Volkswagen ведет переговоры с Huawei о покупке зарождающегося бизнеса автономного вождения за миллиарды евро, сообщил в четверг немецкий журнал Manager Magazin. Huawei заявила, что у нее нет комментариев.
Потенциальное слияние будет мощным. Автономное подразделение Huawei входит в состав бизнес-подразделения гиганта по телекоммуникационному оборудованию и смартфонам. Оно было создано только в 2019 году. В прошлом году компания из Шэньчжэня продемонстрировала свои решения для автоматизированного вождения, которые были предустановлены в серийном седане Arcfox, нового бренда электромобилей китайского автопроизводителя BAIC. Huawei поставила чипсет для электрического седана и автомобильную операционную систему.
Для VW технологическая фирма с возможностями автономного вождения может помочь реализовать свои амбиции по созданию автомобилей завтрашнего дня. Действительно, немецкий гигант заключил партнерство с Argo AI, стартапом из Питтсбурга, поддерживаемым Ford и VW. В сентябре прошлого года дуэт представил первый продукт совместной работы — самоуправляемый электрический фургон.
Никого не удивит, что VW искал аналогичного технологического партнера в Китае. Ряд китайских компаний, производящих автономные транспортные средства, уже наладили тесные отношения с автопроизводителями; У Baidu есть совместное предприятие с Geely, а у Didi — СП с BYD.
Сообщаемое приобретение произошло в непростое время для команды Huawei AV. Су Цзин, бывший руководитель отдела продуктов для автономного вождения китайской фирмы, покинул компанию в январе после того, как Huawei назвал «неуместными комментарии» о Tesla, обвинив автопилот в смертельных авариях в «убийстве людей».
После его ухода следующий шаг Huawei вызвал много спекуляций. Что мы знаем, так это неприязнь Су к роботакси. В прошлогоднем интервью этот топ-менеджер откровенно сказал: «Любая компания, которая рассматривает роботакси как свою конечную коммерческую цель, обречена. Доставлять роботакси смогут те, кто работает на легковых автомобилях. Этот рынок определенно будет моим, просто пока нет».
Приобретение бизнеса автономного вождения Huawei не будет дешевым. Подразделение умных автомобилей компании планировало потратить в общей сложности 1 миллиард долларов на исследования и разработки в 2021 году. Оно также стремилось создать группу исследований и разработок, насчитывающую 5000 сотрудников, из которых более 2000 будут работать только над автономным вождением. Вопрос в том, что Huawei уже вложила так много средств в умное вождение, с растущим кругом клиентов, зачем ей отказываться от этого многообещающего бизнеса?