Компания Polestar объявила о значительном 40-процентном снижении объемов поставок в первом квартале, что отражает проблемы в секторе электромобилей на фоне замедления спроса. В первом квартале шведский производитель электромобилей поставил около 7 200 автомобилей, включая 1 200 Polestar 4 в Китае. Для сравнения, в первом квартале 2023 года объем поставок Polestar превысил 12 000 автомобилей.
Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar, прокомментировал: «2024 год — это переходный год, поскольку в первой половине года мы переходим от бренда, состоящего из одного автомобиля, к наращиванию поставок двух наших роскошных внедорожников во второй половине. Очень положительные отзывы, полученные в результате глобальных тест-драйвов Polestar 3 и Polestar 4 в СМИ, свидетельствуют о прогрессе, которого добивается наш бренд, и подтверждают нашу динамичную глобальную стратегию. Эти два автомобиля станут основой для уверенного роста выручки и маржи во второй половине года, поддерживая наши цели на 2025 год».
В первом квартале произошло три стратегических события, ориентированных на будущее. В феврале Polestar успешно привлекла 950 миллионов долларов США нового внешнего финансирования от консорциума международных банков, обеспечив средства, необходимые для завершения следующего этапа своего развития. Была уточнена структура собственности Polestar: Geely Holdings стала новым крупным акционером с долей около 24 %, а Volvo Cars сохранила стратегическую долю в 18 %. Кроме того, в компанию придут новые акционеры, а доля акций в свободном обращении увеличится примерно до 18 %.
Производство Polestar 3 началось в Китае, а летом 2024 года начнется дополнительное производство в США. Во второй половине 2025 года производство Polestar 4 будет перенесено в Южную Корею. Polestar добивается значительного прогресса в диверсификации своего производственного присутствия, чтобы повысить рентабельность своих ключевых рынков, включая США.