Обзор Ratchet & Clank: Сквозь миры. Ностальгия для фанатов и полное погружение
В моём доме PlayStation 5 появилась лишь пару месяцев назад. И «Ratchet & Clank: Rift Apart» или «Сквозь Миры» я поставил почти сразу же. Дело в том, что хороших игр для PlayStation 5 пока маловато. Есть замечательная Astro, созданная самой Sony, в которой используются все возможности новой PlayStation. Есть обновлённый «Человек-паук: Майлз Моралес», про него я чуть позже тоже расскажу. Но маловато поистине классных игр, которые используют адаптивные курки в джойстиках и все возможные вибрации. Да, сейчас вышли Стражи галактики, но в сентябре ещё их не было. И Ratchet & Clank стала для меня открытием. Разумеется, я в курсе про эту крупную франшизу, которая существует уже довольно давно. У нас даже недавно выходил обзор предыдущей части приключений ломбакса Рэтчета и робота Кланка. Но почему-то эта игра всегда обходила меня стороной. В детстве я больше любил приключения Соника, а потом менее мультяшные игры, и зря. «Ratchet & Clank: Rift Apart» — это 16-я игра серии. И примечательно, что здесь хоть и есть отсылки на предыдущие части, но есть полноценная сюжетная линия, так что если вы, как и я, новичок, то можно смело ставить и играть. Ну что ж, давайте глянем, чем так хороша «Ratchet & Clank: Сквозь миры».
С момента анонса в июне прошлого года Ratchet & Clank: Rift Apart стала одной из самых ожидаемых игр 2021 года — и не без оснований. Это воскрешение одной из самых продолжительных игровых серий и демонстрация мощности PlayStation 5. Новейшая игра Insomniac Games воплощает в себе опыт нового поколения благодаря великолепной графике, захватывающему тактильному управлению с обратной связью и невероятно быстрому времени загрузки. Ratchet & Clank: Rift Apart — игра для PlayStation 5, которую вы ждали.
Содержание
Добро пожаловать в мультивселенную
«Ratchet & Clank: Сквозь миры» — прямое продолжение части Into the Nexus 2013 года. В ней культовый дуэт еще раз пытается помешать махинациям своего давнего заклятого врага, Доктора Нефариуса. На этот раз планы подлого робота угрожают Галактике и мультивселенной. Рэтчет и Кланк заняты Нефариусом и его роботизированными миньонами, но прибывают новые союзники, чтобы предложить помощь.
Часть Rift Apart представляет нас Ривет, ломбакса-девушку, родившуюся в измерении, которым управляет «Императором Нефариус». Ривет управляется точно так же, как Рэтчет. У них одно и то же оружие, а также все улучшения, которые вы открыли для этого оружия. Хотя было бы круто играть персонажами с двумя разными стилями игры, использовать универсальную схему управления — это разумно. Так вы сможете сосредоточиться на освоении приятной базовой механики.
Геймплей практически не изменился по сравнению с предыдущими частями. Вы перемещаетесь по опасной местности, прыгая, паря или используя трос в качестве крюка для захвата. Наручный трос также позволяет цепляться за пространственные разрывы. Таким образом вы мгновенно перемещаетесь по карте. Это не только поможет вам преодолеть пропасти, но и даст вам преимущество во время боя. Новая механика скачкообразного изменения размеров хорошо сочетается с традиционными элементами управления. В целом, платформер «Ratchet & Clank: Сквозь миры» доставляет удовольствие благодаря четкому управлению и плавной анимации в игре.
Помимо платформера, вы также перемещаетесь по уровням, шлифуя рельсы или катаясь на животных. Езда по рельсам — это фирменная фишка серии про Рэтчета, поэтому приятно видеть, что он практически не изменился. Эти моменты также составляют некоторые из самых кинематографических частей игры. Езда на существах, таких как гигантские улитки и драконы, не менее интересна. В отличие от земных улиток, гигантские наземные моллюски мчат вас по карте с головокружительной скоростью. Езда на драконе напоминает шутеры, такие как Panzer Dragoon, и вызывает такое же чувство трепета.
Инструменты разрушения
Перестрелка — это вторая половина уравнения игрового процесса. В вашем арсенале есть инопланетные эквиваленты пулеметов, дробовиков и снайперских винтовок. Оружие выпускает молнии, грибы-убийцы или даже миниатюрные черные дыры. Чем чаще используете оружие, тем выше его уровень. Это усиливает атаку и даёт новые возможности для обновления.
Добывая красивые кристаллы Раритана, вы можете разблокировать улучшения оружия, такие как дополнительные боеприпасы, увеличенный радиус взрыва или более длительное действие эффектов. Вы найдете раритан на картах и после победы над мини-боссами. В результате у вас почти всегда будет достаточно материала для улучшения вашего любимого оружия.
Враги нападают на вас в огромных количествах, заставляя вас постоянно двигаться. Стрейф, прыжки, рывок и использование пространственных прыжков позволяют избежать постоянного надвигающегося огня. Но вы не беспомощны. Вы обрушите смерть на своих врагов своим собственным оружием, заставляя орды роботов и монстров эффектно взрываться. Четкая графика и громкие звуковые эффекты еще больше усиливают захватывающий бой. Не позволяйте стилю искусства Pixar ввести вас в заблуждение; Rift Apart ничуть не хуже любого другого шутера.
Небольшие мини-игры, ориентированные на взлом, дают передышку от действий. Одна игра позволяет вам управлять Кланком в виртуальной среде, чтобы исправить пространственные аномалии. Цель состоит в том, чтобы направить ваши «возможности» (представлены армией Кланков, похожей на леммингов) к выходу из комнаты. Вы кладете на землю разноцветные сферы, чтобы помочь себе самому. Зеленые шары ускоряют ваших двойников, а красные перебрасывают их через препятствия. По мере прохождения головоломки становятся все сложнее.
Другая мини-игра позволяет управлять миниатюрным роботом-пауком, Глючкой, которого Рэтчет отправляет в поврежденные компьютерные терминалы для уничтожения вирусов. Эта мини-игра по сути представляет собой трехмерный шутер. Поскольку вы паук, вы можете ползать по стенам и потолку. Это вызывает чувство головокружения, когда мир переворачивается и вращается вокруг вас. Замечательно найти центральные вирусные центры и их защитные щиты, так как вы должны думать в трех измерениях. Вы можете пропустить мини-игры, если хотите, но вы упустите два уникальных, увлекательных элемента игрового процесса.
Галактика богатств
Помимо раритана, каждая планета содержит множество скрытых золотых болтов, шпионских ботов и частей брони. Сбор этих предметов открывает фишки, такие как увеличенный урон в ближнем бою, очки опыта и заработанные болты. Вы также можете снизить урон, получаемый от определенных типов врагов. Доспехи носят косметический характер. Это отход от предыдущих игр, но он дает вам свободу надевать любые доспехи, которые вы хотите, не мешая вашей статистике. Половина удовольствия от поиска спрятанных предметов — это выяснить, как до них добраться, поскольку большинство из них находятся в (казалось бы) недоступных местах. С последним найденным болтом вы получите бесконечное здоровье, но играть будет не так интересно. Благо, что найти последний болт до конца игры почти нереально.
Завершение кампании открывает режим испытаний. Во время второго захода вы заработаете дополнительные болты и разблокируете дальнейшие улучшения оружия. Враги также более сложны даже на нормальном уровне сложности. При этом ваше оружие, улучшения и предметы коллекционирования переносятся из законченной игры, так что вы получите преимущество.
Элементы управления и графика нового поколения
«Ratchet & Clank: Сквозь миры» в полной мере использует тактильную обратную связь и адаптивные триггеры контроллера DualSense в Sony PlayStation 5. Вибрация варьируется от едва уловимой до уничтожающей. Например, вы почувствуете легкие удары при ходьбе в намагниченных ботинках и сильные землетрясения при использовании тяжелого оружия. Некоторое оружие, такое как гудящие лезвия, издает звуки через динамик контроллера. Хотя бывают пафосные моменты, от которых контролер сильно дрожит. Rift Apart похож на Returnal в более тонком использовании функций DualSense. В результате контроллер улучшает восприятие и не становится навязчивым.
Графика Ratchet & Clank: Rift Apart находится на одном уровне с Человеком-пауком 2018 года. Это как играть в высокобюджетный голливудский блокбастер. Каждый инопланетный мир оживает в ярких деталях. Визуальные эффекты, такие как туман, объемное освещение и трассировка лучей, заставят вас остановиться, чтобы полюбоваться пейзажем. От свалок, джунглей, астероидов и до тюремных планет, все места изобилуют визуальными прелестями. Понятно, что Insomniac не пожалела средств на это. Ratchet & Clank: Сквозь миры» — это визуальный и звуковой праздник.
Как и «Человек-паук» или «Человек-паук: Майлз Моралес» до этого, Ratchet & Clank: Rift Apart имеет три визуальных режима. Режим Fidelity Mode позволяет играть в игру с разрешением 4K и частотой 30 кадров в секунду. Режим производительности позволяет воспроизводить с разрешением 4K и 60 кадрами в секунду, но отключает трассировку лучей. Режим Performance RT имеет переменное разрешение 4K со скоростью 60 кадров в секунду с включенной трассировкой лучей. Игра выглядит и отлично работает во всех трех режимах, но Performance RT — это то, что вам нужно, если вы хотите испытать высокую частоту кадров и трассировку лучей. Если не считать пиксели, вы не заметите разницы между стандартным 4K и переменным 4K.
Музыка и звуковые эффекты переносят вас в игровой мир, особенно если вы в наушниках, чтобы воспользоваться возможностями 3D-звука PlayStation 5. Далекие звуки, такие как визг инопланетных птиц, пузырящиеся поля лавы и шумные городские улицы, создают убедительную атмосферу. Сотрясающий взрыв оружия и последующие взрывы, которые они создают, усиливают погружение. Хотя все может быть шумно, исключительное звуковое микширование гарантирует, что вы услышите каждый крошечный звук.
Ratchet & Clank: Сквозь миры
В полной мере используя возможности PlayStation 5, Ratchet & Clank: Сквозь миры" — это определённо игра нового поколения. Она впечатляет потрясающими визуальными эффектами, иммерсивным звуком, умной тактильной обратной связью, а также приятными персонажами и местами действия. Хотя Rift Apart продолжает повествование предыдущих игр, это отличная отправная точка для новичков. Проще говоря, Сквозь миры — это игра, обязательная для тех, у кого есть PS5, и однозначно выбор редакции.