Космические итоги 2019 года (fotooboi e 39648 kosmos planeti galaktiki mlechniy putj zakazposterov ru z)

С каждым годом человечество всё больше продвигается в вопросах изучения Вселенной. Современные технологии позволяют учёным изучить самые далёкие звёзды и планеты нашей, и не только нашей галактики. Многие открытия подтверждают догадки учёных о строении Вселенной, но и есть и такие, которые полностью разрушают их. В этой подборке мы предлагаем вам вспомнить самые значимые космические открытия, сделанные в 2019 году.

Космические итоги 2019 года (34)

Первое изображение чёрной дыры

В апреле уходящего года астрофизики впервые показали снимки чёрной дыры, находящейся в 53 млн световых лет от Земли.  Изображение было сделано с помощью восьми радиотелескопов Event Horizon Telescope, находящихся в разных частях Земли. По словам учёных, опубликованное изображение — «самое прямое из косвенных доказательств существования черных дыр». Это открытие поможет лучше понять процессы происходящие во Вселенной. Кроме того, снимок послужит для проверки общей теории относительности Альберта Эйнштейна, который предрёк существование чёрных дыр более 100 лет назад.

Две новые экзопланеты

В 2019 году израильским учёным удалось обнаружить две новые экзопланеты, которые могут быть потенциально пригодны для жизни. Объекты находятся на расстоянии 12,5 световых лет от Земли и называются Teegarden b и Teegarden c. Исследователи выяснили, что температура поверхности Teegarden b колеблется в районе от 0 до плюс 50 градусов. Климат на Teegarden c куда более суров. Учёные предполагают, что для этой планеты характерен огромный разброс температур от −153 до +35 градусов. Кроме того, на обоих планетах нет смены дня и ночи, поскольку ни не вращаются вокруг своей оси. Однако астрофизики верят, что на планетах есть вода и пригодные для человеческой жизни условия.

Космические итоги 2019 года (depositphotos 189055124 xl 2015)

Самый удалённый объект посещённый людьми

Космическому аппарату New Horizons удалось с близкого расстояния сфотографировать Астероид 2014 MU69, названный впоследствии Аррокот. Изначально, миссия аппарата заключалась в исследовании поверхности Плутона, однако после пролёта планеты, учёные решили дополнительно изучить пояс Койпера, в котором и находится Аррокот. Аппарат New Horizons успешно передал снимки его поверхности, а сам астероид стал самым удалённым объектом, посещённым людьми. Аррокот состоит из двух красноватых сфер, благодаря чему исследователи прозвали его «снеговик». Ученые полагают, что эти сферы сблизились и соединились в самом начале формирования Солнечной системы, примерно 4,5 миллиарда лет назад.

Космические итоги 2019 года (arrokot)

Столкновение двух галактик

В октябре текущего года телескопу «Хаббл» удалось запечатлеть «лицо», ставшее результатом столкновения двух галактик, находящихся в 700 млн световых лет от Земли. Что самое интересное, эти галактики примерно одинаковы по размеру. Это уникальный случай, поскольку, как правило, при столкновении двух галактик, более крупная поглощает более мелкую. Такие происшествия в космосе могут создавать странные объекты, напоминающие лица живых существ. В данном случае, именно это и произошло. Но полученном изображении видно, что ядра галактик выступают в качестве глаз, а звездное вещество образовало рот и нос.

Космические итоги 2019 года (stsci h p1951a d 1280x720 1)

Столкновение метеорита с Юпитером

Американскому астрофотографу Итану Чаппелу удалось заснять редчайшее явление в Солнечной системе — столкновение метеорита с Юпитером. Это лишь восьмой случай запечатленного взрыва за всю историю наблюдения за Юпитером. И это с учётом того, что из-за огромной массы планеты к ней постоянно притягиваются различные метеориты и астероиды. В этот раз огромный метеорит врезался в южное полушарие Юпитера. По оценкам учёных, диаметр объекта составил не менее 30 метров.

Пригодная для жизни планета

Американские астрономы обнаружили воду на поверхности экзопланеты K2-18b. Причём вода есть не только на поверхности планеты, но и в её атмосфере. Это удалось выяснить благодаря трёхлетнему наблюдению за планетой с помощью телескопа «Хаббл». В ходе исследования планеты, учёные выяснили, что её атмосфера состоит из воды примерно на 50%. Вдобавок, климатические условия на K2-18b схожи с земными. Температура на поверхности планеты, предположительно, составляет от 0 до +40 градусов Цельсия. Это открытие натолкнуло учёных на мысль, что планета может быть потенциально пригодной для жизни. Кстати, K2-18b стала самой маленькой экзопланетой с атмосферным водяным паром, когда-либо обнаруженной людьми. Но при этом она в 2 раза больше Земли, и в 9 раз тяжелее.

Космические итоги 2019 года (appk)

Зарождающаяся планета

В этом году астрономы обнаружили в Солнечной системе зародыш новой планеты. Пока что, он представляет собой всего лишь скопление льда и пыли, однако учёные считают, что он быстро нарастит массу. Зарождающаяся планета находится на орбите Нептуна — самой дальней от Солнца планеты. Пока что, радиус зародыша составляет всего 1,3 км.

Космические итоги 2019 года (2168875)

Первая молекула во Вселенной

Международная команда астрофизиков при помощи Стратосферной обсерватории ИК-астрономии НАСА (SOFIA) обнаружила самую первую космическую молекулу — гидрид гелия. Считается, что это первый тип молекул, появившихся во Вселенной. Открытие было сделано после изучения планетарной туманности NGC 7027, облака газа и пыли, вырывающегося из умирающей звезды на расстоянии около 3000 световых лет от Земли. Учёные полагают, что эта молекула образовалась вскоре после Большого взрыва, в результате столкновения водорода и гелия. Обнаружение гидрида гелия в космосе является важным шагом в подтверждении гипотез о древней Вселенной и взаимодействиях, которые происходили после Большого взрыва.

Гигея — новая карликовая планета в Солнечной системе

В уходящем году учёные признали Гигею карликовой планетой. До этого момента объект считался астероидом. Критериев, по которым небесное тело можно отнести к карликовым планетам, немного. Во-первых, планета должна быть сферической формы и вращаться по орбите вокруг Солнца. Во-вторых, она не должен быть ничьим спутником. Именно исследования 2019 года позволили определить соответствие Гигеи этим критериям. Как итог, Гигея стала шестой, и самой маленькой карликовой планетой в Солнечной системе. Её диаметр составляет всего 430 км. До этого, самой маленькой карликовой планетой считалась Церера, с диаметром 950 км.

Космические итоги 2019 года (p07s9j7y)

Подводя итоги, можно сказать, что в 2019 году человечество ещё на шаг приблизилось к пониманию устройства Вселенной. Однако остаётся ещё множество тайн и загадок, которые учёные будут разгадывать ещё многие годы.

Подписаться