Уникальный багажник Volkswagen Phaeton: шедевр инженерной абсурдности

Volkswagen Phaeton запомнился не только своими мощными двигателями и роскошью, но и по-настоящему абсурдной сложностью деталей. Даже его багажник — настоящий инженерный каприз, достойный музейной экспозиции.
В начале 2000-х автопром переживал эпоху технических амбиций, и именно тогда родилась модель, которую сегодня невозможно было бы выпустить. Volkswagen Phaeton стал воплощением амбиций Фердинанда Пиха — тогдашнего председателя правления VW и внука Фердинанда Порше. Он стремился создать автомобиль, который затмит Mercedes, и ему это почти удалось. Phaeton предлагался с дизельным V10 и бензиновым W12, а внутри скрывал инженерные решения, поражающие даже спустя два десятилетия. Одно из них — система открывания багажника.
Содержание
Когда багажник становится инженерной фантазией
Сегодня никого не удивишь автоматическим открытием и закрытием багажника. Однако то, как Volkswagen реализовал эту функцию в Phaeton, больше напоминает высокотехнологичную сцену из научной фантастики, чем банальную автомобильную опцию.
По словам инженера и владельца Phaeton, блогера B Sport, в машине использована собственная гидравлическая система. Электромеханический насос, установленный с правой стороны автомобиля, приводит в движение гидроцилиндры, соединённые с петлями крышки багажника. Всё это скрыто от глаз, но можно разглядеть элементы конструкции: массивные кованые алюминиевые рычаги и кронштейны, напоминающие произведения промышленного искусства. Конечно, здесь не обошлось и без газовых амортизаторов — по одному с каждой стороны, потому что почему бы и нет?
Инженерия ради инженерии
На этом безумие не заканчивается. Немцы предусмотрели даже специальный механизм, который убирает замок за декоративной панелью в момент открытия крышки. Чтобы, не дай бог, вы не задели его рукой — ведь это происходит так часто, не правда ли?

Такой подход — воплощение инженерной свободы, где проектировщики победили бухгалтеров. Результат — сложнейший механизм, который вполне можно было заменить обычным электроприводом. Он не делал багажник более удобным, не улучшал пользовательский опыт, но был технически изысканным до безумия.
Уникальность, которая дорого обошлась
Самое интересное: вся эта сложная конструкция была разработана исключительно для двух автомобилей — самого Phaeton и его роскошного собрата Bentley Flying Spur. Миллионы евро были вложены в разработку механизма, который больше нигде не применялся.
Сейчас Phaeton вспоминают как символ инженерного максимализма. В своё время он провалился в продажах: несмотря на превосходство над BMW 7 Series и Mercedes S-Class, покупатели не были готовы платить за Volkswagen столько же, сколько за премиум-бренды. Проект принёс компании колоссальные убытки.
Наследие несбывшихся амбиций
Эпоха машин, в которых экономия не играла роли, осталась в прошлом. И хотя это, возможно, к лучшему с точки зрения бизнеса, автомобильные энтузиасты с ностальгией вспоминают такие модели, как Phaeton. Машина, в которой даже багажник стал полем битвы инженерных амбиций, — сегодня подобное уже невозможно. Но именно за такие детали она и вошла в историю.