Обзор самоката Acer ES3: мощный, быстрый и удобный
За последние годы городская мобильность серьёзно преобразилась. В дополнение к каршерингам и велосипедам добавились самокаты. И Acer ES3 (AES003) — отличный представитель этого класса. Если вы давно задумываетесь о покупке первого электросамоката, настоятельно советую дочитать этот обзор до конца. Я поездил на этом самокате почти две недели и он меня ни разу не разочаровал. Давайте разбираться, чем же он хорош и есть ли у него минусы.
Редакция ITZine.ru предупреждает, что кататься на электросамокатах в городе следует только в разрешённых местах. Используйте велодорожки и свободные от пешеходов зоны. Пожалуйста, не разгоняйтесь на тротуарах и не используйте звонок, чтобы разогнать людей. А также, предупреждаем, что во время поездок нужно надевать шлем. К сожалению, мы знаем последствия падений с самокатов не понаслышке.
Внешний вид и использование самоката Acer ES3
Электросамокат Acer Electric Scooter ES Series 3, как и все электросамокаты в этом классе, выглядит стильно и минималистично. Сваренная рама, резиновые рукоятки на широком руле, дисковые тормоза, яркий дисплей и прорезиненная подложка на платформе для ног.
Первое, на что я всегда обращаю внимание в самокатах — это тормоза. В некоторых моделях тормоз только рекуперативный (за счёт электромотора) и находится в переднем колесе. При резком торможении с большой скорости у таких моделей возникает два нюанса. Во-первых, быстро остановиться не получится. Во-вторых, по инерции из-за смещенного центра масс вас неизбежно бросит вперёд. Поэтому, я предпочитаю только самокаты с тормозом на заднем колесе. Они тоже бывают разные: ножные и ручные. У Acer ES3 тормоз ручной, на левой рукоятке стоит рычаг, который зажимает дисковый тормоз на колесе. А вот на заднее крыло тут наступать нельзя, оно может сломаться.
А вот к подножке у меня есть вопросы. Да, она металлическая и довольно просто открывается. Кроме того, она расположена так, что слезая с самоката удобно её выставить ногой. Однако, размещение подножки сзади немного странно соотносится с центром тяжести самоката и я бы не сказал, что он устойчив. Да, поставить его дома проблем не составит. Но если вы хотите оставить его на улице (так себе идея, при учёте, что его смогут украсть), то если его задеть, он легко может упасть. Не самое лучшее решение для размещения подножки.
Всю платформу, где нужно стоять, покрывает ребристая довольно толстая резиновая подложка с логотипом Acer. Замечу, что зацеп очень хороший и у меня ни разу за время эксплуатации не было ощущения, что нога может с неё соскользнуть. Это важно, т.к. во время езды на самокате у вас не так-то много точек опоры, как хотелось бы. И лучше, чтобы вы были уверены в том, что ноги твёрдо стоят на самокате.
В Acer ES3 стоят пневматические резиновые шины диаметром 8,5 дюйма. Сначала я недоверчиво относился к ним, но поездив несколько десятков километров могу сказать, что пневматические шины — это лучшее, что сделали для самокатов. Большинство неровностей, которые безвоздушные шины в других самокатах, отчётливо передают вашему телу, на этом скутере просто незаметны. Но да, нужно будет следить за давлением и при проколе ремонтировать. Но опять же, это проще, чем менять всё колесо. Есть у этих колёс в Acer E3 и минимальные канавки для отвода воды. Хотя я бы не советовал на самокате ездить по мокрому никогда. Аквапланирование — штука опасная и коварная. Поверьте, заехать в лужу и понять, что самокат не управляется, — не самое приятное в жизни, особенно когда время на реакцию около 1-2 секунд.
Что касается иллюминации, то у Acer ES3 её немного. Хотя по всему периметру корпуса самоката расположены светоотражающие элементы, именно светящихся модуля тут два. Первый (как видно на фото выше) — красный фонарь на заднем крыле. Второй — яркая фара из трёх светодиодов. Она очень мощно освещает дорогу перед самокатом в сумерках, так что ехать будет комфортно. За счёт расположения светодиодов пятно освещённости выходит широким, так что и пешеходов заметите, и какие-то неровности на дороге.
Что приятно, Acer установили в ES3 очень широкий руль. С ним гораздо удобнее и точнее получается рулить, чем на самокатах с маленькой штангой. Грипсы несъёмные, и это тоже хорошо, т.к. у некоторых конкурентов при нагреве рукояток они стремятся натянуться до акселерометра и заблокировать его. Я несколько раз попадал в ситуацию, когда пытаешься остановиться, но понимаешь, что у тебя попросту зажат газ и чтобы его разблокировать требуется драгоценное время. Но конечно, если грипсы сотрутся, их можно будет заменить, они выкручиваются вместе с металлической основой из руля.
На руле, по сути, всего два элемента управления: кнопка акселлерометра и рукоятка тормоза. В последнюю, кстати, вмонтирован звонок, он хоть и небольшой, зато очень удобный и громкий. Помните, что им стоит пользоваться только в критических ситуациях, а не чтобы распугивать пешеходов на тротуаре (я вообще не рекомендую ездить на самокате по тротуару).
Ну и конечно же, тут есть экран и кнопка включения. Нет, у Acer ES3 нет собственного приложения, да и меню управления на дисплее довольно скудное. По сути, вы можете лишь включить и выключить самокат с помощью кнопки, а также переключать режимы. Их тут три, но про них в следующем разделе. С одной стороны, это кажется недостаточным, а с другой — это интуитивно понятно, да и будем честны, от самоката требуется, чтобы он был надёжным и простым, а не умным. Ещё один элемент на руле — металлическая пружинная клипса, чтобы защёлкивать самокат в сложенном состоянии.
Характеристики и начинка самоката Acer ES3
Самокат Acer ES3 работает на бесщёточном 250 Вт двигателе, который максимально может выдавать скорость 20 км/ч. Тут я сделаю пару оговорок. Во-первых, для города это очень высокая скорость и лучше до неё не разгоняться. Во-вторых, скорость самоката очень зависит от вашего веса. К сожалению, я вешу сейчас 95 кг и меня Acer ES3 по ровной прямой поверхности смог провести лишь на скорости 18-19 км/ч. Но это нормально, т.к. если вы весите средние 70-75 кг или меньше, то в вашем распоряжении будут все 20 километров за час.
Как я и сказал ранее, у самоката есть 3 скоростных режима:
- до 6 км/ч — скорость пешехода
- до 10 км/ч
- до 20 км/ч – максимальная скорость
Переключаются режимы с помощью двукратного нажатия на кнопку по центру экрана. Скорость режима невозможно превысить, даже если вы будете жать рычаг газа в полную силу или даже ехать с горки. Самокат подстраивается и старается везти вас так, как ему было указано. Это довольно безопасно и понятно. Кстати, есть и круиз-контроль, это когда вы несколько секунд жмёте рычаг акселерометра и едете с одинаковой скоростью, самокат запоминает её и далее едет на ней автоматически. Чтобы выйти из него, надо чуть нажать на тормоз или газ, тогда Acer ES3 снова перейдёт в ручное управление.
В самокате установлена батарея на 7800 мАч, чего достаточно для поездки на 25-30 км. Опять же, это очень зависит от вашего веса. Чтобы зарядить батарею есть проприетарный порт на нижней части основной платформы самоката. Не самое удобное место, т.к. в него постоянно попадает грязь. Но тут Acer сделали аж две резиновые заглушки, так что от влаги это поможет. Полностью заряжается самокат примерно за 4 часа.
Рама самоката изготовлена из довольно лёгкого и прочного алюминиевого сплава, способного выдержать нагрузку до 100 кг. При этом, сам самокат Acer ES3 весит 12,5 кг. Я не скажу, что это мало, но его можно брать с собой в транспорт или таскать по ступенькам. Складывается он довольно удобно и просто. Достаточно просто нажать на красную кнопку на массивном чёрном рычаге самоката спереди и передняя стойка сложится пополам, затем её с помощью кронштейна на руле нужно будет закрепить за крючок на заднем крыле. Это звучит сложнее, чем есть на самом деле.
Самокат даже защищён от влаги по стандарту IPX4. Поэтому, можно не бояться ездить по лужам. Но я напомню, что это может быть не очень безопасным. А вот за самокат переживать не надо, он сделан надёжно, мотор и аккумулятор защищены корпусами из алюминия, так что Acer ES3 прослужит вам долго. Особенно, если вовремя делать диагностику, смазывать узлы, подкачивать шины и вообще ухаживать, как за любым другим транспортом.
Внимание! Для владельцев самокатов Acer летом 2022 года есть бесплатные экскурсии с гидом по Москве: заявки присылать на info@acer-scooter.ru. Кроме того, вы можете персонифицировать свой самокат Acer и выделиться из толпы. Заявки можно присылать на тот же адрес.
Acer ES3
Acer не так давно пришла в нишу электросамокатов, но это уже третье поколение. В Acer ES3 сделали очень крепкую, но лёгкую раму, установили мощный двигатель и получился отличный городской самокат. При учёте, что он стоит 24 999 рублей сейчас в МВидео, Эльдорадо и ДНС, я однозначно рекомендую рассмотреть этот самокат для покупки. Он простой и надёжный, а это самое главное, что требуется от самоката в городе.
Плюсы
- Дизайн
- Мощность и скорость
- Время работы
- Цена
Минусы
- Неустойчив на подножке
- Нет мобильного приложения