Гайд по Cyberpunk 2077. Крафт, прокачка, импланты и винтовка с глушителем (чуть-чуть)
Если вы спрашиваете, почему гайд по Cyberpunk 2077 выходит спустя 203 года после выхода обзора на Cyberpunk 2077, то я вам скажу. От меня одновременно: уехала ASUS TUF RTX 3090 24GB, приехал гипер-широкоформатный почти что 4К-монитор Philips Brilliance 499P и я два месяца отрабатывал две недели съёмок и тестов, пропущенные из-за Корбина-вируса, если вы поняли, о чём я говорю.
Но как я глянул, сколько раз отсылаюсь к гайду на Cyberpunk 2077, то понял грустный факт. Ну не могу я так просто взять и отпустить это от себя. Надо закрыть этот гештальт и двигаться дальше. К обзору, скажем, RTX 3090, или Rage 2, или Valheim, или классической Huawei FreeLace, или RTX 3060 на 12 ГБ. Но сначала — мой гайд по Cyberpunk 2077.
К счастью, каким бы кратко-ёмким он не был, всё равно вам будет полезен, ибо игра-то оказалась замудрённая.
Содержание
Как работает прокачка
Первое, самое главное. За уровень вы получаете очки характеристик. За прокачку характеристики вы получаете очки навыка. Навыки помогают вам в прохождении, и варьируются от инкрементально-линейных до абсолютно сломанных, от +5% к урону пистолетом в левую ягодицу, до, простите, добавления шанса на крит к повреждениям от скриптов.
И если что, к моменту получения этого навыка у вас шанс крита будет чудовищно высок, поэтому мой вам совет — по первому прохождению отыгрывайте взломщика протокола. Ибо вам даже прикасаться к противникам будет не нужно.
Суть в том, что если у вас уровень характеристики, скажем, ловкости, равен 5, то все навыки, включая владение пистолетами и автоматами, не будет расти выше 5, сколько бы народу вы ни положили. Повышайте характеристику — будет рост навыка. И нет, сбрасывать ХАРАКТЕРИСТИКИ нельзя! А вот навыки — можно. И макс. уровень, если что, равен 50.
Главный нюанс с прокачкой навыков в том, что некоторые из них требуют, чтобы вы вложили хотя бы одно очко в нужный. То есть, если у вас не открыт перк “Невозмутимость”, вы не сможете прокачивать навык, даже если у вас ловкость 20, и вы всю игру отыгрываете воина теней. Таких навыков совсем немного (я больше одного и не помню), но в игре такое всё же есть, и чем раньше вы вбухаете в них хотя бы одно очко, тем меньше потеряете при прокачке.
Топовые импланты
Так вот. Взломщик протокола. С оранжевой кибердекой “Сетевой дозор вер. 5”, который найти будет довольно легко — киберхирургов по Найт-Сити всего штук пять — вы будете натурально БОГОМ, который по щелчку пальца может половину района в сонное царство отправить. Навсегда, если захочет. Да, он стоит денег, и требует 49 уровень уличной репутации — но оно того стоит. Да и стоит “всего лишь” 49К.
Второй по полезности киберимплант — замедление времени. Причём хитрость в том, чтобы НЕ использовать оранжево-редкую модель. Фиолетовая даёт банально более сильно замедление, перезаряжается быстрее, а действует столько же!
Да, шанс крита меньше, но из скрытности всё равно урон неадекватный… Также отмечаю — имплант на замедление времени требует 12 реакции, а стоит 25К. Но в целом, им можно спокойно пройти игру. И ещё очень важно — замедление сбрасывается, когда вас обнаруживают в стелсе.
Поэтому в моём прохождении по стелсу замедление с билдом бесшумного снайпера-нелетала было просто более “кострубатым” аналогом билда со скриптами на обезвреживание, которые ещё и за угол могут заглянуть.
И да, главный прикол прохождения по стелсу — в отличие от, скажем, Far Cry 3, где при обнаружении трупа или тела ещё живым врагом награда за захват аванпоста уменьшалась, в Cyberpunk 2077 при обнаружении тела вы ВООБЩЕ ничего не теряете, наоборот — враги активнее перемещаются и чаще выходят из-за укрытий.
Поэтому мой любимый билд, как я его называю, “стелс-шаман”. Просто найдите побольше скриптов, которые распространяются на всех ближайших врагов, и насылайте семь кар Господних на врага ближнего своего. Более того — поскольку большая часть боевых скриптов нелетальна, вы ещё и пройдёте почти все квесты полным пацифистом!
Ну разве что в моменты, когда игра заглючит и враги, скажем, начнут стрелять себе под ноги. А под ногами будет взрывоопасная бочка или автомобиль. У меня так было всего один раз, но тогда человека три или четыре совершили самоумирание. И да, это было как раз во время дополнительного условия на прохождение полным пацифистом.
Я уже говорил, что играть стелсом очень порой сложно из-за глюков ИИ? Вот говорю сейчас.
Как победить в боях на арене?
Есть, впрочем, абсолютно непобедимый пример использования замедления времени. Кулачные бои! Есть целый цикл квестов, в котором нужно биться на кулаках без оружия и применения аптечек. И единственный имплант, который доступен при этом, это замедление времени. Которое позволило мне, не имеющему почти никакой прокачки ближнего боя, пройти все эти квесты и избить даже чемпиона!
Модификации на оружие и глушители
По оружию — совет сразу. Далеко не на все пушки можно установить глушитель. Но почти на все можно установить нелетальный модуль. А поскольку от УБИЙСТВА врагов даже по квесту вы порой получаете меньше или столько же, сколько за просто вынос ключевой цели к машине…
В общем, пацифисты stonks, убийцы stinks! И мой совет — обратите внимание на револьверы и пистолеты. На них чаще всего ставится глушитель, выстрел в голову чаще всего оглушает с первого раза. И как запасное оружие для “добивания” тех, кто не уснул от скрипта, такое подходит.
Чтобы понять, на какое оружие вешается глушитель — ищите пункт “модификация ствола”. Если она есть — глушитель можно поставить. Качество его не принципиально, глушителей, в отличие от модификаций “Мир”, пруд пруди.
Существует ли снайперская винтовка с глушителем в Cyberpunk 2077? Да, но я нашёл всего одну, и она даётся по одному из финальных квестов Панам. А к тому времени у меня было и без того чудовищно мощное оружие. Ну и к тому же, всё равно рекомендую играть за стелс-шамана, а ему пушки не критичны. Разве что под конец, когда Адама Смэшера надо будет усыпить.
Крафт
По поводу создания оружия — вообще не парьтесь. Вы не создадите ничего, что будет заметно лучше найденных или купленных вещей. А чтобы даже сравниться с найденной или купленной оранжевой пушкой, надо вбухать в навык крафта лютое количество очков навыков. Что по итогу будет вообще на один раз. Да, прикольно ходить в собственноручно созданных вещах, но, скажем, броню всю не заменишь, а лучшие пушки даются по квестам.
Создания скриптов это тоже касается. Поскольку самые жирные скрипты — это всегда массовые, а массовые можно купить в максимальной редкости в магазинах, вкладываться в это вообще бессмысленно. Тем более, что у меня была громадная проблема с глюком, когда я физически не мог создать более одного скрипта — они просто пропадали из доступных для создания. Уж лучше покупайте!
Однако же, если хотите почти безлимитные аптечки, гранаты и в целом расходники, включая боеприпасы — с экономикой есть глюк. Фиолетовые гранаты создаются за пару редких компонентов для улучшения и создания, а разбираются — за ТРИ компонента создания/улучшения, ТРИ ЭПИЧЕСКИХ компонента для улучшения и ОДИН эпический компонент для создания.
Причём определёнными перками количество ресурсов на создание уменьшается, а если повезёт, то вы вообще бесплатно сделаете.
Также, если оружие крафтить смысла ноль с палочкой, то создание модификаторов одежды оправдывается абсолютно и полностью одним фактом — часть модификаторов линейно зависит от уровня Ви! Кроме того, у одного из продавцов одежды имеется чертёж на модификацию “Агрессия/Bully”, которая даёт 30% бонуса к критическому урону. Бонусы от этих модификаций НЕ СУММИРУЮТСЯ.
В отличие от бонусов брони! Каждые 40 очков брони уменьшают входящий урон от огнестрела на 1. Это не касается ближнего боя, поэтому будьте внимательны. Есть, впрочем, модификаторы “Панацея” и иже с ней, которые обеспечивают неуязвимость к вражеским атакам шоком и ядом.
Можно также обеспечить себя неуязвимостью к огню и кровотечению. И да, это совсем другое дело, и реально помогает в бою, хоть и не суммируется. Что суммируется? Модификаторы “Эквилибристика”, которые могут дать полную неуязвимость к падению с любой высоты. “Поход”, для увеличения грузоподъемности, хотя там бонусы совсем мизерные, лучше уж броню насобирайте.
И по сути, это всё. Cyberpunk 2077 находится в настолько нестабильном состоянии, что любая вещь может измениться, включая редкость и местоположение предметов, характеристики навыков, могут быть убраны глюки со сбором-разбором предметов. Но пока что вам с головой хватит моих советов, чтобы не потеряться в игре и наслаждаться Найт-Сити. Вперёд, самураи, у нас есть город на сжечь!