Когда тебе вот-вот шлёпнет 30, и ты с детства угорал по играм, то к новинкам начинаешь относиться со скепсисом — а на что-то реально интересное нет времени. У меня более 1500 игр в Steam/Uplay/Epic/GOG, и бесчисленное количество вариантов по мобильным играм — но играть, по ощущениям, совсем не во что. Но вот на сцене появляется Slaughter 3: Мятежники, и я снова загорелся страстью к Android-игрушкам!
Содержание
Что не так с мобильными играми?
Моя главная проблема касательно игр на сенсорных экранах заключалась в том, что они все были немножко очень сильно плохими. Я гордый ветеран Java-игр, помню ещё проекты Rovio до Angry Birds (!), играл в великолепную Brothers in Arms на Symbian и помню, насколько мне было тяжело и неприятно переходить на сенсорный экран.
А из всех схем и систем управления игровым устройством сенсорный экран всегда являлся почти самым дном по удобности, после гироскопа и перед голосовым управлением.
Не помогало ситуации и то, что F2P-игры, которые хоть и спасли мобильную индустрию от коллапса (а на J2ME пиратилось более 90% игр, если не ошибаюсь), но были абсолютно поверхностными, безынтересными, примитивными и казуальными до истерики.
Собственно, даже когда у меня появилось несколько геймпадов под смартфон, я предстал перед фактом, что играть на смартфоне не во что, даже через физические кнопки!
Игры, которые мне бы хотелось пройти, геймпад не поддерживали, переназначать функции всегда было дико лень, а те игры, что геймпад поддерживали, обычно были либо платформерами, либо портами с ПК.
А зачем мне играть в порт с ПК, если я могу сыграть на ПК с мышкоклавы? В общем, дошло всё до того, что у меня были смартфоны, которые тянули вообще любые игры, но мне было абсолютно всё равно.
Скрытая сокровищница
А потом, абсолютно случайно, однажды ночью перед сном, после обновления Google Play, я решил пошарится по платным играм. И заметил, что помимо ААА-проектов а-ля Terraria/Minecraft со стоимостью $5-6, есть прослойка игр менее чем за доллар. Среди них были и шутеры, в том числе, и с поддержкой геймпада, и я по скриншотам их с ПК не узнавал.
И я понимал, что сам факт, что игра платная, просто отпугивает F2P-потребителя, на которого бесполезный ширпортеб и рассчитывается. В общем, выбрал игру за пол-бакса, Slaughter 3: Мятежники. Подключил GameSir G4 Pro…
И спустя неделю и 15 часов прошёл игру полностью. Не потратив сверху первоначальной стоимости ни копеечки! Хотя соблазн был косметику купить, костюмчики для персонажей, но они натурально были менее стильные, чем костюмы внутри игры.
Суть в том, что Slaughter: The Rebels — игра, которую я теперь буду приводить в пример, когда мне будут говорить, что на мобилках один навоз. Ведь где есть один такой шутер, там может быть и несколько.
Сюжет
Но давайте вкратце о самой игре… Хотя какое вкратце, давайте расскажу подробнее. По сюжету главный герой отправляется в прибережный городок, где без вести пропал его напарник. Пропал, отправившись на сигнал о помощи откуда-то из городка. И сигнал не случайный оказался — тюрьма на территории городка оказалась охвачена бунтом, который перекинулся на местную психушку, и весь городок почти вымер.
Главного героя оглушают, отбирают оружие и бросают умирать — но его подбирает местный то ли торгаш, то ли просто выживальщик. И, собственно, Slaughter: The Rebels с этого и начинается. Шутер от третьего лица с прокачкой и упором на исследование городка.
Геймплей
Скажу сразу за шутерную составляющую — она очень неплоха. Пушек много, они разные по ощущениям, по урону, по отдаче, и балансируются количеством патронов и доступностью. Есть и хэдшоты, и возможность стрелять по уязвимым местам некоторых противников.
Которые, кстати, совсем не ограничиваются на бандитах! В смысле, на простых накаченных амбалах. Тут и стрелки, и мотогонщики с булавами в шлемах, и воротилы со щитами-дверьми, и автоматчики времён СССР, и поехавшие с клетками на голове! Есть вообще какие-то мутанты на ходулях, и даже мини-боссы, которых легче всего убить, уничтожив тяжести по бокам, сдерживающие капкан на их голове.
Даже не шучу, набор врагов просто конфетный.
И! Если бы вы были одни! Но нет, в команде главного героя может быть ещё два ИИ-союзника! И я скажу больше, это работает как часы 99% времени. А всё благодаря одной маленькой-крошечной хитрости — когда союзники управляются ИИ, у них (по ощущениям) удваивается защита, но уменьшается атака. Ну и тому факту, что между союзниками можно переключаться, выдавать им купленные пушки, а собранные по городу точки прокачки влияют на всех персонажей сразу!
Да, поднимать “характеристики” напрямую нельзя, нужно искать особые точки, где находится, скажем, ускорение воскрешения союзника, или увеличение брони/максимального количества патронов. В подобных точках находятся и чертежи для создания нового оружия — но всё это находится случайно во время исследования карт или даже во время миссий.
Режимы игры
Да, игру можно пройти полностью, и количество миссий средненькое, как для обычного шутера, но очень большое, как для мобильной игры. А я воспринимаю Slaughter 3: Мятежники, как проект уровня ПК игр, с очень даже неплохой графикой. И тот факт, что я вообще их на один уровень ставлю, о чём-то да говорит!
Тем более, что и режимов игры более одного. По мере прохождения становятся доступны и свободное перемещение по открытым в миссиях локациям — то есть, полностью открытый мир (!), и арена для фарма ресурсов, с постоянно дополняющимися по мере прохождения локациям. Да и после окончания последней миссии End Game не наступает, и вы можете играть сколько угодно дальше.
Скажу отдельно за миссии, потому что они в целом довольно разнообразны — опять же, как для мобильной игры. Есть и базовые головоломки, и поиск предметов, и миссия-побег от противника, который постоянно восстанавливает жизни — как можете, кстати, и вы своему персонажу, аптечки бесконечные, но требуют перезарядки.
Персонажи тоже разнообразны, с разнообразными пушками — у каждого есть парочка уникальных стволов, но множество пушек общее для всех. Главный герой угорает по автоматам, мятежный бандит — по дробовикам, ветеран из психушки — по пулемётам, а напарник героя — по снайперским винтовкам.
К сожалению, стрельба идёт с плеча, без использования мушки или прицела — но винтовки всё равно ощущаются совсем иначе, чем пулемёт или дробовик, в частности диким уроном и медленной скоростью стрельбы. Но до них ещё добраться нужно, поскольку это уже последняя четверть игры.
А до этого будете шариться по мусорникам, собирая хлам, и убивать врагов ради кредитов. Хлам нужен для открытия пушек, к которым есть чертежи, плюс покупка гранат. Кредиты уходят на открытие чертежов заранее и дополнительные скины персонажей. Всё честно.
Графоний и звуконий
Теперь простите, расскажу за графику и звук. ДА, это первая за много-много лет игра, где я даже наушники надел, чтобы слушать озвучку и получать больше кайфа от игры. Озвучка — аматорская, очень аматорская, местами очень very cringe, особенно у главного героя. Да и звуки выстрелов идут с задержкой.
Но признаюсь, слышать от бандитов реплики из S.T.A.L.K.E.R, было по-особому приятно и уютно. А количество хоть и мультяшной, но всё же крови — особенно при выстреле в голову, просто доставляет удовольствие и расслабляет.
Ну и графоний. Первую половину игры я прошёл с фиксом на 30 FPS и максимальными настройками, на LG V50 ThinQ. Но местами оптимизация меня убивала. В прямом случае — при убийстве мини-босса эффекты настолько тормозили систему, что игра зависала, хотя по персонажам вели огонь порой с пол-дюжины врагов.
На таких настройках, правда, Slaughter 3: Мятежники выглядит вполне как инди-шутер из Steam. Что, сами понимаете, для мобильной игры это уровень. Решив побаловаться, я снизил настойки до минимальных, убрал ограничение FPS, и всё равно местами от убийства боссов получал лютые тормоза. Но 60 FPS всё-таки поприятнее будут, поотзывчивее.
И даже на таких настройках игра выглядит очень стильно. Будто The Division перенесли в Припять — исследование мира в компании из двух ИИ-союзников по пост-советскому пространству, с запорожцами, игровыми площадкам, а психушка очень напомнила You Are Empty.
Тем не менее, есть и неприятные глюки. Тормоза терпимы и редки, но когда, скажем, вы пытаетесь очень быстро открыть двери не тем персонажем, игра может перенести вас в случайное место на карте. И беда в том, что это место может быть ЗА игровой зоной, а это значит рестарт уровня.
Также — я дважды находил не особо спрятанный конец мира, без прогруженных текстур или чего либо. Ну и помните, я говорил, что союзники хорошо отрабатывают на 99%? Вот этот один процент — это когда они убегают, подставляясь под пули, вместо того, чтобы держать позицию и вести огонь издалека. Везёт, что защита им увеличена, иначе бы это всегда был капец.
Итоги по Slaughter 3: Мятежники
Моё безмерное почтение команде Ray Spark и Venomized Art, потому что у ребят это не единственная игра — очевидно, ни в серии Slaughter, ни вообще из шутеров от третьего лица. Повторюсь, но повторюсь с удовольствием — Slaughter 3: Мятежники с пол-оборота можно ставить в пример неплохой игры в целом, феноменального шутера на смартфоны в частности, и аргумента против того, что на смартфоны не выходит ничего уникального и стоящего. Рекомендую, и даю ссылочку на iOS и на Android.