RAGE 2

Два раза. Два раза в своей жизни я садился за оригинальный RAGE. Причём первый раз был в юности. Во времена, когда мне было абсолютно нечего делать, и пресыщения по хорошим играм не было. Я смог до конца пройти ужасную Warhammer 40 000: Fire Warrior. Но не смог тогда пройти RAGE. Ни тогда, ни пол-года назад.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 221)

Представьте себе мой шок, когда выловив на раздаче Epic Games игру RAGE 2, я решил запустить и поиграть в неё чисто на расслабоне… И прошёл взапой за два дня, а после — немедленно начал New Game+. И потому мне в три раза обиднее, что именно ЭТА игра оказалась в тени потрясающего DOOM Eternal, как младший брат-панк в тени своего успешного брата-бизнесмена.

(и да, я знаю, что шутер делала Avalanche, но тот факт, что только она смогла сделать действительно ВЕСЁЛУЮ игру в серии RAGE, а id Software не смогла, слишком грустный и смешной одновременно, поэтому… да)

Немножко истории RAGE 2

Про сюжет говорить даже не буду, потому что во-первых, игра продолжает, по сути, историю первого RAGE, а история там была преступно скучна. Во-вторых, я шёл за геймплеем и первые кат-сцены пропускал без задней мысли.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 161)

Ну ладно, расскажу вкратце. Главный герой — парень или девушка по имени/фамили Уолкер. Или Уокер, Walker короче. Наше с ним/ней знакомство начинается в стиле “враги сожгли родную хату”, потом съели друга и зарэзали учителя. Причём на наших глазах. Сделал эту пакость некий генерал Кросс — который, видимо, был в предыдущей части, но которого я вообще не помню.

Суть в том, что герой просыпается после небольших ран в раздолбанном городе, и его оставшаяся в живых подруга даёт ему задание — собственно, усыпить лысика-Кросса методом причинения несовместимых с жизнью тяжких телесных. Для этого надо объездить всю игровую карту и заручиться поддержкой персонажей, которые либо были в первой части, либо как-то с персонажами из первой части завязаны.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 264)

RAGE 2 vs. Far Cry: New Dawn

Я вам передать не могу, насколько RAGE 2 похожа на Far Cry: New Dawn! Это просто внутрияйцевые близнецы, которые выросли в разных семьях-компаниях, но душой они практически идентичны. Посудите сами. Мы перемещаемся по громадной сразу открытой полностью карте, захватываем аванпосты, осматриваем точки интереса на предметы лута, причём точку можно закрыть, если найти на ней все сундучки и записки…

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 186)

Играем мы в пост-апокалипсисе с ядовито-розовыми тонами и привкусом дорожного панка, мы водим различные автомобили — в том числе и с оружием. Имеется неплохой такой элемент RPG, у главного героя появляются супер-силы вроде быстрого бега, двойного прыжка, видения сквозь стены, уклонения и режима ярости… Не помню, был ли оный в New Dawn, правда, но что-то очень похожее точно было.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 65)

Особенно меня убивают вот эти вот уступы для указания, где можно подняться-подтянуться. Это вот прямо один человек делал, чесслово! И это неплохо, это не плагиат, потому что сценарно игры очень разные по жанрам. Far Cry: New Dawn это довольно драматический боевик с хорошими персонажами.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 23)

А RAGE 2 — это практически пародия на RAGE 1, пародия на трэшовые фантастические боевики 90-х. Цветастая, сочная и стильная пародия! Не поймите превратно, у RAGE 1 был стиль, просто он был скучным. RAGE 2 выглядит как карамель “Кислинка” вперемешку с LSD. И это замечательно.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 89)

Процесс игры RAGE 2

Чем же игра, помимо визуала, меня цепонула? Геймплеем. И я помню, насколько беззубо ощущался RAGE 1, с пресным оружием, вялой механикой стрельбы и абсолютно посредственными дополнительными инструментами, вроде крылопалки или турелями. Которые были единственным весёлым, что в игре было.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 104)

RAGE 2 делает финт ушами и добавляет в это дело во-первых, брутальное и зрелищное мясо, прямо как в DOOM 2 с модом Ketchup. Во-вторых, суперсилы. В-третьих, лютую свободу перемещения и полностью вольнодумную прогрессию по игре.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 105)

RAGE 1 держала игрока за ручку настолько сильно, что любой гиперопекун бы позавидовал. Причём я до сих пор помню, что для получения вяленького дробовика нужно было просто проехать две минуты, пробежаться ещё полторы и дёрнуть за рубильник. Ваще экстазия экшна! В RAGE 2 можно поехать через всю карту, по пути открыть три города-хаба для быстрого перемещения, попытаться уничтожить конвой, заехать в джунгли, найти упавший спутник-ковчег с ПОСЛЕДНЕЙ пушкой в игре и проходить всю игру дальше уже с ней.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 243)

Просто представьте, что вы в DOOM можете сразу же побежать в Ад, добыть BFG 9000 и проходить остальные уровни уже с ним. И да, вас никто не заставляет это делать. И да, из-за этого нормальная прогрессия сложности просто пойдёт по пятой точке. Но если не ЭТО — определение слова “веселье”, то я не знаю, что тогда весельем называть.

Сверхспособности в RAGE 2

Тем более, что в ковчегах можно найти ещё и супер-силы. И я даже не говорю про двойной прыжок или прокачку режима ярости! Нет, например, вы можете на комбинацию кнопок оттолкнуть врагов в стену, а то и вовсе размазать их по воздуху. Можете подлететь вверх и сделать то же самое с ближайшими неприятелями. Можете создать гравитационную бомбу и расстрелять врагов, пока те барахтаются в воздухе.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 184)

Я уверен, да и это само по себе очевидно, что на создание RAGE 2 дичайше повлиял DOOM Eternal. Потому что базовый геймплейный цикл у игр 1-к-1 аналогичный. Стрельба дополняет способности, умение двигаться по локациям, держать на виду противников и избегать огня, нанося максимум повреждений — критически важная.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 195)

Неприятели в RAGE 2

Потому что если зазеваться, то враги не премянут зажать и прибить игрока. Причём стандартный панко-мародёры из арсенала неприятелей оказываются самые безобидные. Мутанты переехали из прошлой игры и стали намного, намного опаснее, поскольку лезут бесконечно до тех пор, пока вы не находите и не уничтожаете все яйцекладки.

Бронированные враги выдерживают нереальное количество попаданий из стандартного огнестрела, бросают дроны-турели и могут отправить в нокаут двумя очередями. Ну а фракция главного злодея обеспечивается пушечным мясом — хоть и крайне мобильным, а офицеры на службе у главгада обзаводятся щитами.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 296)

Фракции между собой тоже очень любят воевать — на дорогах часто возникают стычки между ними, которые, по сути, ничем не обогатят игрока, кроме как небольшим бонусом в виде фелрита — одного из ресурсов в игре.

Прокачка в RAGE 2

Ох… а ресурсы-то! Есть деньги, на покупку вещей. Есть всякие мелкие вещи, которые у кибердока могут улучшить на 5% количество жизней, урон или длительность ярости. Есть компоненты четырёх типов, которые тратятся на крафт лечилок, перезаряжателей ярости и навыков, а также дронов.

Есть фелрит — на открытие прокачки оружия и персонажа. Есть отдельные ресурсы на прокачку пушек, причём с ветками развития для каждого из восьми стволов! Прокачка персонажа возможна целыми двумя способами — через прокачку способностей и спецоперации, которые становятся доступны после прохождения первого из трёх квестов у каждого из ключевых персонажей-союзников.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 279)

Причём я был удивлён, насколько много уровней прокачки полностью меняют моё отношение к игре! Тот же рывок вперёд можно сделать двойным, как и прыжок. Можно в прыжке-способности заставлять врагов и предметы подтягиваться под местом, куда прыжок будет совершён.

Но главный пример, который я хочу привести — это прокачка режима концентрации. Дело в том, что в своей базовой форме он подсвечивает через стены только и автомобили. И это меня поначалу безумно бесило — потому что для “закрытия” локаций на них требуется найти сундуки с лутом, сундуки-ковчеги и ПДА с данными.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 150)

И это всё дело настолько незаметно на фоне остальных цветастых деталей в локации, и я думал, что это настолько придурошный просчёт геймдизайна, и спрашивал у себя сам — почему не добавить подсветку этих вещей в режим концентрации? И знаете, что? После открытия первого же спецпроекта я понял, что это МОЖНО ПРОКАЧАТЬ!

Гоночные элементы в RAGE 2

Как, кстати, и автомобиль. Причём помимо основного транспорта, которому можно прокачать пушки и броню, у вас будет возможность вызвать ещё с десяток разных средств перемещения, начиная с атомного танка и заканчивая манёвренным вертолётом без оружия, который ИДЕАЛЕН для исследования мира, поскольку пролетает над любыми препятствиями.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 289)

И в целом, внимание к деталям и насыщение игрового мира жизнью у id Software получилось блестящим. Приведу пример, который меня очаровал. Поскольку RAGE 2 — игра с гоночными элементами и вообще road RAGE, есть отдельный режим гонок по замкнутой трассе прямо на карте. И вы знаете — после прохождения этой самой гоночной миссии я понял, что гонки проводятся… ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕНЯ.

И это был шок, потому что я очень сильно поверил в жизнь этого мира, и во сколько бы игр с гоночными трассами не играл — трассы всегда ждали моего часа, и никто гонки без меня не проводил. А тут нате вам.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 106)

И это всё доброе складывается в безумно увлекательный геймплей с открытым для исследования и творчества миром. Вы не можете строить или прокачивать базу, но вы можете залететь на базу к бандитам и сделать противоположное к “строить” слово их телам. Причём пушки! О, я ведь забыл о пушках!

Оружие вRAGE 2

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 134)

Помимо стандартных пистолета-автомата-дробовика-ракетницы-рельсы-минигана есть абсолютно обалденная грави-пушка, которая позволяет не только запускать врагов друг в друга, но и во взрывные бочки, и даже просто в воздух! И рэгдолл очень смешной, разумеется.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 138)

Но звездой игры является, вне сомнения, револьвер с напалм-патронами, которые активируются щелчком пальца. После прокачки его радиуса взрыва и самонаводящихся патронов вы можете целые толпы врагов выкашивать комбо-вомбами.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 131)

И это будет не только зрелищно и весело — но и выгодно! Поскольку фелтрит, выпадающий из некоторых врагов после смерти оных, регенерирует здоровье Уолкера, а чем выше комбо-метр, тем больше фелтрита выпадает. И в геймплейном угаре одного убийства под комбо х10 хватает, чтобы восстановить здоровье полностью! Ну, в общем, как в glorykill в DOOM, да.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 139)

Графика и… глюки RAGE 2

От DOOM взят и движок, поэтому и графика, и звуковые эффекты в RAGE 2, находятся на высшем уровне. Это, впрочем, мне не так бросалось в глаза, потому что физика игры, физика стрельбы и рэгдолл привлекают внимание намного больше, что лишь идёт на руку геймплею.

Однако же есть одна вещь, которую RAGE 2 выдумала сама себе. В моём случае — только в моём, но всё же — игра оказалась… более глючной, чем Cyberpunk 2077. Да, у последней было намного больше графических и анимационных проблем, проваливающихся текстур и T-posing моделей.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 164)

Но RAGE 2 раза в три чаще вылетала, прямо по К/Д, и порой ломалось оружие — просто отказывалось работать нормально. Грави-пушка, например, не ставила маячок на оттяжку и работала просто миниганом с мизерным уроном. Перезагрузка лечила эту проблему, но вот.

Более серьёзные проблемы могут и выбесить, потому что перезагрузкой не лечатся. Например, возможность полностью зачистить локацию будет заблокирована, потому что игра не засчитывает убийство всех противников.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 238)

Или не засчитывается поднятый ПДА. Или что-то ещё. Поэтому, даже при идеальном пылесосном прохождении вы можете не заработать ачивку за открытие всего на свете. Не факт, что она существует — я не смотрел. Но если и существует, то уже будет недоступна, как бы хорошо вы не играли.

Ещё игра чувствуется нереально короткой. На каждого из ключевых персонажей приходится по три-четыре миссии, и от начального уровня до финального босса проходит ну часов пять, если не угорать по исследованию мира. А угореть придётся, потому что разные действия в мире продвигают полоску развития отношений с персонажами, без чего нельзя открывать дальнейший сюжет.

Обзор RAGE 2: Самый недооценённый шутер id Software (rage 2 254)

И я мог бы к этому придраться вообще дичайше, но не стану, ибо зачем, если играть безумно весело. Просто 10 миссий довольно короткого пошиба — это в целом краткий сюжет. Ёмкий, насыщенный, весёлый — но краткий. Зато есть, опять же, New Game+, с сохранением прокачки, оружия и так далее.

RAGE 2

8.5

Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии