Slaughter 3

Когда тебе вот-вот шлёпнет 30, и ты с детства угорал по играм, то к новинкам начинаешь относиться со скепсисом — а на что-то реально интересное нет времени. У меня более 1500 игр в Steam/Uplay/Epic/GOG, и бесчисленное количество вариантов по мобильным играм — но играть, по ощущениям, совсем не во что. Но вот на сцене появляется Slaughter 3: Мятежники, и я снова загорелся страстью к Android-игрушкам!

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 260)

Что не так с мобильными играми?

Моя главная проблема касательно игр на сенсорных экранах заключалась в том, что они все были немножко очень сильно плохими. Я гордый ветеран Java-игр, помню ещё проекты Rovio до Angry Birds (!), играл в великолепную Brothers in Arms на Symbian и помню, насколько мне было тяжело и неприятно переходить на сенсорный экран.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 39)

А из всех схем и систем управления игровым устройством сенсорный экран всегда являлся почти самым дном по удобности, после гироскопа и перед голосовым управлением.

Не помогало ситуации и то, что F2P-игры, которые хоть и спасли мобильную индустрию от коллапса (а на J2ME пиратилось более 90% игр, если не ошибаюсь), но были абсолютно поверхностными, безынтересными, примитивными и казуальными до истерики.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 252)

Собственно, даже когда у меня появилось несколько геймпадов под смартфон, я предстал перед фактом, что играть на смартфоне не во что, даже через физические кнопки!

Игры, которые мне бы хотелось пройти, геймпад не поддерживали, переназначать функции всегда было дико лень, а те игры, что геймпад поддерживали, обычно были либо платформерами, либо портами с ПК.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 22)

А зачем мне играть в порт с ПК, если я могу сыграть на ПК с мышкоклавы? В общем, дошло всё до того, что у меня были смартфоны, которые тянули вообще любые игры, но мне было абсолютно всё равно.

Скрытая сокровищница

А потом, абсолютно случайно, однажды ночью перед сном, после обновления Google Play, я решил пошарится по платным играм. И заметил, что помимо ААА-проектов а-ля Terraria/Minecraft со стоимостью $5-6, есть прослойка игр менее чем за доллар. Среди них были и шутеры, в том числе, и с поддержкой геймпада, и я по скриншотам их с ПК не узнавал.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 37)

И я понимал, что сам факт, что игра платная, просто отпугивает F2P-потребителя, на которого бесполезный ширпортеб и рассчитывается. В общем, выбрал игру за пол-бакса, Slaughter 3: Мятежники. Подключил GameSir G4 Pro…

И спустя неделю и 15 часов прошёл игру полностью. Не потратив сверху первоначальной стоимости ни копеечки! Хотя соблазн был косметику купить, костюмчики для персонажей, но они натурально были менее стильные, чем костюмы внутри игры.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 55)

Суть в том, что Slaughter: The Rebels — игра, которую я теперь буду приводить в пример, когда мне будут говорить, что на мобилках один навоз. Ведь где есть один такой шутер, там может быть и несколько.

Сюжет

Но давайте вкратце о самой игре… Хотя какое вкратце, давайте расскажу подробнее. По сюжету главный герой отправляется в прибережный городок, где без вести пропал его напарник. Пропал, отправившись на сигнал о помощи откуда-то из городка. И сигнал не случайный оказался — тюрьма на территории городка оказалась охвачена бунтом, который перекинулся на местную психушку, и весь городок почти вымер.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 138)

Главного героя оглушают, отбирают оружие и бросают умирать — но его подбирает местный то ли торгаш, то ли просто выживальщик. И, собственно, Slaughter: The Rebels с этого и начинается. Шутер от третьего лица с прокачкой и упором на исследование городка.

Геймплей

Скажу сразу за шутерную составляющую — она очень неплоха. Пушек много, они разные по ощущениям, по урону, по отдаче, и балансируются количеством патронов и доступностью. Есть и хэдшоты, и возможность стрелять по уязвимым местам некоторых противников.

Которые, кстати, совсем не ограничиваются на бандитах! В смысле, на простых накаченных амбалах. Тут и стрелки, и мотогонщики с булавами в шлемах, и воротилы со щитами-дверьми, и автоматчики времён СССР, и поехавшие с клетками на голове! Есть вообще какие-то мутанты на ходулях, и даже мини-боссы, которых легче всего убить, уничтожив тяжести по бокам, сдерживающие капкан на их голове.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 182)

Даже не шучу, набор врагов просто конфетный.

И! Если бы вы были одни! Но нет, в команде главного героя может быть ещё два ИИ-союзника! И я скажу больше, это работает как часы 99% времени. А всё благодаря одной маленькой-крошечной хитрости — когда союзники управляются ИИ, у них (по ощущениям) удваивается защита, но уменьшается атака. Ну и тому факту, что между союзниками можно переключаться, выдавать им купленные пушки, а собранные по городу точки прокачки влияют на всех персонажей сразу!

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 151)

Да, поднимать “характеристики” напрямую нельзя, нужно искать особые точки, где находится, скажем, ускорение воскрешения союзника, или увеличение брони/максимального количества патронов. В подобных точках находятся и чертежи для создания нового оружия — но всё это находится случайно во время исследования карт или даже во время миссий.

Режимы игры

Да, игру можно пройти полностью, и количество миссий средненькое, как для обычного шутера, но очень большое, как для мобильной игры. А я воспринимаю Slaughter 3: Мятежники, как проект уровня ПК игр, с очень даже неплохой графикой. И тот факт, что я вообще их на один уровень ставлю, о чём-то да говорит!

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 20)

Тем более, что и режимов игры более одного. По мере прохождения становятся доступны и свободное перемещение по открытым в миссиях локациям — то есть, полностью открытый мир (!), и арена для фарма ресурсов, с постоянно дополняющимися по мере прохождения локациям. Да и после окончания последней миссии End Game не наступает, и вы можете играть сколько угодно дальше.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 9)

Скажу отдельно за миссии, потому что они в целом довольно разнообразны — опять же, как для мобильной игры. Есть и базовые головоломки, и поиск предметов, и миссия-побег от противника, который постоянно восстанавливает жизни — как можете, кстати, и вы своему персонажу, аптечки бесконечные, но требуют перезарядки.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 253)

Персонажи тоже разнообразны, с разнообразными пушками — у каждого есть парочка уникальных стволов, но множество пушек общее для всех. Главный герой угорает по автоматам, мятежный бандит — по дробовикам, ветеран из психушки — по пулемётам, а напарник героя — по снайперским винтовкам.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 230)

К сожалению, стрельба идёт с плеча, без использования мушки или прицела — но винтовки всё равно ощущаются совсем иначе, чем пулемёт или дробовик, в частности диким уроном и медленной скоростью стрельбы. Но до них ещё добраться нужно, поскольку это уже последняя четверть игры.

А до этого будете шариться по мусорникам, собирая хлам, и убивать врагов ради кредитов. Хлам нужен для открытия пушек, к которым есть чертежи, плюс покупка гранат. Кредиты уходят на открытие чертежов заранее и дополнительные скины персонажей. Всё честно.

Графоний и звуконий

Теперь простите, расскажу за графику и звук. ДА, это первая за много-много лет игра, где я даже наушники надел, чтобы слушать озвучку и получать больше кайфа от игры. Озвучка — аматорская, очень аматорская, местами очень very cringe, особенно у главного героя. Да и звуки выстрелов идут с задержкой.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 259)

Но признаюсь, слышать от бандитов реплики из S.T.A.L.K.E.R, было по-особому приятно и уютно. А количество хоть и мультяшной, но всё же крови — особенно при выстреле в голову, просто доставляет удовольствие и расслабляет.

Ну и графоний. Первую половину игры я прошёл с фиксом на 30 FPS и максимальными настройками, на LG V50 ThinQ. Но местами оптимизация меня убивала. В прямом случае — при убийстве мини-босса эффекты настолько тормозили систему, что игра зависала, хотя по персонажам вели огонь порой с пол-дюжины врагов.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 187)

На таких настройках, правда, Slaughter 3: Мятежники выглядит вполне как инди-шутер из Steam. Что, сами понимаете, для мобильной игры это уровень. Решив побаловаться, я снизил настойки до минимальных, убрал ограничение FPS, и всё равно местами от убийства боссов получал лютые тормоза. Но 60 FPS всё-таки поприятнее будут, поотзывчивее.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 185)

И даже на таких настройках игра выглядит очень стильно. Будто The Division перенесли в Припять — исследование мира в компании из двух ИИ-союзников по пост-советскому пространству, с запорожцами, игровыми площадкам, а психушка очень напомнила You Are Empty.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 114)

Тем не менее, есть и неприятные глюки. Тормоза терпимы и редки, но когда, скажем, вы пытаетесь очень быстро открыть двери не тем персонажем, игра может перенести вас в случайное место на карте. И беда в том, что это место может быть ЗА игровой зоной, а это значит рестарт уровня.

Обзор Slaughter 3: Мятежники, как вернулась любовь к мобильным играм 18+ (slaughter 3 67)

Также — я дважды находил не особо спрятанный конец мира, без прогруженных текстур или чего либо. Ну и помните, я говорил, что союзники хорошо отрабатывают на 99%? Вот этот один процент — это когда они убегают, подставляясь под пули, вместо того, чтобы держать позицию и вести огонь издалека. Везёт, что защита им увеличена, иначе бы это всегда был капец.

Итоги по Slaughter 3: Мятежники

Моё безмерное почтение команде Ray Spark и Venomized Art, потому что у ребят это не единственная игра — очевидно, ни в серии Slaughter, ни вообще из шутеров от третьего лица. Повторюсь, но повторюсь с удовольствием — Slaughter 3: Мятежники с пол-оборота можно ставить в пример неплохой игры в целом, феноменального шутера на смартфоны в частности, и аргумента против того, что на смартфоны не выходит ничего уникального и стоящего. Рекомендую, и даю ссылочку на iOS и на Android.

Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии