Обзор Crash Team Racing Nitro-Fueled
Двадцать лет назад Crash Team Racing получила известность как «другая хорошая картинг-гонка». И по сей день динамичные трассы, веселая история, сложная, но понятная механика скольжения делают эту игру достойной большего, чем жить в тени Mario Kart.
Crash Team Racing Nitro-Fueled — это захватывающий аттракцион, в котором сохранились достоинства оригинальной игры, а также появились нововведения, например, улучшенный HUD, и современные атрибуты, такие как косметика.
Содержание
Что нужно знать о Crash Team Racing Nitro-Fueled?
Crash Team Racing Nitro-Fueled мгновенно переносит в 1999 год и начало 2000-х благодаря знакомым трассам, карикатурно ярким краскам и нелепому сюжету, как помешать пришельцу превратить Землю в парковку. Но этот ремастер далеко не застрял в прошлом: визуально он выглядит отлично: яркие детали и анимация, придающая каждому персонажу индивидуальность.
Возможность менять персонажей в режиме Adventure и косметические опции являются приятными дополнениями, а освоение каждой из 31 трассы оказалось настоящим испытанием из-за частых крутых поворотов и конкуренции со стороны искусственного интеллекта.
В Crash Team Racing Nitro-Fueled есть режим приключений, локальная и сетевая игра, пять режимов сражений и три режима испытаний, построенных на фундаменте оригинала, но самое главное — это ощущения за рулем. Машины сами по себе быстрые, но механика ускоряющего дрифта выводит эту скорость на новый уровень. Дрифт, — классическая механика картинговых гонок, но в CTR Nitro-Fueled к ней применен уникальный подход. В правом нижнем углу находится HUD, оснащенный большим и лучшим турбометром, чем в предыдущих играх франшизы.
Вот как это работает: вы начинаете скольжение, удерживая L1 или R1, и перемещаете джойстик в зависимости от того, в каком направлении собираетесь дрейфовать. Счетчик будет заполняться, и как только он станет красным, нажмите на противоположную кнопку, чтобы выполнить толчок, который устремит вас вперед.
Но если подождете еще немного, счетчик заполнится до второй секции, и вы получите «идеальный» толчок, который устремит вперед еще быстрее. Если повторить так три раза подряд, вы получите еще более мощный импульс. Благодаря тому, что турбометр несложно отслеживать, дрифт легко понять, но все же трудно освоить. Вы точно знаете, когда и почему терпите неудачу. А когда удается добиться успеха, можете гордиться победой.
Трассы из оригиналов
В Crash Team Racing Nitro-Fueled на старте было 31 гоночных трека, включающих в себя как Crash Team Racing, так и сиквел 2003 года Crash Nitro Kart. Учитывая это, странно, что в режиме Adventure мы проходим только 17 трасс (за вычетом нескольких необязательных заданий), причем все они взяты из оригинальной CTR. Также с обновлениями пришло еще несколько новых трасс. Даже сделали кроссовер со Spyro, что приятно.
Каждая из трасс сделана хорошо, начиная от канализационных коллекторов, в которых можно дрифтить с большим ускорением, и заканчивая туннелями, выложенными турбонаддувом. И хотя они имеют предсказуемый характер, препятствия окружающей среды оказываются настоящим вызовом.
Пойдете ли вы на ускорение, даже если следующая бочка упадет на вас? Сможете ли увернуться от мензурок и не быть съеденным растениями, поджидающими на обочине? Трассы были спроектированы так, чтобы в результате получилось что-то быстрое и запоминающееся.
Картинг не может быть без орудия, и все 11 предметов из Crash Team Racing вернулись (два из них эксклюзивны для режимов Battle). Большинство из этих предметов функционируют предсказуемо, учитывая жанр: один дает неуязвимость и увеличивает скорость, турбомоторы дают прибавку к скорости, мензурки служат ловушками на трассе и так далее. Все они отлично использовались в оригинале, и ремейк не стал исключением.
Непринужденная сложность
Обязательный быстрый темп Crash Team Racing Nitro-Fueled и отсутствие предметов для догонялок делают ее захватывающей аркадной гонкой. Если вы плохо играете в CTR Nitro-Fueled, предметы не спасут, а это немаловажно.
Легкость правил, присущая игре, и мастерство, необходимое для освоения CTR, порой противоречат друг другу. Даже с опытом попасть на подиум оказалось непросто. Система начисления очков в режиме Cups олдскульна и неумолима: 0 очков начисляется всем, кто занял 5-е место или ниже.
В то время как некоторые предпочитают играть только по локальной или многопользовательской сети, в Crash Team Racing Nitro-Fueled есть проработанная одиночная кампания в пяти центральных мирах, в которую можно играть в режиме Nitro-Fueled или Classic.
В режиме Nitro-Fueled можно менять персонажей и болиды по усмотрению. Возможность менять персонажей по усмотрению, в отличие от оригинальной игры, может пригодиться, если трудно заработать заветный первый приз, поскольку статистика у всех участников разная.
Те, кто жаждет старой школы, могут поиграть в режиме Classic с одним персонажем от начала до конца и базовым картом. Даже состав игроков будет идентичен оригиналу, а вариантов сложности не будет.
За исключением некоторых ранних трасс и кубков, занять первое место в Crash Team Racing сложно. Приходится дрифтить так, как будто это невозможно, и при этом бороться со случайностью арсенала соперников. Но занять первое место на каждой трассе, чтобы открыть босса, а затем победить его, чтобы перейти в следующую зону, может быть сложно, но победы захватывают.
К концу кампании вы будете отлично играть в CTR, но, возможно, и возненавидите Crash Team Racing. Помимо некоторых сложных трасс, все боссы «читерные», что означает, что опередить их на протяжении всех трех кругов практически невозможно. Независимо от того, сколько расстояния между вами, они в конце концов догонят. Ваша цель — быть впереди к концу трассы, когда это действительно важно.
Немного о режиме Battle
В режиме Battle доступны двенадцать трасс, каждый из которых использует предметы основных трасс. В режиме Battle также представлены предметы «Супердвигатель» и «Невидимость», которые кажутся бессмысленными в этом более ориентированном на бой испытании. Супердвигатель просто заставляет летать по трассе, а невидимость была бы полезна, если бы колеса не были видны всем на 100% все время. Быть менее заметным — не значит быть невидимым.
Загвоздка в том, что все эти режимы основаны на наборе очков и предполагают поражение противников оружием, доставку флага на базу или сбор кристаллов, избегая и атакуя врагов. Поэтому, несмотря на наличие пяти режимов, разнообразия в игровом процессе не наблюдается. Бой можно назвать неплохим, но не более того.
Режимы испытаний с переменным интересом
Испытания на время просты и не вдохновляют: найдите самое быстрое время и соревнуйтесь с призрачными версиями самих себя, пытаясь побить высокий результат. Crystal Challenge не менее обыденна: соберите все кристаллы (на круговых аренах, эксклюзивных для режимов Battle) до истечения времени. Это, конечно, вызов, но не особенно интересный.
С другой стороны, Relic Races и CTR — два лучших режима в Crash Team Racing Nitro-Fueled. Relic Races предполагает прохождение трассы за определенное время — как и в Time Trial, здесь вы участвуете в гонке в одиночку, но с дополнительной изюминкой: пронумерованные ящики приостанавливают отсчет времени на 1, 2 или 3 секунды соответственно. Это придает знакомым трассам новый уровень азарта и стратегии.
В режиме CTR Challenge необходимо собрать буквы C, T и R и при этом занять первое место, чтобы победить на трассе. Сочетание необходимости найти буквы, успешно их собрать и при этом провести чистую гонку придает новый интерес.
Ловля дрифта на Nintendo Switch
Версия Crash Team Racing Nitro-Fueled для Nintendo Switch не такая четкая, как версия для PS4. В док-режиме разница заметна, но не отменяет общего впечатления от игры. Версия для Nintendo Switch немного более неровная. Особенно это заметно при взгляде на счетчик кругов в правом верхнем углу. Цифры на Switch выглядят немного пикселизированными по сравнению с гладкими цифрами на PS4.
Но в портативном режиме разница кажется незначительной: ни зазубренных цифр, ни слегка пикселизированных моделей персонажей. В портативном режиме разрешение Switch составляет 720p, поэтому оно не такое утонченное, как у PS4 с разрешением 1080p, но экран Switch достаточно мал, чтобы все равно выглядеть хорошо. Несмотря на то, что многие версии игр для Switch имеют заметное падение производительности по сравнению с аналогами для Xbox One и PS4, эта быстрая картинг-гонка по-прежнему работает хорошо.
Кастомизация бандикута
Кастомизация доступна как для картов, так и для персонажей, но эти предметы никак не влияют на гонку. Некоторые из них открываются в режиме приключений, но постоянные всплывающие окна с надписью «Вы получили новую раскраску!» прерывают поток между гонками и миром-хабом, в котором существуют трассы. Другие косметические средства можно приобрести за внутриигровую валюту, называемую монетами Wumpa Coins, в магазине The Pit Stop, зарабатываемую во время гонок. Скины персонажей довольно красивы, но покраска и большинство колес оставляют желать лучшего.
Если принять во внимание персонажей, скины персонажей, кузова картов, колеса, раскраски и наклейки, то только четверть из них можно разблокировать, просто завершив режим Adventure. Некоторые требуют прохождения дополнительных заданий, а остальные необходимо приобретать за внутриигровую валюту.
Во внутриигровом магазине можно приобрести скины и наклейки, которые обозначены как базовые, экзотические или легендарные. Это неудобно, потому что, хотя косметика и является приятным дополнением, постоянно меняющаяся витрина магазина пытается сделать игру постоянной в жанре, который обычно ограничивается диванной посиделкой или несколькими сетевыми матчами. Витрина магазина и загрузочные экраны CTR в целом выглядят как что-то из 2008 года. Они сильно выделяются на фоне прекрасного художественного оформления.
В целом, в CTR Nitro-Fueled есть несколько отличных косметических средств, но некоторые из самых симпатичных и крутых предметов крайне трудно добыть. Более того, некоторые косметические предметы не стоят своих задач. Например, достигнув 100-процентного прогресса в режиме «Приключение», можно получить зеленую окраску корабля на воздушной подушке. И все! Но за 101% прогресса вы получаете скин Nitros Oxide, так что это хоть что-то.
Crash Team Racing Nitro-Fueled
В целом, новый HUD, косметические опции и возможность смены персонажей во время прохождения кампании означают, что между этой игрой и оригиналом 1999 года просто нет конкуренции.