Сиди и смотри. Обзор видеорегистратора Neoline X-COP R700
Если душа просит срочно написать обзор про недавнюю покупку, значит, покупка была стоящая. Последний раз такое чувство я испытывал при покупке полуторакиловаттного блендера. Впрочем, сейчас не о блендере и чувствах, а о моей удачной покупке – видеорегистраторе Neoline X-COP R700.
Прошлый регик был куплен еще на Alibaba (даже не AliExpress), видео он снимал преужаснейшее – номера машин можно было разглядеть только днем, подъехав к ним вплотную. К счастью, в ДТП я с ним не попадал, но лихих моментов на трассе снял немало. Вместе с премией за успешный проект я решился обновить зимнюю резину и видеорегистратор. Почитал обзоры, посмотрел рейтинги и остановился на бренде Neoline – покупатели его хвалят, а тестовые видео хороши. Цена, конечно, кусается по сравнению с китайским масс-маркетом, но если обновлять регистратор раз в три-пять лет, то не страшно – не такие уж и большие суммы.
X-COP R700 умеет снимать видео Full HD, определяет дорожные камеры по их GPS-координатам, управляется со смартфона по Wi-Fi, а еще к устройству прилагается поляризационный фильтр, которого в регистраторах всегда не хватало.
Есть во мне какая-то педантичность. Все плёночки, все стяжечки с техники я заботливо складываю в коробки. Поэтому спустя полторы недели езды с X-COP R700 я отодрал регистратор от лобового стекла и постарался вернуть ему первозданную чистоту, чтобы написать обзор.
В сравнении с другими регистраторами X-COP R700 понравился еще на стадии распаковки. Внутри симпатичной коробки обнаружился… кейс. Синтетическая сумочка на молнии скрывала в себе комплектацию. Помимо регистратора в ней нашлись кабель питания от прикуривателя, маленький кронштейн с липучкой, клейкие клипсы для протяжки провода, поляризационный фильтр, microSD-карта с адаптером и USB-ридером. R700 уже поставляется с флешкой на 32 гигабайта, поэтому свою заезженную карточку на 8 гигабайт я отправил в ящик.
Содержание
Знакомство
X-COP R700 довольно крупный для регистратора. Из-за навинченного поляризационного фильтра кажется, что объектив устройства сродни объективу полноценного фотоаппарата. На самом деле нет, под стеклом скрывается настоящий объектив – небольшой, но значительно превышающий таковой в моем старом регистраторе. В оптике используются шесть линз, что весьма впечатляет. Где-то я читал, что даже четыре стекла для автомобильных видеорегистраторов – уже хорошо. Угол оптики составляет 135°, что больше моих прошлых 110°. В прайс-листах встречаются камеры с углом 160° и даже 170°, но даже гуманитарию должно быть ясно, что на таких регистраторах изображение будет сильно искажаться.
Всю заднюю часть устройства занимает 2.8-дюймовый сенсорный экран. Сенсор резистивный, а не емкостной, это значит, что он срабатывает на энергичные нажатия любым предметом, а не только подушечкой пальца. Экран очень яркий и четкий, во время езды на нем отображается либо видео с камеры, либо текущая скорость. Меню в R700 – это особое удовольствие. Настраивать мой старый регистратор было сродни пытке, его интерфейс проектировал человек, который, кажется, еще вчера был потомственным сборщиком риса и никакими интерфейсами не занимался. В X-COP R700 большие пункты меню, по которым удобно попадать пальцем, понятные и без инструкции. Чтобы мне не перечислять возможности настройки, заинтересованным лучше скачать мануал.
Удивило очень компактное крепление. Если в старом регистраторе это был огромный кронштейн с двумя шарнирами и присоской, то здесь – маленький держатель с клейкой лентой, одни шаровым шарниром и контактной площадкой для передачи питания. Да, кабель питания можно подключить как к самому регистратору, так и к держателю, а с него ток пойдет на устройство. Интересная штука: можно пропустить длинный провод под обшивкой крыши и всегда держать его подключенным к кронштейну, а регистратор снимать при необходимости. Липкая лента 3M держит регистратор отменно, но вот перевесить кронштейн почти невозможно – липучка садится намертво, я с невероятным трудом смог снять ее, не повредив. Пришлось прогревать лобовое стекло.
Не хватает решимости пропустить провод питания под обшивкой, но думаю воспользоваться комплектными клипсами на липучках. С их помощью можно пропустить провод по контуру лобового стекла, чтобы он не маячил перед глазами.
Поляризационный фильтр
Пользу «полярика» я оценил еще на фотоаппарате – с помощью этого фильтра можно избавляться от отражения на глянцевых поверхностях. Автомобилисты знают, что поляризационные очки уменьшают блики на лобовом стекле и позволяют заглянуть в соседнее авто сквозь заднее стекло.
Я экспериментировал с фильтром на R700 и сделал вывод, что в первую очередь он избавляет снятое в яркий день видео от отражения торпедо на лобовом стекле. Прилагаю небольшое видео, на котором в зависимости от поворота фильтра то появляется, то исчезает отражение вентиляционной решетки на нижней части стекла. В инструкции к регистратору рекомендуют снимать фильтр при ночных поездках, так как он затемняет картинку. Судя по ночному видео, затемнение некритичное, тем более что в R700 есть ночной режим – по ощущениям, прирост яркости получается за счет увеличения ISO и игры с экспозицией.
Возможности
В регистраторе есть G-сенсор, который в случае удара или экстренного торможения создает файл, защищенный от удаления. Причем на видео попадают и 10 секунд до инцидента. Также имеется кнопка экстренной записи, которая поможет, если G-сенсор отключен или не сработал. Камера ведет запись в разрешении 1920х1080 при 30 кадрах в секунду с переменным битрейтом порядка 12-15 мегабит в секунду. Минута видео занимает 100-120 мегабайт – на комплектную флешку вместится порядка 5 часов, прежде чем начнется циклическая перезапись.
В устройстве есть небольшая встроенная батарея, которая позволит регистратору снимать и во время парковки. Аккумулятор очень маленький, поэтому запись включается при обнаружении движения в кадре или от срабатывания G-сенсора.
В Neoline X-COP R700 есть модуль GPS/ГЛОНАСС и база полицейских камер (на территории СНГ и Европы). Если не менять настройки, то регистратор будет голосом предупреждать при приближении к радарам и постам ГИБДД. В Москве R700 особенно говорлив – голос сообщает о типе камеры и фиксируемом нарушении. Например, «Радар “Стрелка”, контроль скорости», сразу за этим «контроль выделенной полосы». Не успеваешь сделать вдох, «Радар “Стрелка”, 60 километров в час». Спасает установка в настройках скорости, до достижения которой регистратор не будет предупреждать о камерах. Например, до 80 км/ч устройство будет молчать, а предупреждения будут показаны на экране. И хотя радар-детектора в R700 нет, база камер постоянно обновляется – сразу после покупки я скачал свежую версию с сайта Neoline.
Кстати, X-COP R700 поддается апгрейду. У компании есть гибрид X-COP R750, к которому приложен выносной радар-детектор с креплением под капотом. Так вот этот самый радар-детектор продается отдельно. Если его докупить и обновить прошивку регистратора, из регистратора R700 получится многофункциональный гибрид R750.
Кстати, благодаря наличию GPS регистратор фиксирует скорость движения. Изначально метка накладывается на видео, но при превышении заданного в настройках порога метка с видео пропадает. И это разумно: виноваты ли вы в аварии или нет, но превышение скорости всегда будет играть против водителя.
Базы камер и обновления прошивки подцепляются либо с флешки, либо скачиваются через мобильное приложение для iOS и Android. Для этого на R700 нужно включить Wi-Fi, а телефоном подключиться к нему. В приложении X-COP можно настраивать регистратор, что будет удобнее, чем через его собственное меню. Также можно скачивать снятые видео на телефон, а не морочиться с флешкой и компьютером – удобно, если придется отдавать ролик как доказательство в ГИБДД прямо на месте происшествия, а лишаться ценной флешки не хочется.
Регистратор исправно снимает, говорит о камерах, начинает экстренную съемку при резком торможении. Но еще одну функцию обошли вниманием даже в инструкции. Это LDWS, контроль движения по полосе. После небольшой настройки, когда надо указать линию горизонта и капота автомобиля, на экране появляются метки, повторяющие разметку дороги. Регистратор следит за разметкой, узнавая и сплошные, и прерывистые линии. При пересечении разметки включается звуковое предупреждение. В городе функция бесполезна, но на двухполосной трассе она поможет не выехать на обочину или встречку, если, например, водитель буквально засыпает за рулем. Можно задать скорость, при которой LDWS будет автоматически включаться. На фотографии линии чуть сбиты относительно разметки – я неправильно провел первичную калибровку, отчего при движении метки иногда сбивались. После перекалибровки все стало в порядке.