Обзор мода S.T.A.L.K.E.R Call of Pripyat OWR 3 (Original Weapon Renewal)
На фоне последних моих обзоров массивнейших модификаций иногда, знаете ли, хочется чего-то более спокойного. Более, так сказать, нейтрального — меняющего не саму структуру игры, просто освежающего, скажем так, полоску усталости от внешнего вида S.T.A.L.K.E.R Call of Pripyat. И учитывая, какой популярностью пользуется OWR 3, или Original Weapon Renewal 3, я не один такой.
Суть модификации в том, ну или обещанная суть — в том, чтобы обновить, осовременить стилистику оружия, оставив максимум нетронутым. Геймплейные элементы, сюжет и так далее — всё старое. Только пушки новые, чтобы дисбаланса не было.
На что я отвечу — это не так. Либо у меня глюк с игрой, но скорее всего нет, но если вы помните классический “Зов Припяти”, то там фракция бандитов изначально к игроку нейтральна — и с перестрелок их и сталкеров можно было некисло так поживиться.
В Original Weapon Renewal 3 пацанчики открывают огонь по первой видимости. И казалось бы — большая часть из нас всё равно их крошит.
Но некоторые квесты (тот же квест Вано или часть квеста по возвращению пропажи) были частично завязаны на том, чтобы с пацыками можно было пошуршать за дела. И… пошуршать всё ещё можно. Квестовые пацаны нейтральны остались. Враги только рандомные.
Далее — добавилась небольшая часть новых пушек. В целом, любая манипуляция с такими вещами перекосит баланс в неведомо какую сторону, и знаете? OWR 3 не только новые пушки делает своими, она ещё и старые подминает под новый баланс.
По ощущениям пушки стреляют иначе, управляются приятнее, качественнее. Они выглядят не столько современно или красиво, сколько просто реалистично — и для мода это, в целом, достижение.
Однако же это, для бывалого матёрого игрочка палка, о двух концах. Ничего не хочу сказать, но умудриться взять штурмом цеха подстанции, вынести вперёд конечностями трёх мастеров в экзоскелетах и ещё семь-восемь простых наёмников… используя найденную по дороге L85A1 и не потратив более 100 патронов?
Изи-бризи. Точность выше, хэдшоты ставятся будь здоров, а если предварительно заглянуть к Кардану и прокачать на +10 точность и поставить 5х увеличение, вместо стандартных 3х, то вам не нужна и снайперская винтовка. Плюс — возможность поставить глушитель.
И так со многими пушками. Вместо LR300 находим M4A1 с отличной скорострельностью и управляемой отдачей. У ПКМ Зулуса встроен прицел-кобра, единственный подобный прицел на всю игру, как я понимаю. Появилась часть новых стволов, которые впрочем уступают обновлённым. Та же “Акула” StG 77, которая даже после прокачки аналогична SiG 550, но при этом не даёт навесить на себя ни гранатомёт, ни глушитель.
Также вы могли заметить — помимо того, что у меня сбился перевод — отсутствие показателя урона. По сути, мощность зависит не от пушки, а от патрона, от калибра. И отличается только точность, удобность, бронебойность, ну и некоторые другие характеристики.
Это значительно лучше, чем некоторые другие модификации, которые меняют баллистику, делая бронебойные патроны настоящими импонентами, летящими метров на 30 вперёд и падающими резко вниз. Но нет, это не особо упрощает игру. На ветеране даже два патрона из АК-74 у зомбированного могут унести вас в страну вечного поиска хабара.
И это же очень сильно касается живучести ваших коллег-NPC. Впервые за много сезонов, проходя игру на среднем уровне сложности, я не смог спасити ни одного из четырёх шедших со мной через путепровод — их просто смели. Причём я удивлён тому, что двоих унесли снорки в первом же помещении.
И на этом… всё. OWR 3 выполняет свою задачу и выполняет её достойно. Кому-то покажется, что устанавливать такой мод на Call of Pripyat из-за слишком небольших изменений будет незачем. Но иногда хочется, не меняя блюдо, заменить тип соли или добавить немного базилика. И вот S.T.A.L.K.E.R Call of Pripyat OWR 3 — это немножко базилика. В тему, когда нужно. По настроению. Чего и вам желаю.