5 причин купить видеокарту NVIDIA GeForce RTX
После нескольких месяцев ожидания, наконец, NVIDIA GeForce RTX 2080 была анонсирована на Gamescom 2018, и она обещает огромный скачок производительности по сравнению с предыдущим поколением. Но стоит ли обновляться прямо сейчас?
RTX 2080 вмещает 2 944 ядра CUDA, 8 ГБ GDDR6 VRAM, что является огромным прыжком по ядрам CUDA по сравнению с GTX 1080 с 2560 CUDA, 8 ГБ GDDR5 VRAM. Генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуан настаивал на том, что это будет означать огромное увеличение мощности по сравнению с моделью 2016 года.
Содержание
У вас старая видеокарта
Если у вас стоит видеокарта 1060 или ниже, то вам однозначно нужно обновиться. Для тех, кто в настоящее время использует GTX 1080 в своей сборке, ценность немного сомнительна — если вам не нужна самая лучшая производительность, конечно же. Истинная ценность, однако, будет для тех, кто пропустил 10-ю серию и все еще сидит на GTX 970 или 980 (или даже старше). Если вы ищете способ поиграть в 4K-игры, пришло время принять решение и купить себе 2070 или 2080.
Цена за производительность
Новые карты GeForce дорогие, нельзя это отрицать. NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti стоит почти 100 000 рублей. Это много денег, чтобы тратить их на видеокарту, но мы не советуем это делать всем подряд.
RTX 2070 и 2080 станут приятным апгрейдом для большинства людей, а их стоимость составляет 45 и 65 тысяч рублей. Эти карты смогут обрабатывать игры 4K / 60FPS, они круче, чем GTX 1080 Ti, но по более низкой цене. Это означает, что 4K-игры абсолютно доступны даже на младших моделях, и когда игр станет больше, у вас уже будет видеокарта для них.
4K или не 4K?
В течение многих лет 1080p был де-факто разрешением для большинства игроков — с небольшим сегментом, предпочитающим дисплеи 1440p. NVIDIA Turing может отметить начало конца этой эпохи. Даже RTX 2070 в состоянии максимизировать большинство текущих игр на 4K и по-прежнему получать высокую частоту кадров. Но, что, если вы умеете придерживаться более низкого разрешения?
Мониторы стоят дорого — особенно с высоким разрешением, поэтому ваше обновление может оказаться довольно дорогостоящим. Таким образом, новые карты могут не стоить инвестиций, так как серия GTX 10 сможет обрабатывать 1080p и даже 1440p ещё некоторое время.
Однако, если у вас уже есть оборудование или вы готовы, на NVIDIA GeForce RTX 2080 вы увидите различия даже в FullHD.
Новый дизайн
NVIDIA включила в дизайн своего Founders Edition RTX 2080, возможно, ответ на критику классической модели. Вместо одиночного вентилятора GTX 1080 вы получаете два. Это должно сделать RTX 2080 намного тише, что дает вам меньше причин ждать сторонних моделей.
Тем не менее вы можете сэкономить немного денег, если подождёте выхода видеокарт от партнёров. В любом случае, новая система охлаждения — это отличный бонус, т.к. 1080 неплохо так греются и могут часто выходить из строя по этой причине (один вентилятор с трудом справляется с высокой температурой).
Трассировка лучей и AI
Ядра CUDA существуют с 2006 года. Диапазон RTX включает в себя новые компоненты Tensor, RT Core и Turing SM в основные карты, и это то, что действительно повысит функциональную мощность этого поколения. Два выделяемых элемента Nvidia для карт Тьюринга — это «AI» и «трассировка лучей в реальном времени».
Трассировка лучей — это отслеживание лучей света. Позволяет использовать гораздо более реалистичные тени и отражения в частности. В визуализированной сцене с трассировкой лучей, это не только объекты, которые визуализируются, но и свет. Команда Unreal Engine 4 опубликовала одну из самых ярких демонстраций трассировки лучей в реальном времени в действии в видео, вдохновленном Звездными войнами. Это наиболее полезно для точной визуализации отражений на сложных поверхностях таким образом, чтобы можно было сделать графику видеоигр ещё лучше. Или по крайней мере, ближе к качеству текущего CGI-рендеринга фильма или игровой сцены.
Трассировка лучей дело чрезвычайно энергоемкое, и новое оборудование RTX использует «глубокое обучение», чтобы сократить часть энергии. Вы могли бы также интерпретировать это как обман трассировки лучей, получая тот же воспринимаемый эффект с меньшей мощностью. Unreal Engine 4, Frostbite и 4A Engine, используемые в Metro Exodus, уже использовались для демонстрации этой технологии в действии. Кажется гораздо более очевидным улучшение отражений, чем теней.
P.S. Единственная причина, по которой вы можете решить не обновлять свою видеокарту сейчас — это отсутствие большого количества игр с поддержкой трассировки лучей. Но и это очень слабый повод для того, чтобы не купить сейчас самую крутую видеокарту на рынке.