Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time
В Crash Bandicoot 4: It’s About Time разработчики Toys for Bob воссоздали идею перезагрузки-продолжения оригинальной трилогии Naughty Dogs, которая завершилась в 1998 году. Команда прекрасно понимала Крэша и воссоздала любимых персонажей и геймплейные элементы экшен-платформера из старых игр, но также добавила множество новых идей, которые органично вписались в игру и создали впечатление, что они всегда должны были находиться здесь.
В Crash Bandicoot 4 явно заметны намеки на предыдущую историю Крэша: после Warped, главные злодеи Крэша выходят из тюрьмы вместе с Нео Кортексом и Ука Укой. Как обычно, Крэш будет в главной роли, но его забавные приключения становятся частью ироничного осмысления того, что игра вышла столько лет спустя. В то же время, она рассказывает захватывающую и забавную историю.
Содержание
Кратко о Crash Bandicoot 4
Crash Bandicoot 4 сохраняет историю линейного сюжета, возвращаясь к карте мира над землей, похожей на карту из первой части, а не к переходам между уровнями из второй и третьей частей. Я был удивлен таким решением, но оно поддерживает темп. Визуально приятно находится на карте мира, с ориентирами на уровне, ожидающими персонажами, и очевидными местами для разблокируемых бонусов.
Любая игра про Крэша оживает благодаря веселым, сложными и интересным платформерам. Toys for Bob удалось воссоздать магию оригинальной трилогии и добавить новые захватывающие элементы. Стандарты Крэша, включая двойные прыжки, удары по земле и вращения атак, были возрождены, но новые способы использования этих навыков вызывают восторг.
Эти масштабные задачи, связанные с созданием различных уровней с множеством целей: найти определенный процент фруктов Wumpa, разблокировать все ящики, найти скрытый драгоценный камень и умереть определенное количество раз, – также включают в себя творческие решения, требующие прохождения все более сложных последовательностей и идеальных прыжков и вращений против врагов. В результате вы получите восхитительные уровни Crash Bandicoot 4, которые стали одними из фаворитов в серии.
Нововведения в старую формулу
Когда в игру добавляются четыре квантовые маски и становятся доступными способности вроде гравитационного изгибания и временного замедления, мозг переполнен идеями. Гравитационные изменения могут привести к потере ориентации, а игра, кажется, специально заточена под вызов и поток сложных головоломок, а не на простые уловки. Крэшу находят всё новые способы обойти уровни, проверяя навыки игры в платформер на пути к сложности, которая возрастает разумно.
Новые враги, вроде голодных акул и гигантской саранчи, непредсказуемые скачки и новые приемы Крэша делают приключения неповторимыми. Даже если препятствие уже было, зачастую его усложняют, создавая трудности даже для хорошо подготовленных игроков. Именно так, как со знакомым с детства серфингом на доске.
Не все уровни, как, например, с огненными ящиками, оказались по душе – они лишь затрудняют игру из-за необходимости ждать остывания ящиков. В игре также есть сложные уровни, где нужно быстро принимать решения из-за врагов и водных потоков, меняющих скорость. В сложных эндшпильных заданиях используется весь арсенал игры, включая маски, что иногда вызывает раздражение, но в итоге дает удовольствие от пройденных сложных уровней и делает игру одной из лучших платформ последних лет.
В игре, несмотря на сложности, разработчики постарались упростить процесс обучения новым трюкам, минимизируя элемент проб и ошибок, характерный для некоторых платформеров. Здесь, как и в предыдущих играх, есть уровни, где нужно быстро реагировать на опасность, но новый подход позволил почувствовать себя увереннее. Разработчики внесли небольшие дополнения, такие как появление круглой тени под летящим Крэшем. Она устраняет догадки о точке приземления, позволяя сконцентрироваться на выполнении опасных прыжков. Для олдов также есть возможность отключить эту функцию в настройках.
Crash Bandicoot 4 иногда адаптируется к твоему уровню: если ты часто умираешь в одной локации, появляется новый ящик чекпоинта. Но в моем случае это было не нужно, конечно. Конечно…
Crash Bandicoot 4 предлагает новые трюки кроме способностей Маска: качание на веревке, скрежет по рельсам и бег по стене. Но эти приемы стали основой жанра платформеров, особенно после Warped. Их вызов хорошо сочетается с остальными инструментами, делая время и точность главным. Небольшое раздражение вызвали несколько коротких участков с рельсами из-за перспективы камеры. В Crash Bandicoot 4 минимизировано количество непонятных ситуаций, но некоторые моменты все равно подстерегают и могут увеличить количество смертей.
В игре существует ряд сложных уровней, которые проверяют навыки платформера. Это не только основное содержание игры, но и захватывающие дополнительные задания, такие как временные испытания, местный мультиплеер, кооперативный режим и даже перевернутый мир. Последнее – это аналог зеркального режима из Crash Bandicoot 4, но он вводит много новых вызовов, даже на привычных уровнях. Первые уровни дают способность видеть через стены. Вы должны тщательно планировать каждое движение, не попасть в ловушку и учитывать задержки между прыжками. Все это стало дополнительным стимулом, особенно при попытке пройти игру на 100%.
Новые игровые персонажи
Crash Bandicoot 4 радует тем, что фокус смещен на ансамбль играбельных персонажей: Дингодила, Тавну, Кортекса. У каждого из них индивидуальные характеристики, благодаря чему игра становится еще интересней. Каждый из новых героев потенциально мог бы стать звездой собственной игры. Кортекс лишился двойного прыжка в пользу рывка и лучевого оружия, превращающего врагов в платформы или прыгающие точки. Это делает уровни горизонтальными. У Тауны есть крюк для захвата, который не только упрощает бой, но и полезен для разбивания ящиков. Наконец, у Дингидила есть вакуумная механика, позволяющая создавать разрушительные комбо, как например, засасывать и запустить ящик с тротилом для разрушения преград.
Единственный недостаток заключается в сложности прицеливания оружия в Кортексе и Дингодиле: нет сетки для прицеливания – вы просто стреляете в направлении персонажа, что иногда приводит к промаху. Для продолжения или улучшения этих концепций, стоит пересмотреть их.
Новые миры, новый визуал
Уровни в игре Crash 4 радуют своей увлекательностью и детализацией, что отличает их от оригинальной трилогии. Детали, вплетённые в миры, включая зимнюю тундру 18-го века, Новый Орлеан и доисторическую эпоху, демонстрируют креативность и внимание к деталям разработчиков. Crash Bandicoot 4 становится естественным продолжением работы Toys for Bob, которая началась с игры Spyro Reignited. Более линейный подход к уровням позволяет более детально проработать детали, вложенные в персонажей, ящики и предметы коллекционирования, делая их более интересными. Это значительно увеличивает общую атмосферу игры, превращая её в подобие субботнего утреннего мультфильма про Крэша.
Это заметно по дизайну персонажей: Крэш сохраняет оригинальную форму и веселится в стиле Looney Tunes, Коко приносит умеренный подход к приключениям. Обновленная Тауна превращается из незаметной в доблестного героя, а Дингодилу отдаётся место, подчеркивающее личное влияние на ресторан. Toys for Bob великолепно интегрирует полные арки персонажей в сюжет, который становится более глубоким при прохождении их уровней.
Саундтрек Crash Bandicoot 4 соответствует классическим партитурам Крэша – быстрые ударные треки, адаптирующиеся под различные времена. Саундтрек содержит приятные сюрпризы. Особенно понравилось звуковое изменение, когда вы надеваете любую «квантовую» маску.
Crash Bandicoot 4: It's About Time
В игре представлены новые персонажи, геймплейные дополнения и улучшения, которые делают ее более привлекательной. Команда разработчиков Toys for Bob успешно освоила и развила идею игры. Все эти изменения кажутся естественными и неотъемлемыми частями серии. Играется все также сложно, весело, задорно.
Плюсы
- Хороший геймплей с новыми для серии механиками
- Приятный визуал и саундтрек
- Много фансервиса для поклонников Крэша
- Интересные уровни и челленджи
Минусы
- Редкие проблемы с ракурсами камеры
- Отсутствие прицела у оружия персонажей
- Некоторые элементы уровней чересчур усложнены без видимой на то причины