Какие алгоритмы машинного обучения используются в маркетинге
Разбираем, что это такое и какие самые популярные алгоритмы машинного обучения используются в маркетинге.
Машинное обучение — форма искусственного интеллекта, которая позволяет машине (компьютеру) самостоятельно находить решения некоторых задач. Человек загружает информацию, а компьютер их анализирует и выдает ответ. Процесс происходит быстро за счет высокой скорости обработки информации.
Чтобы обучить машину понадобятся три вещи:
- Данные;
- Фичи (Свойства);
- Алгоритм.
Алгоритм — это метод решения задач. Как правило, одну задачу можно решить разными способами. От этого зависят точность, скорость работы и размер готовой модели.
Содержание
А как это работает на практике?
В маркетинге машинное обучение — это возможность быстро анализировать информацию и предугадывать дальнейшее поведение пользователей на сайте. То есть алгоритмы помогают вычислить некий шаблон действий пользователей и скорректировать под это рекламную компанию.
Основные преимущества использования МО в маркетинге:
- Автоматизация процессов.
- Высокая точность анализа данных.
- Быстрая обработка большого объема информации.
- Самостоятельная адаптация под изменения.
- Высокая скорость процессов.
Какие алгоритмы используют?
Рекомендательная система
Алгоритм: метод k-средних (k-means).
Задача: подобрать товары, которые наиболее интересны покупателю на данный момент.
Способ применения: «Рекомендуемые товары», «Похожие товары», «Вам может понравиться».
Результат: пользователь видит персональное предложение, у которого высокая вероятность покупки.
Прогнозный таргетинг
Алгоритм: XGBoost, CATBoost, Decision Tree.
Задача: показать рекламу только тем пользователям, которые попадают в определенный сегмент аудитории.
Способ применения: реклама в инстаграм, Google, Яндекс.
Результат: реклама показывается той целевой аудитории, которой может понравиться данное предложение.
Прогнозирование LTV
Алгоритм: XGBoost, SVM, Random Forest, Logistic Regression.
Задача: предсказать итоговую прибыль от клиента и время его взаимодействия с компанией.
Способ применения: push-уведомления или email-рассылка.
Результат: возможность продлить сотрудничество и впоследствии увеличить прибыль.
Прогнозирование Churn Rate
Алгоритм: SVM, Logistic Regression.
Задача: определить вероятность ухода клиента (отток).
Способ применения: push или email-сервисы, реклама на сторонних сайтах.
Результат: предотвращение оттока клиентов.
Сквозная аналитика
Алгоритм: CRM.
Задача: анализ всех действий пользователя — от просмотра рекламного объявления до совершения покупки.
Способ применения: система анализирует данные для маркетолога.
Результат: оценка эффективности рекламных действий и своевременная их корректировка.