Necromunda: Hired Gun

Почему Necromunda: Hired Gun — это DOOM? Об игре DOOM Eternal говорилось многое — не неё было много критики, местами несправедливой, и очень много вопросов было к дизайну геймплея. Цикл из стрельбы-навыков-перемещения, с восстановлением ОЗ при помощи убийства врагов — люди на это плевались. Но теперь, с дистанции, мы видим, что Eternal повлиял на уйму проектов. Включая и Necromunda: Hired Gun. Что сделало последнюю лучшим шутером по вселенной Warhammer 40.000

Сюжет Necromunda: Hired Gun

Для главного героя всё началось как обычно — простенькая задача, зайти на территорию и уничтожить заказ. И даже тот факт, что с ним было два напарника — не должно было помешать процессу. К сожалению, всё пошло наперекосяк. Как часто бывает в глубине индустриального Ада, имя которому Некромунда.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 157)

Главного героя, будь то мужчина или женщина, спасает от телепортирующегося меченосца Кал Джерико — который нам НЕ друг, но помогает слишком часто, чтобы быть врагом. И предлагает сделку. Мы помогаем ему найти некоего Серебрянного Когтя, а он делит с нами добычу.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 103)

К сожалению, на этом мини-проекте проблемы только начинаются. Культы генокрадов, война банд, и даже неизвестные доселе противники — всё смешивается в кучу, и ясно становится одно. Врагов много, но пуль у нас — всяко больше.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun1)

А если пуль не хватит — то у нашего героя-наёмника есть ещё целый букет венерических психических навыков, которые ему подарил имплант, “подаренный” Калом Джерико. И да, за имплатном охотятся тоже, можете даже не сомневаться!

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 71)

История, скажу по секрету, абсолютно и полностью подходит по духу к Warhammer 40.000 — вполне даже в стиле шпионских романов по вселенной. Не скажу, что сюжет предсказуем, но ключевые, скажем так, участники и декорации слишком уж часто встречались и фанату вселенной очевидны.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 7)

Также отмечу, что катсцены варьируются по качеству от средних до убогих — и варьируются они из-за переходов, склеек и драматургии. Меня убивает тот факт, что переход от персонажа к персонажу в диалоге нередко сопровождается вальяжным затемнением. Из-за чего теряется сила драматической точки, резкость и мощность сюжета.

Мир игры Necromunda: Hired Gun

Сеттинг Некромунды — по сути, одного большого завода размером с планету — наиболее близкое к философии Нургла индустриальное явление в Империуме. Разложение моральное у населения, физическое у техники, психическое у бандитов и даже генетическое у несчастных, попавших в культ генокрадов — всё тут есть.

В местном хабе, нейтральной территории, пушки и аугментации прокачивают явно преступные техножрецы, стволы продаёт без пяти минут Сестра Битвы, бандиты общаются и комментируют наши похождения. Глупо говорить, что этот мир ощущается живым — но он ощущается правдоподобным и дополняет атмосферу готической безысходности.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 133)

Чего уж там, последний уровень происходит на фабрике трупного крахамала. Фабрике. Крахмала. Из трупов. Куда ГГ едет на лодке с трупами, да.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 108)

Вдали от пафосных Адептус Астартес, вдали от превозмогания и войн миллиард на миллиард — есть только этот городок, где люди не верят в существование поверхности, потому что жили и умрут под нею. Наш герой, к счастью, планирует разбогатеть — хотя он, в моём случае, оказался сказочно богат ещё до финального уровня, ибо я фармил побочки как слаанешист, тонущий в чане с жидким варп-дастом.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 94)

На что тратить деньги? На прокачку аугментаций себе и своей собаке, которую из абсолютно нетронутого биологически мастифа можно превратить в полуметаллического собакоминатора. Себе можно прокачать как базовые характеристики, так и активные/пассивные навыки.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 131)

Ну а когда останется денежка — можно слить мелочь на прокачку ствола. Добавить прицел, сменить механизм, добавить барабанный магазин, поместить на рукоятку счастливый талисман, а сбоку приделать архитех, дающий элементальный урон. Настройка пушек настолько обильная, что можно из пулемёта, по сути, ближнего боя, сделать снайперский автомат с кучей патронов — просто изменив три-четыре модуля.

Геймплейный цикл Necromunda: Hired Gun

DOOM Eternal — всё-таки шедевр, который полностью изменил рынок шутеров, но у него были недостатки. В частности — очень медленная раскачка и жадность на самые нужные инструменты. У Necromunda раскачка идёт быстрее. Сильно быстрее. Да, начало такое же муторное, однако дальше игра набирает темп и уже не останавливается.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 123)

После получения крюка-кошки левел-дизайн превозносится над оным у DOOM Eternal по одному важному пункту — вы натурально можете наложить гретчинову (не гречневую, гретчинову, не путайте!) кучу на прогрессию части уровня, и можете заспидранить добрую его половину, просто срезав путь.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 137)

Причём игра предполагает это, есть явно намеренно созданные пути для среза — и это очень вкусно, прямо вознаграждающе! Там, где у DOOM Eternal были — признаемся честно — аркадные выступы с зелёной подсветкой, куда надо прыгать, в Necromunda: Hired Gun есть границы карты, за которые можно упасть и квакнуться. В остальном вся карта — ваш аркадный выступ!

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 142)

В целом перемещение в игре… Как вам его бы так описать, чтобы вы осознали весь привкус… Вспомните DOOM Eternal, с его крюками, дэшами вперёд и двойным прыжком. Добавьте сюда бег по стенам — и тот факт, что все уклонения, пробежки и прочее дают вам бонус к увороту И ПРИ ЭТОМ уменьшают разлёт пуль!

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 92)

Перестрелки в Necromunda: Hired Gun

Про физику стрельбы я скажу очень много ласковых слов — она делает игру лучшим шутером по вселенной Warhammer 40.000 вообще. И не из-за того, что из конкурентов, по сути, Deathwing да Space Marine. Продумано всё — отдача, разброс, точность, звук, перезарядка, модели оружия, обильная прокачка всего, начиная с первых пистолетов и заканчивая тяжелыми болтерами — которые, разумеется, в игре есть.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 88)

Безмерное уважение от меня получает тот факт, что если у вас прокачанный до 100% показатель точности ствола, то никакой рандомный параметр на точность первого выстрела не повлияет — и вы, используя даже простенький автомат, можете по одному попаданию выцеливать врагов на другом конце Скайрима.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 145)

Да, отдача будет мешать вести огонь двумя и более выстрелами — но первый всегда идёт в цель. Это для меня — чудовищно важный индикатор качества, лакмусовая бумажка уверенной в себе шутерной механики. И Necromunda: Hired Gun прошла тест с достоинством Лорда-Инквизитора перед лицом Хаоса Неделимого.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 160)

Второй индикатор — тот факт, что в игре можно сделать пушку, которая будет трястись в руке, давать дикую отдачу, но при этом вы сможете держать её сами, используя свой навык как игрока, и абсолютно искусственный разброс не будет мешать вам вести относительно прицельный огонь. Вы управляете оружием, а не игра. Это признак качества.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 27)

Что ещё хочется добавить — игра неповторимо скомбинировала мясной шутер а-ля Serious Sam и лутер-шутер в стиле Destiny с механикой, по сути, DOOM Eternal. Последние арены порой состоят из трёх десятков противников одновременно — и на них можно наброситься с замедлением времени, автоприцеливанием и многозарядной пушкой от бедра.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 16)

И видеть то, как один за другим угасают десятки целей — это очень необычно и вознаграждающе. Понимая, что три таких солдата могут убить за секунду, если замешкаться — и то, с какой лёгкостью главный герой размазывает три десятка по песку Некромунды — это невероятное ощущение. Даже более зрелищное и проникающее, чем в DOOM Eternal.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 9)

Кстати, помните анекдот о том, что Солдат Рока входит в комнату, кидает гранату, все монстры в комнате умирают — а потом граната взрывается? Если ворваться в комнату, вбросить гранату, включить замедление времени, автонаводку, навык авгура и начать стрелять — скорее всего граната и вправду взорвётся после безвременной кончины последнего обитателя этой самой комнаты.

Проверено случайно — но проверено на практике.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 53)

Ещё один момент. Благодаря DOOM 2016 в моду вошли добивания с восстановлением очков здоровья, и вообще необходимость постоянно искать противников, потому что по уровню аптечек обычно пшик. С Necromunda: Hired Gun ситуация такая же — у вас есть автоматически срабатывающий при получении урона навык, превращающий ваш урон в HP. Ну и добивания в ближнем бою тоже очков 20 восстановят.

Левел-дизайн в Necromunda: Hired Gun

Если вы до этого играли хотя бы в одну игру от Streum on Studio — а их всего две, исключая Necromunda: Hired Gun, то прекрасно знаете. Французы умудряются разочаровать в самых разных местах, но левел-дизайн у них всегда безукоризненный.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun2)

В Space Hulk: Deathwing команда показала, насколько глубоко понимает и ощущает лор Warhammer 40K — но команда работала на основе довольно известных материалов, с референсами от старых игр. В Necromunda всё очень иначе. Мир-улей впервые, на моей памяти, был передан настолько детально, масштабно и преданно страдающей терминальным гигантизмом вселенной. И я даже не могу выделить какой-то один пример.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 60)

Каждый уровень по-своему эпохален, по-своему передаёт немощность одного простого наёмника в мире далёкого будущего, где только война. Начиная с километровых в диаметре тоннелей для поездов, и (не заканчивая) гигантскими мусорками, за которыми — завод и электростанция. Над которой завис потусторонний монстр, способный два километровых тоннеля заполнить.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 72)

Что Мистер Тентакля делает в самом сердце, в самом нутре Империума, под поверхностью самого большого индустриального города-улья в истории? То же самое, что делает культ генокрадов!

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 35)

Бандиты и псайкеры, сражающиеся бок-о-бок с самыми быстрыми на моей памяти вариантами генокрада. Которые ещё и откапываются сквозь сплошной металл. Серьёзно, три таких пацана страшнее любого выводка ксеноморфов — даром что умирают быстро.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun4)

Суть в том, что у Streum on Studio вновь получилось показат микромир персонажа на фоне макромира Империума — и в этот раз контраст ещё сильнее заметен! В общем, выдавай я награду за лучший левел-дизайн 2021 сейчас, то других кандидатов вряд ли бы стал рассматривать вообще.

Графика и звук Necromunda: Hired Gun

О графике, кстати, я не сказал ни слова — всё-таки главный герой это архитектура и декорации. Кроме того, Necromunda: Hired Gun очень страдает от синдрома S.T.A.L.K.E.R., при котором любая анимация выглядит бюджетно и не совсем доделано.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 159)

Зато статические объекты — даже персонажи, пока не двигаются — выглядят обалденно… Ну ладно, не красиво — детализированно! Эффекты потрясающие, оптимизации достаточно, чтобы на моей GTX 1080 Ti и AMD Ryzen 9 5950X с фиксом на 4.5 ГГц по всем ядрам FPS не опускался ниже 70-80. В Full HD на ультра-пресете.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 77)

Ну а если вам мало, и у вас RTX — не переживайте! DLSS 2.0 поддерживается тремя пресетами.

Музыка — тоже обалденная. Собственно, первые ассоциации с DOOM у меня появились как раз именно при первой перестрелке. Композитор Оливье Зуккаро (Olivier Zuccaro) постарался на славу, выдавая где нужно тягучий атмосферный амбиент, а где надо — ураганный барабанный почти что марш, без пяти минут гимн будущему, где только война. И амасек.

Глюки с багами

Глюков, правда, в игре пруд пруди. Текстуры оружия в меню иногда пропадают, иногда меняют цвет. На третьем уровне я нашёл край мира — хоть и не скрытый вообще, но хотя бы заблокированный невидимой стеной. 4 из 5 добиваний выглядит коряво, с не-синхронизированными анимациями.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 65)

Несколько раз я застревал в текстурах, один раз — во время анимации телепорта экран стал ярким, жёлтым и неприятным. Также — вылеты и зависания на одном из уровней прямо очень частый пассажир. От ребят, делавших Deathwing, который тоже на старте был далёк от стабильности, я не ожидал ничего иного. Но если у вас жёсткая на это аллергия, имейте в виду.

Выводы про Necromunda: Hired Gun

Проект абсолютно не выдерживает никаких сравнений с ААА-проектами крупных студий. На мою пачку скриншотов из Facebook* один человек, только недавно прошедший Days Gone на ПК, отреагировал почти что омерзением. Потому что, к сожалению, статические картинки плохо передают динамику и веселье происходящего во время перестрелок в игре.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 23)

Если вы играли в DOOM Eternal, если вы обожаете вселенную Warhammer не только за пафос и превозмогание, но цените, в том числе и лор, подноготную и безумную брутальность готической депрессии, то Necromunda: Hired Gun — это вот для вас, получите и распишитесь.

Обзор Necromunda: Hired Gun. DOOM Eternal по вселенной Warhammer 40.000! (necromunda hired gun 110)

В этом боевике вы можете почувствовать себя царём природы в собственных угодьях — ржавых джунглях из металла и мяса. И я бы пожелал вам благословения Императора, но оно вас в Necromunda: Hired Gun не спасёт. В отличе от верного пистолета, стального мастифа и стакана “Уайлд Снейка”.

Ну ладно, будем реалистами — “Сэконд Бэста”, как обычно.

* Принадлежит компании Meta, она признана экстремистской организацией в РФ и её деятельность запрещена.

Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии