оскар

В 2024 году Голливуд всколыхнули протесты, возглавляемые профсоюзом SAG-AFTRA, которые боролись за справедливые права на свою физическую и голосовую идентичность в эпоху искусственного интеллекта. В конце прошлого года была заключена сделка, гарантирующая справедливую компенсацию артистам, но основной тезис был очевиден.

ИИ в фильмах не за горами.

Если и оставались какие-то сомнения относительно будущего ИИ в Голливуде, то Академия кинематографических искусств и наук только что их подтвердила. Организация, присуждающая престижную премию «Оскар», заявила, что не возражает против использования генеративного ИИ в фильмах.

Что касается генеративного искусственного интеллекта и других цифровых инструментов, используемых при создании фильма, то они не помогают и не вредят шансам на получение номинации. Одним словом, важен конечный продукт.

ИИ — мейнстрим в кинематографе

оскар

Теперь сосредоточьтесь на слове «генеративный ИИ», а не на разговорном термине AI. Голливуд уже давно использует инструменты ИИ. Режиссеры используют например, как Axle AI, для решения таких задач, как распознавание лиц, определение сцен и транскрипция.

Magisto использует технологию Emotion Sense для редактирования видео. Также есть программное обеспечение с искусственным интеллектом, например Strada AI, которое помогает организовывать файлы и удаленно редактировать их. Система автофокуса DJI с искусственным интеллектом также использовалась для более четкой фиксации фокуса в таких фильмах, как «Гражданская война» Алекса Гарланда.

Twelve Labs предлагает мощный инструмент для идентификации сцены, а Luma AI помогает с рендерингом сцены в 3D-пространстве. Это всего лишь программные инструменты, использующие ИИ для решения технических задач. Что еще более важно, эти инструменты не обязательно генерируют основной контент — визуальные эффекты и голос.

Генерировать с помощью ИИ, бороться за «Оскар»?

оскар

Генеративный ИИ — это подмножество инструментов ИИ, которые создают контент. Подумайте о чат-боте вроде Gemini или ChatGPT, который может написать целый сценарий. Imagen или Midjourney на основе этого сценария спокойно могут создать нужные картинки, а Sora от OpenAI или Veo от Google оживят их и сделают вполне реалистичный видеоряд.

Вот тут-то и начинаются проблемы. Видео, созданное ИИ, означает, что сценарист и художники потеряют работу. То же самое относится к генерации голоса и дубляжу, которые теперь обладают несколько жутким человеческим сходством.

Прецедентов тому уже предостаточно. Компания Marvel получила немало неприятностей за использование визуальных эффектов ИИ в начальных титрах телешоу «Тайное вторжение». ИИ-движок Runaway был задействован в блокбастере «Все и сразу» (Everything Everywhere All at Once).

Но как далеко может зайти генеративный ИИ, прежде чем его отметят или дисквалифицируют из гонки за «Оскар»? Жесткого правила на этот счет не существует, а формулировки, используемые Академией, также довольно расплывчаты.

Насколько это далеко для «Оскара»?

Академия и каждое отделение будут оценивать достижения, принимая во внимание степень творческого авторства человека при выборе фильма для награждения.

оскар

Одним словом, художественные достоинства фильма будут определять люди, участвующие в голосовании. Это также означает, что в процесс голосования будут вноситься личные предубеждения относительно роли генеративного ИИ-контента в фильме.

Однако многократный лауреат премии «Оскар» Джеймс Кэмерон теперь входит в совет директоров компании StabilityAI, занимающейся разработкой искусственного интеллекта. Одна из самых громких компаний в гонке генеративных ИИ, она также находится в центре блокбастерных исков об авторских правах против Getty и художников-людей.

Но ИИ-джаггернаут в индустрии развлечений не останавливается. После знаменательных протестов профсоюзов в прошлом году использование инструментов генеративного ИИ активизировалось и в игровой индустрии, а такие компании, как Microsoft, даже создают инструменты для внедрения ИИ-активов в игры.

Захотите ли вы играть в игру, созданную ИИ? Это вопрос для обсуждения. Должна ли Академия хранить искусство кинопроизводства в первозданном виде от инструмента, который печально известен нечестным и неэтичным использованием человеческого контента для обучения? Похоже, эта судьба уже предрешена.

Но не стоит также забывать, что в прошлом веке подобные споры велись касательно компьютерной графики. Например, фильму «Трон» 1982 отказали на номинацию «Оскар» за визуальные эффекты, потому что жюри посчитали компьютерную графику жульничеством. В то время было важно использовать именно макеты, костюмы и т.д. Однако теперь, компьютерная графика очень сильно внедрена в фильмы и все это считают в порядке вещей, даже не задумываясь, что когда-то было по-другому. Сейчас мы думаем тоже самое про ИИ, тем не менее через несколько лет такие нововведения тоже могут стать чем-то обычным для кинематографа.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии