Китай приостановил одобрение зарубежных проектов BYD и Geely из-за пошлин США (1c3e92fcb968ddb0a64bb44a9303e389b1093fdc)

Планы международной экспансии крупнейших китайских автопроизводителей столкнулись с неожиданным барьером — на этот раз со стороны Пекина. Как выяснило агентство Reuters, власти КНР отложили одобрение зарубежных инвестиций BYD и Geely на фоне растущей экономической напряжённости и усиления тарифной политики США.

Новые пошлины США вызвали тревогу в Пекине

Согласно источникам, знакомым с ситуацией, китайское правительство пересматривает подход к согласованию проектов, связанных с выходом на рынки Северной и Южной Америки. Причина — усиление торговой неопределённости из-за новых «взаимных» пошлин, объявленных администрацией Дональда Трампа. Власти опасаются, что расширение зарубежного присутствия китайских автогигантов может привести к утечке технологий, в частности в сегменте электромобилей.

Строительство завода BYD и сделка Geely с Renault — под вопросом

Под «временную паузу» попали сразу два значимых проекта:
— строительство нового автозавода BYD за пределами Китая
— покупка Geely миноритарной доли в бразильском подразделении Renault

Сроки рассмотрения заявок продлены, но окончательного отказа пока нет. От компаний требуют более развернутые документы, подтверждающие безопасность и экономическую целесообразность инвестиций. Представитель Geely, впрочем, заявил, что их сотрудничество с Renault продолжается без каких-либо изменений или проверок. В BYD и Национальной комиссии по развитию и реформам Китая комментариев агентству не предоставили.

Китай становится осторожнее в вопросах глобальной экспансии

Хотя компании BYD и Geely всё активнее строят свои международные цепочки поставок, Пекин становится всё более сдержанным в отношении поддержки глобальных инициатив. Эксперты полагают, что это реакция на попытки США ограничить влияние китайских технологий на мировом рынке.

Так, BYD уже ведёт строительство сборочных предприятий в Венгрии, Таиланде, Мексике, Узбекистане и Бразилии. Более 90% продаж бренда по-прежнему приходится на Китай, но стратегия глобального роста включает масштабные инвестиции в производство за рубежом и в логистическую инфраструктуру, включая собственный морской флот.

Однако при нынешней геополитической обстановке даже успешно запущенные проекты могут оказаться под угрозой. Западные аналитики считают, что Китай опасается прямого попадания своих разработок и инженерных решений в американскую юрисдикцию — через подрядчиков, совместные предприятия или просто через расширение глобального присутствия.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии