарм я нашёл лишь один Пузырь, и то — на Юпитере, в Бетонной ванне. Вместо Пружин можно брать две Золотые Рыбки, если нужно много добра тащить. Остальные артефакты — по необходимости. Там, защита от химии, от электрошока и так далее.

Этот набор актуален для сталкера, эколога и представителя Свободы. Долговец вынужден довольствоваться экзоскелетом имени себя, и достать тот, что предпочитаю я, он может разве что с мёртвого тела торговца Свободы. И то, если повезёт, так как появляется бронезащита в продаже редко. Представители остальных фракций фармить на Затоне/Юпитере попросту не смогут из-за враждебности представителей на Скадовске/Янове. Но эй, если вам не хватает хардкора, то милости просим! Зона всегда умела подложить мутировавшую свинью тем, кто слишком расслабился. В этом она, черт бы её побрил, очень хороша.

Подписаться
Уведомить о
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии