Meta* продемонстрировала прототипы VR-шлемов, которые доводят разрешение, яркость, размер и фокусировку до предела

Meta** продолжает разрабатывать аппаратные основы Metaverse, и сегодня генеральный директор Марк Цукерберг продемонстрировал несколько прототипов. Большинство из них предназначены для тестирования одной конкретной функции, которую команда считает необходимой для создания виртуальной реальности.
Первый прототип называется «Ириска», и внимание сосредоточено на увеличении количества пикселей для достижения того, что команда называет «разрешением сетчатки глаза». Это 60 пикселей на градус. Прототип достиг 55 пикселей на градус, используя в 2,5 раза больше пикселей, чем Quest 2, которые покрывают только половину поля зрения. Цель состоит в том, чтобы дисплей был достаточно четким, чтобы пользователи со зрением 20/20 могли читать самые маленькие буквы на таблице проверки зрения.

Half Dome пытается решить еще одну проблему — наши глаза меняют фокус, когда переводим взгляд с близлежащих объектов на дальние и наоборот. Этот прототип использует отслеживание взгляда и варифокальную оптику, чтобы придать виртуальным сценам естественное ощущение глубины.

Затем есть Starbursts, которые могут стать первой гарнитурой виртуальной реальности с поддержкой HDR. Конечно, это всего лишь прототип, но сцены из реальной жизни часто ярче, чем то, что могут выводить телевизоры и дисплеи. Starburst может достигать яркости 20 000 нит, хотя потребительские устройства могут довольствоваться комфортными 10 000 нит.

Последний показанный прототип — Holocake 2, рабочая гарнитура виртуальной реальности, которая уже может работать с компьютерными играми. На данный момент это самая тонкая и легкая гарнитура VR, созданная Meta**, но цель состоит в том, чтобы использовать голографическую линзу, которая еще больше уменьшит толщину.

Meta** работает над двумя линиями гарнитур: одна будет доступна по цене и предназначена для потребителей, а другая — для профессионалов и будет оснащена передовыми технологиями. Приведенным выше прототипам потребуется несколько лет, прежде чем будут готовы к продаже.

Ожидается, что Project Cambria выйдет в конце этого года, и будет предлагать полноцветную передачу для улучшенного опыта дополненной реальности. Ходят слухи, что гарнитура Cambria будет стоить вдвое дороже, чем Quest 2.
* Организация Meta*, а также её продукты Instagram* и Facebook* признаны экстремистскими на территории Российской Федерации.
* Принадлежит компании Meta, она признана экстремистской организацией в РФ и её деятельность запрещена.