Несмотря на громкое заявление Дональда Трампа о приостановке взаимных пошлин для ряда стран, автосектор остался под ударом. Как подтвердил министр финансов США Скотт Бессент, «секторальные» тарифы продолжают действовать — включая пошлины на автомобили, древесину, металлы и фармацевтическую продукцию.

Таким образом, 25-процентный импортный налог на новые автомобили остаётся в силе, что может серьёзно повлиять как на цены, так и на планы автопроизводителей, активно инвестирующих в переход к электромобилям и новым цифровым технологиям.

Электромобили под давлением: инвестиции в инновации под угрозой

Этот шаг администрации Трампа стал неожиданностью даже для представителей автомобильной отрасли. По данным издания InsideEVs, сразу после объявления не было ясности, затронет ли «пауза» автотарифы. Но уже вскоре стало понятно: ввозные пошлины на автомобили сохраняются без изменений, и их отмена в обозримом будущем не предвидится.

Такое решение может ударить не только по конечному потребителю, но и по самим производителям. Эксперты предупреждают: повышенные цены на новые машины могут снизить спрос, что, в свою очередь, подорвет доходы, на которые автокомпании рассчитывают при разработке электрокаров, автономных систем и новых платформ.

Многие из этих проектов финансируются за счёт продаж прибыльных моделей с ДВС — и любое ценовое давление может поставить под угрозу будущее электрификации.

Китай под ещё большим ударом

Параллельно Трамп объявил о повышении пошлин на китайские товары до 125 процентов, что особенно ощутимо для брендов, чьи автомобили производятся в Китае. Хотя доля китайских авто на рынке США минимальна, под раздачу попадают такие модели, как Polestar 2 — премиальный электромобиль с китайской сборкой.

Эта мера стала очередным витком торговой войны между США и Китаем и усиливает общую неопределённость на рынке импорта.

Рынок затаился: кто повышает цены, а кто ждёт

Несколько автоконцернов уже отреагировали на происходящее. Hyundai, Toyota и Honda заявили, что пока не будут повышать цены на автомобили, несмотря на сохраняющиеся тарифы. А вот Volkswagen, Audi, Jaguar Land Rover и Lotus заняли выжидательную позицию — часть автомобилей этих брендов задерживается в портах, пока не прояснится ситуация с ценовой политикой.

Для потребителей это означает нестабильность: если вы планировали покупку импортного автомобиля, возможно, имеет смысл либо поторопиться, либо дождаться новых решений в рамках торговых переговоров.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии