Дорожный свидетель. Обзор видеорегистратора Mio MiVue 786
Выбор видеорегистратора для автомобиля сейчас подобен выбору колбасы – на рынке сотни наименований от известных и неизвестных брендов. Выбирать регистратор только по техническим характеристикам неразумно, так как качество реализации оных в брендовых и «китайских» устройстве очень отличается. Можно, конечно, применить «колбасную логику» и выбирать девайс только по цене, но и такой подход не гарантирует удачной покупки. Остается опираться на известность бренда. Что я и сделал, купив в машину видеорегистратор Mio MiVue 786. Это топовая модель в семействе MiVue с GPS, предупреждениями о дорожных камерах, Wi-Fi и возможностью стриминга видео на смартфон и в Интернет.
Содержание
Комплектация и внешний вид
Для обзора мне пришлось снять регистратор и упаковать все как было, поэтому часть пакетиков и стяжек на фото не попала. Впрочем, комплектация у MiVue 786 состоит из минимального необходимого набора: кроме устройства есть адаптер питания от прикуривателя, компактный кронштейн с присоской и подробная русскоязычная инструкция.
Кабель адаптера питания очень длинный – его можно пропустить под обшивкой или, согласно рекомендациям в инструкции, пустить по контуру лобового стекла. Мысль хорошая, но клейкие клипсы для провода нужно докупать самому, в комплекте их нет. При этом на кронштейне даже сделано специально углубление, сквозь которое можно протянуть провод питания. Сам держатель очень маленький, за исключением самой присоски. Но это нормально, чем больше присоска, тем сильнее регистратор будет держаться за лобовое стекло. Интересно, что на кронштейне есть один шаровой шарнир, благодаря которому легко настроить положение регистратора. Это гораздо удобнее, чем два осевых шарнира с гайками. При этом соединение очень тугое, сам по себе регистратор не сдвинется относительно выбранного положения. Регистратор крепится к держателю на салазках. Быстро и надежно – устройство можно без труда снять с держателя, для этого не придется удерживать какие-нибудь зажимы или кнопки.
Mio MiVue 786 – относительно компактный регистратор. Бывают устройства и меньше, но большая часть регистраторов крупнее, при этом в MiVue 768 есть модуль Wi-Fi. Девайс красивый, качество сборки очень высокое. Всю заднюю часть занимает 2.7-дюймовый сенсорный экран. Сенсор, что удивительно, не резистивный, а емкостной, как в смартфонах. Это значит, что экран отзывается даже на легкие прикосновения пальцем. Пользоваться таким сенсором приятно и удобно. Рядом с дисплеем есть маленький светодиодный индикатор работы и отверстие микрофона.
На одном боку регистратора есть кнопка экстренной записи и слот для карт microSD с допустимой емкостью до 128 ГБ. В инструкции есть рекомендация использовать флешки class 10 и выше (UHS), что обоснованно. Так как регистратор пишет видео Full HD, медленные карты могут не успевать записывать его «на лету». На другом боку разведен вход Mini-USB и 2.5-миллиметровый комбинированный аудио/видеоразъем. Им ни разу не доводилось пользоваться, тем более что и кабеля для этого в комплекте нет. Чисто теоретически, изображение с регистратора с помощью этого выхода можно вывести на головное устройство автомобиля, но подобный сценарий я не встречал еще ни разу.
Интересная особенность входа Mini-USB: с помощью специального Y-образного провода к нему можно подключать опциональную заднюю камеру. Об этом, опять же, сказано в инструкции – при покупке такой камеры, ее можно закрепить на заднем стекле и подсоединить к регистратору, чтобы тот писал видео сразу с двух камер в разные файлы. Где взять такую камеру и кабель, Mio объявит позже.
Симпатичная фронтальная часть регистратора содержит объектив камеры и скрытый решеткой динамик. Согласно характеристикам, объектив состоит из пяти стеклянных линз с углом обзора 130 градусов. Вполне типичный для современных регистраторов охват, которого хватает для любых дорог. Матрица Sony Exmor пишет видео в разрешении Full HD в формате MP4 с битрейтом 17 Мбит/с.
Установка и настройка
Как и любой порядочный регистратор, Mio MiVue можно установить в машину сразу после покупки, после чего забыть о нем как минимум до ДТП. В устройстве заданы оптимальные настройки, с которыми вполне можно жить. Но я все же потратил десять минут, чтобы тщательно изучить меню и настроить параметры под себя. А настроить есть что. Если говорить о качестве видео, то изменить можно только экспозицию (EV+/-), продолжительность видео в каждом файле и наличие меток с координатами, скоростью и номером машины. Не самый богатый раздел, в котором, однако, стоит указать номер авто. Куда больше внимания потребует меню с настройкой звуковых оповещений о различных событиях.
Есть два глобальных типа событий: предупреждения о дорожных камерах и о поведении автомобиля на дороге. Так как радар-детектора в MiVue 786 нет, регистратор черпает данные из GPS-базы, которая, к слову, часто обновляется – новую версию нужно качать на сайте Mio. Если на дороге обнаружится новая камера, которой нет в базе, ее можно добавить, нажав кнопку на сенсорном экране.
По умолчанию MiVue 786 выдает звуковое оповещение о каждом радаре. Есть три типа сигналов: приближение к камере, приближение с превышенной скоростью, успешный проезд камеры. Чем выше скорость движения, тем раньше регистратор начнет уведомлять о грядущей угрозе. Звуки очень мягкие, громкость тоже небольшая, поэтому регистратор не досаждает даже в пробках. На экране показывается информация о расстоянии до камеры и допустимом скоростном лимите, но можно запомнить значение звуковых оповещений и совсем не смотреть на экран.
В настройках звуковые оповещения можно заменить голосовыми или отключить вовсе. Русская речь понятна, но все же частые реплики регистратора могут надоесть, поэтому я оставил все как есть. А настроить можно скорость, при которой MiVue 786 будет молчать. Например, можно подкрутить систему так, чтобы до превышения допустимой скорости на 19 км/ч устройство молчало. Тогда звуковые уведомления о камерах становятся по-настоящему полезны.
Второй тип предупреждений – безопасность. Очень интересный раздел, который отдает некоторой «европейскостью». С помощью этих функций MiVue 786 будет будить засыпающего водителя в ночной поездке, напомнит остановиться и размять ноги, есть даже контроль экологичности по GPS (ай-яй-яй, не газуйте «в пол», это увеличивает выхлоп). Из интересных возможностей я оставил только контроль разметки и опасное сближение с впередиидущим авто.
Как работают эти функции? Весьма занимательно. Сперва нужно откалибровать линию горизонта и край капота линиями на экране. После этого регистратор будет определять разметку и дублировать ее на экране линиями. При пересечении разметки на скорости, выше установленной, MiVue 786 издаст сигнал. Также если линию капота пересечет задний бампер другой машины, регистратор пропищит, намекая, что до контакта остается метра два.
Видео
При съемке видео регистратор приятно удивил. Дешевые камеры хорошо снимают при пасмурной погоде, либо когда солнце светит в спину. Но MiVue 786 отлично отрабатывает встречный свет солнца. Mio у себя на сайте утверждает, что за это ответственна функция WDR, которая затемняет слишком яркие и осветляет слишком темные участки. Ночное видео дается регистратору чуточку хуже, но при близком проезде или возможном ДТП номер разпознается.
Wi-Fi
Модули беспроводной связи в видеорегистраторах пока что встречаются очень редко, хотя для меня это был ценный аргумент для покупки. MiVue 786 имеет свою точку доступа, к которой можно подключиться смартфоном на Android или iOS. В инструкции толком ничего не было сказано о мобильном софте, был только мануал по включению Wi-Fi. Но поиск по App Store выдал мне приложение MiVue Pro. Оно определило подключение к регистратору и предложило посмотреть записанные видео.
Функциональность MiVue Pro проста, за исключением одной детали. Через приложение можно скачать на телефон записанные на регистратор ролики, посмотреть видео, снятые на MiVue другими пользователями, или вывести картинку с регистратора на телефон в реальном времени. Еще одну фичу я встретил впервые – живое видео с MiVue 786 можно транслировать в Facebook* в прямом эфире. Большинству водителей это, конечно, не нужно. Но если вы любитель делиться впечатлениями – почему бы и нет? Автоблогеры, наверное, могут собирать тысячи зрителей для live-заездов.
* Принадлежит компании Meta, она признана экстремистской организацией в РФ и её деятельность запрещена.