d780db1ce2 1

Компания Canon, знаменитая своими цифровыми фотоаппаратами, планирует расширить сферу деятельности и выйти на автомобильный рынок. Недавно они анонсировали разработку SPAD-сенсора, который призван стать «глазами» для автоматизированных систем помощи водителю. В отличие от привычных CMOS-датчиков, новая технология позволяет эффективно воспринимать окружающую обстановку даже при слабом освещении.

https cms image bucket production ap northeast 1 a7d2.s3.ap northeast 1.amazonaws.com images 1 3 2 5 49665231 3 eng gb cropped 1749747924photo sxm2025060600001208

В основе разработки лежит однофотонный лавинный диод (SPAD). Ключевое различие с матрицами на основе комплементарных металлооксидных полупроводников (CMOS) заключается в том, что SPAD-сенсор не определяет интенсивность света, накопленную за период времени, а регистрирует отдельные фотоны, преобразуя их в электрические сигналы для формирования изображения.

Хотя SPAD-матрицы чаще применяются в системах видеонаблюдения, Canon решил адаптировать эту технологию для автомобильной промышленности, поскольку она демонстрирует превосходные характеристики в условиях низкой освещенности. По заявлениям представителей Canon, датчик способен идентифицировать пешехода на дистанции 120 метров даже в абсолютно темную ночь.

1prw5dm3hyxuzs6rva9 oee3278

Работа над сенсором велась достаточно долго, и ранние прототипы отличались значительным энергопотреблением и низкой скоростью обработки данных. Современная версия, по словам разработчиков, в четыре раза превосходит по энергоэффективности прототип, созданный три года назад.

Старт серийного производства датчика намечен на 2031 год, но информация о сотрудничестве с конкретными автопроизводителями и планах по интеграции пока не разглашается.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии