Россияне стали больше покупать смартфоны на маркетплейсах
По данным РБК, в первом полугодии 2024 года маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов в России. В прошлом году лидерами в этом сегменте были такие крупные федеральные сети, как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и другие. Однако сейчас их доля на рынке значительно сократилась.
По оценкам аналитиков, по итогам первого полугодия 2024 года маркетплейсы составляют 36% рынка в штучном выражении и почти 38% в валютном выражении. Доля рынка федеральных сетей за аналогичный период этого года упала с 40% до 34%. Еще 22% продаж смартфонов приходится на розничные каналы и 8% — на другие каналы.
Всего в первом полугодии было продано 14,2 млн смартфонов на общую сумму 344 млрд руб., по данным группы «М.Видео – Эльдорадо». Этот показатель на 24% выше, чем годом ранее в денежном выражении и на 8% выше в количественном.
Рост доли рынка на маркетплейсах объясняется тем, что на этих площадках присутствуют практически все крупнейшие ритейлеры и ассортимент постоянно растет и расширяется. Кроме того, к этому также относится и рост доверия клиентов к онлайн-продажам, простота покупок, выгодные предложения, доступность продуктов (особенно в регионах) и даже более низкие цены.
Контроль над ценами поставщиков ослабил параллельный импорт, особенно для продукции крупных производителей, таких как Samsung или Apple. Поэтому маркетплейсы могут легко снижать цены, в отличие от торговых сетей, которые больше зависят от прибыли. Таким образом, доля рынка может продолжать расти.
Однако следует отметить, что у федеральных сетей еще есть шанс наверстать эту задержку. Ассортимент более дорогих товаров стал менее привлекательным на маркетплейсах из-за сложной финансовой ситуации между Россией и Китаем. Тогда как более крупные игроки могут эффективнее работать с китайскими поставками.