Россияне стали больше покупать смартфоны на маркетплейсах (d0b4d0bed181d182d0b0)
Online shopping . ecommerce and delivery service concept : Paper cartons with a cart or trolley logo on a laptop keyboard, depicts customers order things from retailer sites via the internet.

По данным РБК, в первом полугодии 2024 года маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов в России. В прошлом году лидерами в этом сегменте были такие крупные федеральные сети, как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и другие. Однако сейчас их доля на рынке значительно сократилась.

По оценкам аналитиков, по итогам первого полугодия 2024 года маркетплейсы составляют 36% рынка в штучном выражении и почти 38% в валютном выражении. Доля рынка федеральных сетей за аналогичный период этого года упала с 40% до 34%. Еще 22% продаж смартфонов приходится на розничные каналы и 8% — на другие каналы.

Россияне стали больше покупать смартфоны на маркетплейсах (754962 z7aklkf russia mobile)

Всего в первом полугодии было продано 14,2 млн смартфонов на общую сумму 344 млрд руб., по данным группы «М.Видео – Эльдорадо». Этот показатель на 24% выше, чем годом ранее в денежном выражении и на 8% выше в количественном.


Рост доли рынка на маркетплейсах объясняется тем, что на этих площадках присутствуют практически все крупнейшие ритейлеры и ассортимент постоянно растет и расширяется. Кроме того, к этому также относится и рост доверия клиентов к онлайн-продажам, простота покупок, выгодные предложения, доступность продуктов (особенно в регионах) и даже более низкие цены.

Россияне стали больше покупать смартфоны на маркетплейсах (tass 54330695 copy 668c16c51289a large 1)

Контроль над ценами поставщиков ослабил параллельный импорт, особенно для продукции крупных производителей, таких как Samsung или Apple. Поэтому маркетплейсы могут легко снижать цены, в отличие от торговых сетей, которые больше зависят от прибыли. Таким образом, доля рынка может продолжать расти.

Однако следует отметить, что у федеральных сетей еще есть шанс наверстать эту задержку. Ассортимент более дорогих товаров стал менее привлекательным на маркетплейсах из-за сложной финансовой ситуации между Россией и Китаем. Тогда как более крупные игроки могут эффективнее работать с китайскими поставками.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии