Обзор Ratchet & Clank: перезапуск, который мы заслужили
Несмотря на то, что 2021 год постепенно подходит к концу, игра Ratchet & Clank 2016 года остается актуальной и захватывающей внимание. Хорошие платформеры выходят редко, а с потрясающей графикой, большим разнообразием геймплея, арсенала, врагов и миров — ещё реже.
Конечно, лучше этой игры есть только следующая часть на PS5, но так как эта консоль в дефиците, предлагаю вместе со мной окунуться в невероятно зрелищное приключение Рэтчета и Кланка, которое должен пройти каждый обладатель PS4.
Содержание
Игра по фильму, который по игре
До этой игры выходило множество частей, ибо Ratchet & Clank — франшиза, чьи корни начинаются еще с PS2. И мне посчастливилось познакомиться с серией игр от самого ее истока. И я заверяю, что фанатам Рэтчета такое переосмысление первой части будет вызывать радость и ностальгию.
Но, так как эта игра самодостаточна и является ремейком, то и новички смогут в полной мере оценить всю красоту и безбашенность происходящего, за что все и полюбили приключения этой парочки. Так что же творится в перезапуске Ratchet & Clank 2016 года?
Наши главные герои — механик Рэтчет, представитель миловидной расы ломбаксов, и маленький робот Кланк. По сюжету робот-дезертир, т.е. Кланк, сбегает на повреждённом корабле с завода председателя Алонзо Дрека, в чьих планах создать армию роботов и захватывать планеты для создания нового мира бларгов.
Робота спасает и подбирает Рэтчет. Теперь им вместе предстоит донести важную информацию до галактических рейнджеров и впоследствии спасать галактику. Тривиально, но не за крутые сюжетные твисты полюбилась нам эта парочка героев.
Самое главное, на чём держится вся сюжетная составляющая Ratchet & Clank – это юмор и зрелищность. На протяжении всех кат-сцен персонажи или кидают нам панчлайны, или находятся в центре событий. Если хотите посмотреть концентрацию этого микса – полнометражный мультфильм в вашем распоряжении (правда, не советую, так как Рэтчет и Кланк намного лучше смотрятся в игровом формате). Да, разработчики специально создали такой парадокс, что сделали игру, основываясь на фильме, который в свою очередь делался по серии видеоигр Ratchet & Clank.
Главные герои умиляют, комментарии Кварка, как повествователя истории, забавляют, абсурдность и простота не напрягают, а появление Доктора Нефариуса (которого в оригинале не было, а появлялся он только в 3-й части франшизы) радует сердца фанатов. А большего от сюжета Ratchet & Clank мы и не просим.
Когда стирается грань между игрой и мультфильмом
Если говорить о том, что идеального можно найти в этой части, так это картинка. Игра вышла в 2016 году, однако до сих пор держится на должном уровне среди новинок индустрии. Каждый получит эстетическое наслаждение от этих разнообразных миров с динамическими фонами, спецэффектов оружия и разрушения объектов и ящиков.
Разработчики постарались на славу, чтобы фанаты первой части Ratchet & Clank были в восторге от бережной и красивой переработки локаций в новой обёртке, а новички восхищались и умилялись происходящему на экране.
Всё настолько классно сделано в графическом плане, что игра ничуть не уступает в качестве кат-сценам из мультфильма. Единственный минус, который я заметила: кат-сцены часто обрываются экранами загрузок, что не раздражает, но иногда заставляет негодовать.
Планета планете рознь
Разнообразие миров не успеет наскучить. Именно этим правилом Insomniac Games пользуется в серии Ratchet & Clank. От тропиков до заснеженного мира, от лавовой планеты до космической станции и завода – приключенческая игра пропитана духом Звездных войн в этом плане.
Исключительность планет заключается и в разности фауны и противников. Один тип врагов в нескольких мирах имеет совершенно непохожие оболочки. Мелочь, а приятно.
Также важно отметить хороший геймдизайн уровней. Одни локации заточены на подводное исследование, другие пестрят разнообразием миссий на транспортах, а какие-то вовсе созданы для полёта. Да и по ходу игры мы будем встречать персонажей с всякими заданиями, как основными, так и побочными.
Здесь мы плавно переходим к следующей важной составляющей игры – геймплей.
Больше дел – меньше рутины
Пока стрельбу и оружие оставим на следующий пункт, а здесь рассмотрим всё то, что мы можем делать в этой игре. Помимо эпичных и зрелищных сражений нам разработчики подготовили много других приключений.
Как насчёт того, чтобы покататься на ховерборде в состязаниях за кубки? Разработчики качественно вернули гонки с первой Ratchet & Clank, и это отличный способ развеется после жарких баталий.
Лично мне было увлекательно играть за все кубки, так как трассы постепенно усложнялись дополнительными преградами в виде взрывных ящиков, да и находить секреты на трассе – интересное занятие.
Помимо этого нам дают возможность полетать на звездолёте. На первый взгляд ничего особенного в этом нет. Но эти вставки минимальны, насыщенны и хорошо внедрены в остальной игровой процесс. А управление здесь отзывчивое.
Как и в других частях Ratchet & Clank, секции с катанием на балках завораживающие. Здесь не только сам геймплей с перепрыгиванием и атаками захватывающий, но и вид. Большая скорость, не статичная природа и анимации Рэтчета делают своё дело.
Конечно, создатели не забыли и про использование в локациях подводных сегментов. Первое время Рэтчет не сможет долго дышать под водой, потому каждый такой заход будет целым испытанием для игрока, чтобы успеть что-то сделать и не задохнуться.
А благодаря специальному устройству часто придётся менять уровень воды в локациях, чтобы преодолеть препятствия. Это хорошо разбавляет геймплей.
Ещё на отдельных локациях доступен ранец, который значительно расширяет вертикальный геймплей. Причём есть целая отдельная планета, которая под это заточена.
Наверное, это было самое интересное для меня, так как разработчики не просто дали ранец и сказали: «Развлекайся сам». Напротив, они добавили в локацию очень большое количество точек интереса и тайников, чтобы игроки с любопытством исследовали планету.
Напоследок упомяну взломы закрытых секций с помощью специального устройства. Грубо говоря, это оптические головоломки, где лучи нужно направлять на специальные панельки, обходя препятствия. Самих таких мини-игр не много, да и многие из них необязательные. Они бывают различного уровня сложности, и чем сложнее головоломка, тем более ценный предмет за ней спрятан. Однако всегда можно пропустить и автоматически решить задачку, если лень.
Всё это и многое другое классно развлекает игрока, но вкупе с основополагающей механикой Ratchet & Clank – стрельба.
Оружия много не бывает
Эта часть не является исключением во франшизе Ratchet & Clank, и потому традиционно арсенал здесь многообразный и безбашенный. Если в самом начале нам будет доступен классический гаечный ключ, то к концу игры мы можем превращать врагов в овечек, закидывать всех пилами, стрелять ракетами или вовсе аннигилировать противников секретным оружием.
Превратить врагов в пиксели? Не проблема. Призвать маленького робота-убийцу, который будет злобно комментировать происходящее? Да, можно. Сжечь дотла всех противников? Не вопрос. Вызвать рок, выпустив маленьких взрывных роботов? А то. В Ratchet & Clank можно всё.
Правда, часто во время жаркой бойни хочется передохнуть и… станцевать! Да, специальный диско-шар позволяет отвлечься и понаблюдать за весёлым представлением от врагов. Причём это оружие работает не только на обычных противников, но и на боссов.
Арсенал крайне богат, а главная прелесть в том, что игра заставляет постоянно менять оружие и пользоваться всеми пушками по максимуму. Особенно это ощущается на сложном уровне сложности, на котором я проходила игру и всем советую. У вас будет часто заканчиваться патроны, и во время большого мяса вы то и дело должны скакать по локации и стрелять из всего подряд.
Это в схватках создаёт ощущение непрекращающегося эпика, который грамотно растворён другими не менее зрелищными мини-играми или действиями.
Игра держится не только на Рэтчете
Хоть основную часть времени мы будем играть за Рэтчета, иногда нам дают возможность управлять Кланком. Геймплей за него в основном представляет решение головоломок и прохождения препятствий.
Например, часто придётся использовать роботов, чтобы создавать мостики, батуты или заряженных роботов для активации дверей и приборов. Здесь иногда придётся металлическими ручками Кланка драться с мелкими противниками или разбивать ящики.
Однако есть ещё игровые фрагменты с погонями за роботом. Тут ничего сложного игра не предлагает, но эти моменты не выглядят лишними в игровом процессе, а наоборот, необходимыми для разгрузки батальных напряжений. Вердикт: за Кланка мне было не менее интересно играть, чем за Рэтчета, но в силу того, что игровых моментов с Кланком много меньше, чем с главным играбельным персонажем.
Валюта ради прокачки, прокачка ради валюты
Если говорить про игровую валюту, то их две: болты и раритан. За болты можно покупать новое оружие или их прокаченную версию в режиме испытаний, о котором расскажу позже. Сами болты можно добыть из ящиков, врагов или при выполнении заданий.
Раритан нужен для непосредственной прокачки характеристик пушек. В специальных магазинах-коробках можно улучшать их радиус действия, огневую мощь, шанс выпадения голокарточек или раритана с врагов и прочее.
А раритан можно добыть или из раритановых кластеров, которые разбросаны в разных уголках планет, или из убитых противников. По итогу получается такая схема, что мы убиваем негодяев ради валюты, чтобы прокачивать оружие ради большего выпадения раритана и т.д.
И она работает. Чем дальше улучшается оружие, тем веселее и фееричнее участвовать в перестрелках. В конце концов, вы начинаете чувствовать себя богом, как в DOOM, которому даже боссы не преграда.
Ещё 2 дубликата и я соберу коллекцию голокарточек…
Среди собираемых предметов, коих всего 2 вида, основу составляют голокарточки. С точки зрения коллекции, они представляют собой информационные карточки об оружии, персонажах и местностях всей франшизы Ratchet & Clank. Для заядлых фанатов серии самое то.
Если говорить об их практическом применении, то каждый набор из трёх карточек увеличивает на 5% шанс выпадения раритана или болтов с врагов или открывают доступ к приобретению омега версий оружия в режиме испытаний.
Голокарточки или могут выпадать с противников, или находятся наборами в потаённых уголках планет. Причём частенько могут выпадать дубликаты, что было бы неприятно, но это компенсируется возможностью обмена 5 дубликатов на новую голокарточку.
Звучит всё это как вовсе не обязательная фишка для фанатов, но есть одна вещь, которая вынудит вас рыскать голокарточки по всей галактике.
Речь идёт об секретном оружии, которое является дополнительным заданием. Суть в том, что это таинственное орудие с названием «ГРОБ» можно добыть, собрав 9 особых голокарточек. Обменять их на дубликаты невозможно, потому прийдётся прошарить все локации в поисках наборов карточек.
А что такое этот ваш ГРОБ? Это просто самая сильная и крутая пушка Ratchet & Clank, в сравнении с которой остальные кажутся просто ребячеством. Название говорит само за себя. Чтобы вы оценили всю мощь оружия, посмотрите этот видеоролик.
Легальные читы, косметика и музей
Этот момент игры действительно не является таким интересным, как предыдущий, однако игроков-исследователей должен заинтересовать. Если вы считали, что голокарточки и раритановые кластеры могут быть спрятаны очень сложно в некоторых местах, значит вы не пытались искать золотые болты.
Эти самые особенные болты намного большего размера, нежели простая валюта, да и с подсветкой соответствующего им цвета. Для новичков, специальные болты, спрятанные в неочевидных местах — это традиция серии Ratchet & Clank. Лишь в паре частей их не было.
В Ratchet & Clank 2016 года присутствуют коллектоболсы лишь одного цвета — золотого. Всего их 28 штук, и отыскать крайне трудно без специального устройства. Но, если вы будете собирать их, то за определённое количество вам будут открывать разные плюшки: читы, косметику, изменение стилистики игры и гаражи музея Insomniac.
Читы нужны лишь для веселья, так как они позволяют быть бессмертным с бесконечным боезапасом оружия, а также позволяют менять скорость игры.
Косметика из себя представляет различные маски и смену стилистики игры на, допустим, «70-е» или «чёрно-белое».
Что же касается музея Insomniac, то это сборник ностальгии для фанатов серии Ratchet & Clank. Телепорт к нему располагается на Велдине у Грима. Музей состоит из 6 гаражей, каждый из которых посвящён определённым частям франшизы. Здесь можно найти скетчи, рекламные видеоролики и плакаты, оружие и знаковые предметы из предыдущих игр и прочее.
К великому сожалению, интерактивности во всём этом практически нет, потому новичкам это место будет бесполезным и неинтересным, а фанатам быстро наскучит пребывание в этом музее. Эх, если бы дали возможность пострелять из старых пушек или как-то обыграли старых противников… но имеем то, что имеем.
Новая игра+ под прикрытием
После прохождения игры разработчики советуют попробовать «Режим испытаний». По факту, это второе прохождение Ratchet & Clank, но с сохранением оружия, карточек, болтов и прочего. Единственный для себя смысл в этом режиме я нашла только для одного — по полной испробовать ГРОБ. И это весело и помпезно.
Также этот режим позволяет приобрести для всех видов оружия «омега версии», которые значительно лучше и мощнее стандартных. А это означает, что для всего арсенала появляется возможность набивать новые уровни и прокачивать характеристики. Всё сводиться к «Harder, Better, Faster, Stronger». И для кого-то это замечательно, но, думаю, для большинства игроков этот режим наделён слишком малым смыслом. Из всего вышесказанного следует подвести итоги.
Ratchet & Clank 2016
Это не просто ремейк первой части франшизы, но её переосмысление с наработками лучших решений из предыдущих частей серии. Игра радует и визуалом, и геймплеем, и своим юмором с очарованием. Красочные и фееричные баталии, полёты и гонки на быстрых скоростях, исследование всех уголков галактики — игра способна многое предложить. Я могу однозначно рекомендовать всем владельцам PS4 и PS5 не проходить мимо этой замечательной парочки — Рэтчета и Кланка.
Плюсы
- Красивая картинка, не уступающая полнометражному мультфильму
- Захватывающий геймплей, который дарит игрокам богатое количество механик и мини-игр
- Отлично подобранный арсенал
- Юмор
- ГРОБ, и этим всё сказано
Минусы
- Загрузки немного «обрывают» катсцены
- Режим испытаний и вся косметика могли быть лучше
- Музею Insomniac не хватает интерактивности
* Принадлежит компании Meta, она признана экстремистской организацией в РФ и её деятельность запрещена.