Ученые открыли способ превращения токсичного канализационного газа в водородное топливо
Сероводород, известный как канализационный газ, поскольку он выделяется навозом и канализационными трубами, не только неприятно пахнет, но и является ядовитым и коррозийным веществом, которое необходимо удалять из таких продуктов, как природный газ. Но теперь исследователи нашли способ превратить этот дурно пахнущий и опасный канализационный газ в полезное топливо.
Сероводород — один из самых вредных газов в промышленности и для окружающей среды. И поскольку этот газ настолько вреден, многие исследователи хотят превратить сероводород в нечто не столь вредное, желательно ценное.
Ланг Цинь, соавтор исследования и научный сотрудник кафедры химической и биомолекулярной инженерии Университета штата Огайо.
Для этого исследователи использовали процесс, называемый химической петлей, в котором твердый материал используется для разделения химической реакции на множество более мелких подреакций — в данном случае, с использованием частиц оксида металла для циркуляции кислорода для сжигания топлива. Этот процесс ранее использовался для сжигания ископаемых видов топлива, таких как уголь, без выброса углекислого газа, а теперь команда нашла способ применить тот же принцип для преобразования сероводорода. Это может быть использовано для получения водорода, который имеет множество применений, в том числе в качестве топлива.
Пока еще слишком рано говорить о том, сможет ли наше исследование заменить какие-либо существующие технологии производства водородного топлива. Но то, что мы делаем — это корректировка процесса разложения и получение из него ценного продукта
Каляни Джангам, ведущий автор исследования и аспирант Исследовательской лаборатории чистой энергии штата Огайо.
На данный момент процесс был продемонстрирован только в лаборатории, поэтому следующий шаг — выяснить, работает ли он в больших промышленных масштабах. Если да, то это может стать новым способом нейтрализации вредных газов и создания полезного продукта.
Исследование опубликовано в журнале ACS Sustainable Chemistry & Engineering.