S.T.A.L.K.E.R. Anomaly

Знаете, забавно! Одним из первых материалов, опубликованных мною на этом сайте, был обзор мода S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl. И это оказался очень популярный материал, который я безуспешно пытался повторить. Но история ходит кругами, и вот мой шанс — новый мод. Да ещё какой! S.T.A.L.K.E.R. Anomaly, собственной персоной.


Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 1 1)

И не переживайте — хоть название у модификации не самое выразительное и довольно-таки отпугивающее своей примитивностью, тривиальностью и неоригинальностью, сам мод является очень гремучей смесью.

Смесью Misery, Call of Chernobyl, да ещё и оригинальным сюжетом сверху! И всё это, говорю сразу, на хорошем качественном движке и с тыщей настроек/аддонов.


Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 19)

Сюжет S.T.A.L.K.E.R. Anomaly

Для начала — о сюжете. Он присутствует в одном из режимов игры (о других расскажу потом), и вообще очень и очень затягивает, поскольку ориентирован на то, что игрок проходил оригинальные части, включая — да, Call of Pripyat.

Спустя два года после концовки последней официальной части S.T.A.L.K.E.R. в Зону Отчуждения возвращается Стрелок. Почему? А чёрт его знает. Но вся Зона об этом наслышана, и персонаж игрока получает задание — собственно, вынюхать-выяснить, что за дела с ним творятся.


Скажу сразу — если ожидаете от сюжета что-то плохое, то ничем вас не порадую. Диалоги прописаны отлично, персонажи работают и вполне продуманы. Скажу даже больше — некоторые подходы к прохождению игры сделаны просто на А+! Хоть и идут порой вразрез с философией, скажем так, геймплея S.T.A.L.K.E.R.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 102)

Простой пример — Болотный Доктор, с которым нужно поговорить одним из первых для продвижения сюжета, бессмертен и даже не становится враждебным, сколько ты по нему не пали. Подход, опять же, радикально отличается от прочих частей, где квестовых персонажей можно было и на тот цифровой свет отправить.


Дальше я, признаться, теряюсь, о чём рассказывать по приоритету вещей. Модификация настолько обширная и обильная, настолько мне приглянулась в одних местах и вымораживает в других, что глаза разбегаются и шерсть с хвоста опадать начала. К доктору сходить, что ли?

Это, если что, был панчлайн одного из анекдотов из “Зова Припяти”.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 105)

Про Зов Припяти

И раз уж о Зове заговорили, скажу. Зона очень логически развилась за два года. Причём в пользу Свободы, если смотреть по балансу сил в войне группировок. Она и на армейских складах всё ещё тусит, и Барьер держит, и “Янов” полностью оккупировала. Туда же переместился и вновь запивший Кардан, и Ашот в роли торговца оружием.

Правда, оба Выжигателя Мозгов снова врубили, и доступ на север Зоны, включая Припять и ЧАЭС из оригинальной игры, перекрыт — причём аптечками в этот раз не перебьёшься, персонаж умирает спустя 5 секунд. Если, разумеется, не сходить к учёным и не обзавестись прототипом, как у Стрелка. Да, дежавю, но сделано круто — велосипед изобретать не стали, и просто оформили старую идею на новый, качественный лад.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 147)

К тому же, Call of Chernobyl как бы намекает на то, что мы не сталкером единым быть можем. Играбельных группировок в Зоне всё ещё девять, и помимо Долга, Свободы, Одиночек, Бандитов и Чистого Неба есть ещё Экологи, Наёмники, Военные и Монолит. 

У каждой фракции — своя стартовая точка, свой вариант стартового набора — который, кстати, можно выбирать и модифицировать. Ну и свой набор союзников/врагов. Я начинал игру как свободовец, если что, поэтому не стану говорить за другие фракции — и в гайде, который, разумеется, по моду будет, я могу говорить о вещах, за другие фракции недоступных.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 92)

Теперь вопрос, логический — если для прохождения по сюжету требуется заполучить у учёных прототип пси-шлема, как это сделать вражеской группировке? Допустим, в моём прохождении Свобода и Экологи не разделили туалет в бункере и стали врагами. Как пройти игру?

Маскировка в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly

Используя маскировку, разумеется! Не помню, была ли эта фишка в Call of Chernobyl или Misery, но скажу так — она работает и работает очуменно. Каждая фракция имеет свою броню и предпочтительное оружие. Кстати, на броне имеются нашивки, которые можно как срывать, так и приделывать обратно — правда, только те, что соотносятся с фракцией этой брони.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 158)

Это позволяет маскироваться под одного из членов вражеской фракции и спокойно гулять по территории, недоступной ранее. С этим есть два нюанса, но они будут уже в гайде. Таким образом, напялив на себя костюм химзащиты эколога, можно спокойно пройти к Сахарову и оформить у него за 18 тыщ прототип шлема, для прохождения игры далее.

Можно ли его убить, и забрать шлем с трупа? Возможно, я не проверял не пробовал. Но у вас-то все карты на руках, дерзайте! Мод, разумеется, бесплатный, качается вместе с прокаченным движком S.T.A.L.K.E.R. и занимает около 15 ГБ.

Почему так много? Ну так Call of Chernobyl вспомните, люди! В S.T.A.L.K.E.R. Anomaly присутствуют АБСОЛЮТНО ВСЕ локации из всех частей игры. Не изменённые, как в Lost Alpha, а ванильные максимально, плюс вырезанный контент вроде Тёмной Лощины. Ну и с парой изменений точек перехода.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 115)

Новый контент в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly

Контента, кстати, тоже подвезли. Большая его часть — из Misery и прилегающих оружейных модов, а также некоторые стволы, которые я видел впервые. Плюс — механика починки через ремнаборы, которая очень сильно дополнилась и прокачалась возможностью… разбирать стволы и броню на составные части!

Да, если вы нашли, скажем, “Выхлоп” в состоянии слишком плачевном, чтобы починить его, не продав почку Ноя и мочку уха Лэсси, то на верстаке можно, скажем, заменить изношенный вдрызг ствол на более-менее целый, либо снятый с похожей винтовки, либо найденный в тайнике или купленный.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 148)

Для этого, правда, надо иметь соответствующий ремнабор — и вот тут начинаются громадные проблемы. О которых я поговорю. Можно также пересобирать патроны, и ремнаборы для этого не нужны — правда, нужны инструкции, которые найти ещё сложнее.

От Misery сегодняшний герой взял в том числе и физику стрельбы, и баллистику, и общую сложность. Аптечки не лечат мгновенно, умереть можно и от голода, и от жажды, и даже от нехватки сна, пси-атаки контролёра спокойно могут довести героя до самоубийства. Мутанты в целом стали намного опаснее, а умереть стало проще.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 133)

Разумеется, по сравнению с ванилькой. Мастерам Misery такой мазохизм — как мать родная. Расписывать все механики этой части мода даже не подумаю — тут отдельный обзор нужен. Скажу лишь вот что. Я проходил обычный Call of Chernobyl со слоем Misery сверху, оно называлось Dead Air и удовольствия от него я получил… мизер.

*ba-dumm-tss!*

Да и от S.T.A.L.K.E.R. Anomaly я кайфа мог бы получить минус ноль, а то и меньше. Но есть одна особенность у этой модификации, которая прямо вот под меня сделана.

Опции S.T.A.L.K.E.R. Anomaly

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 152)

Мод можно превратить из дотошно следующего заветам Захера Мазоха — в практически TES: Skyrim на лёгком уровне сложности. Или в “Зов Припяти”, если проходить его в десятый раз, зная все тайники.

И я не просто так упомянул о “Скурим”. Одной из многочисленных опций геймплея, доступной для активации и детальной настройки, является… быстрое перемещение между некоторыми локациями! Ценой, правда, сильного повышения уровня голода, но всё же. И переноситься можно как из открытых местностей, так и в подземельях!

Матёрый сталкер, глянув на эти строки, аж водкой “Казаки” подавится — мол, да это вообще весь смысл S.T.A.L.K.E.R. рушит! Суть Пустоше… то есть, суть Зоны ведь в том, чтобы ходить туда-сюда, подвергая себя минимальной опасности от кабанов или собачек, и запоминать скучные переходы между локациями. Ну в общем, тратить время на малоосмысленное перемещение от квестодателя до цели, попутно впитывая целебную чернобыльскую радиацию, запивая её водкой и заедая “Золотой Рыбкой”.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 138)

И знаете, что? Этот матёрый алкоголик будет прав. И я безумно, безбожно рад, что могу выкинуть этот элемент S.T.A.L.K.E.R. из, собственно, S.T.A.L.K.E.R.! Игра, блин, превращается в аналог Fallout: New Vegas или Skyrim, с быстрым перемещением между точками интереса (если рядом нет врагов, хотя и это можно настроить).

Геймплей S.T.A.L.K.E.R. Anomaly

Дизайн геймплея становится настолько более увлекательным и динамичным, что доходит до, опять же, игр ААА-класса! Игр, где не мазохисты сидят, и время игрока в той или иной степени ценят. Более того, я пошёл дальше.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 154)

Выкрутил сложность почти в минимум, выкрутил в мою пользу все доступные ползунки — цены у торговцев, цены на ремонт, возможность снимать броню с трупов, награды за квесты — и блин, такого кайфа от прохождения S.T.A.L.K.E.R. я не испытывал никогда. 30 часов раскачки, сборка коллекции пушек и исследования мира пролетели как миг между двумя ударами сердца тушкана.

Не обманывайтесь, впрочем. Баланс в бою всё ещё остаётся подкручен в пользу ботов, которые видят через кусты, стреляют на 200+ метров с прицельной точностью и могут вытереть о героя ноги даже сквозь прокаченный экзоскелет. Поэтому я вообще угрызений совести не испытывал.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 128)

К тому же, если вы хотите ещё больше, так сказать, “Анус Дранус” прочитать в полном объеме и твёрдом переплёте (это реально существующая книжка, я не шучу), то можете включить в опциях ЕЩЁ БОЛЕЕ прокачанную точность для NPC. Тогда из подобия командного шутера игра превратится в чемпионат по PUBG на сложности F5-F9. Но это неточно.

Оптимизация S.T.A.L.K.E.R. Anomaly

Далее — оптимизация. Учитывая, насколько движок X64 стал лучше работать, то 100+ FPS на почти что максимальных настройках я спокойно получал даже там, где ванильный и уже страшненький “Зов Припяти” с натугом выдавал столько же на средних.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 114)

А S.T.A.L.K.E.R. Anomaly, как и Misery — безумно красивый мод. Практически неузнаваемый на фоне особенно Shadow of Chernobyl. Начиная с погодных эффектов и заканчивая текстурками на броне и персонажах, да плюс детализация всего на свете — просто загляденье! Которое ещё и работает лучше ванильки, повторюсь.

Не обманывайтесь, впрочем (х2). Вылеты могут быть и будут, особенно если вы захотите изменить в игре то, что в настройках Anomaly не меняется по стандарту. И да… я таки дошёл до рассказа про инструменты.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 100)

Дело в том, что целый пласт S.T.A.L.K.E.R. Anomaly полностью зависит от мсье Рандома. Причём даже мсье Рандома Корейского, что многократно хуже. Чтобы прокачать оружие у доминирующего большинства механиков, оным необходимы инструменты.Для грубой, тонкой, калибровочной работы, а также инструменты оружейные и для изготовления препаратов.

И во всех уголках, где хоть немножко знают про мод, пишется одно и то же. Инструменты находятся исключительно в тайниках, в рандомных местах. Шанс их найти выше, если тайник был получен в награду за квест. Но я вам словами передать не могу, сколько людей жалуется на то, что обыскали все тайники, и нашли двести тысяч тонн инструментов для грубой работы и для калибровки, но инструменты для тонкой работы нигде найти не могут.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 97)

Я, если что, один из таких людей — и это очень обидно, так как без них нельзя ни прокачать на верстаке пушку выше первого уровня, ни заменить компоненты винтовки (для этого нужен ремнабор, который появляется в продаже у механика после получения оным тех самых недостижимых инструментов). И в результате громадный кусок геймплея просто зависит от рандома. Что вообще тупейшая, маразматичнейшая идея!

И этот факт, в том числе, приводит к следующему. Под S.T.A.L.K.E.R. Anomaly есть громадное количество аддонов, правящих геймплей. В самые разные стороны. Но это ухудшает стабильность игры, и даже безобидный на вид аддон, увеличивающий добычу в тайниках, приводил у меня к вылету игры, когда я сдавал квест, а после — и когда брал его. Что вообще смешно.

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Мод уровня ААА-игр... почти (S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 22)

Итоги о S.T.A.L.K.E.R. Anomaly

Подводя итоги. S.T.A.L.K.E.R. Anomaly — это мод моей мечты. В нём — несметны полчища новых пушек, все локации — и даже некоторые без пяти минут уникальные. В моде есть и динамика, и сложность. И стрельба в десять раз лучше, чем во всех трёх ванильных частях вместе взятых. И режимов игры куча, и сюжет есть, и реиграбельность невероятная!

Разработчики допустили непонятную и чудовищную ошибку, отдав прогресс в игре на волю рандома. И это им стоило бы поправить хотя бы опциональным ползунком шанса спавна. Но и без этого S.T.A.L.K.E.R. Anomaly — великолепный мод. 9 из 8.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии