Транспорт

Mazda готовит к производству великолепный концепт спортивного автомобиля Iconic SP

Mazda дала понять, что её потрясающий концепт спортивного автомобиля Iconic SP, представленный на прошлогоднем Japan Mobility Show, может обрести серийную версию. Как рассказал главный дизайнер Mazda Масаси Накаяма, Iconic SP разрабатывался с учётом возможности запуска в производство, что стало настоящим сюрпризом для поклонников бренда.

Новое направление для спортивных автомобилей Mazda

Iconic SP не является лишь демонстрацией нового Miata. Концепт указывает на новое направление в разработке спортивных автомобилей Mazda и отдает дань культовому RX-7 FD. В опубликованной Mazda статье Накаяма отметил, что автомобиль спроектирован с целью стать серийной моделью в обозримом будущем. Хотя это заявление не является подтверждением, оно показывает серьёзное намерение компании.

«Этот концепт — не просто выставочный образец,» — заявил Накаяма. «Он создан с конкретной целью — превратиться в серийную модель.» Тем не менее, остаётся неясным, насколько близка серийная версия к концептуальному образцу и когда она может быть представлена.

Размер и электрическая трансформация: что ждать от будущего Miata?

В интервью прошлого года Накаяма упомянул, что Iconic SP специально спроектирован крупнее, чем нынешний Miata, и его название выбрано так, чтобы не ассоциироваться с конкретной моделью Mazda. Хотя дизайн автомобиля мог бы быть уменьшен до размеров Miata, Iconic SP выглядит как купе, в то время как будущий Miata, вероятно, останется кабриолетом с возможностью установки жёсткой крыши.

Новый Miata станет электрифицированным, однако неизвестно, какой тип электрификации будет использован. Возможные варианты включают мягкую гибридную систему на 48 В или полностью электрический автомобиль, хотя ожидается, что Mazda выберет первый вариант. В концепте Iconic SP применена гибридная установка с роторным двигателем в качестве генератора для зарядки литий-ионной батареи. Электродвигатель обеспечивает мощность в 365 л.с., как указано в спецификациях концепта.

Детали разработки и расположение двигателя

Глава исследовательского подразделения Mazda Наохито Сага подчеркнул, что Iconic SP создавался с особым вниманием к деталям. «Стоя рядом с автомобилем, можно представить, какой двигатель скрывается под капотом,» — отметил Сага. «Чем больше времени вы проведёте рядом с автомобилем, тем больше он откроет вам. На этапе разработки всё — от положения дверей и шин до длины автомобиля и обзорности — тщательно прорабатывалось для достижения финальной спецификации.»


Это подтверждает, что двигатель, скорее всего, будет располагаться впереди, за задней осью, как и в предыдущих роторных спортивных моделях Mazda. Важно отметить, что роторный двигатель Iconic SP способен работать на синтетических и экологичных видах топлива.

Перспективы Iconic SP и Mazda в мире спортивных EV

Mazda не только продемонстрировала великолепный дизайн, но и представила новый подход к созданию спортивных электромобилей. Это не просто концепт, а пример приверженности Mazda будущим технологиям и устойчивым решениям. Fans бренда надеются, что Iconic SP станет серийной моделью и позволит Mazda предложить новый взгляд на электрические спорткары.


Автор:
Сергей Кузнецов