
Разница между версиями видеокарты Nvidia RTX 5060 Ti с 8 и 16 ГБ видеопамяти оказалась гораздо более заметной, чем предполагалось. В играх, требующих большого объёма VRAM, таких как Horizon Zero Dawn Remastered, а также при использовании продвинутых функций генерации кадров, версия с 8 ГБ демонстрирует серьёзное отставание от старшей модели.
Свежие тесты, опубликованные китайским обзорщиком на платформе Bilibili, показывают, что при определённых нагрузках младшая версия буквально захлёбывается от нехватки памяти. Особенно критична ситуация в современных ААА-играх с включённой генерацией кадров на уровне 4x — в таких сценариях видеопамять становится узким местом.
Содержание
Тесты показывают двукратный отрыв в Cyberpunk 2077
На примере Cyberpunk 2077 при разрешении 1440p и максимальных настройках с DLSS 4 в режиме Quality (без генерации кадров), RTX 5060 Ti 8GB показывает лишь 9,1 кадра в секунду. В то время как версия на 16 ГБ выдаёт 18,5 FPS — ровно в два раза больше. Разрыв очевиден, и он напрямую связан с объёмом видеопамяти.
При активации 2x Frame Generation разница сглаживается: 61 FPS у 8GB и 62 FPS у 16GB. Однако при переключении на 4x Frame Generation снова вылезает нехватка VRAM: старшая модель выдаёт 113 кадров в секунду, тогда как младшая ограничивается 92,4 FPS — отрыв в 22%.
В Horizon Zero Dawn всё ещё хуже для 8 ГБ
Если в Cyberpunk ещё можно добиться приемлемой производительности за счёт DLSS, то в Horizon Zero Dawn Remastered ситуация складывается однозначно в пользу модели с 16 ГБ. При разрешении 1080p разница в средней частоте кадров достигает 29%, а на 1440p — 16%. Но самое критичное — это показатель 1% lows (просадки кадров), который у 8GB версии хуже на 30%. Это напрямую влияет на плавность и комфорт игрового процесса.
И это неудивительно: в системных требованиях Horizon Zero Dawn Remastered чётко указано, что для оптимального опыта требуется 16 ГБ видеопамяти.
В простых играх разницы почти нет
В менее требовательных проектах, вроде Assassin’s Creed: Shadows, особого разрыва не наблюдается. Обе версии уверенно выдают 60 FPS при Full HD. Для таких игр объёма в 8 ГБ пока ещё хватает, если речь не идёт о высоких разрешениях или включении технологий вроде Frame Generation.
Nvidia не спешит продвигать 8GB-версию
Примечательно, что Nvidia не отправляла на обзоры версию RTX 5060 Ti с 8 ГБ, что может указывать на осознание её ограниченности. На фоне растущих требований современных игр и активного внедрения AI-технологий в рендеринг, выбор в пользу модели с 16 ГБ становится всё более логичным.
Разница в цене между двумя версиями составляет около $50: базовая модель стоит $379, а 16 ГБ-вариант обойдётся в $429. Однако в контексте долговечности и будущей совместимости с новыми играми, переплата выглядит оправданной.