«Лаборатория Касперского» обратилась в Федеральную антимонопольную службу относительно политики Apple в отношении приложений App Store. Об этом сообщается в официальном блоге компании. 

В прошлом году Apple потребовала удалить из приложения Kaspersky Safe Kids две основные функции – контроль приложений и блокировку Safari. До 2018 года приложение в течение нескольких лет было доступно для скачивания в App Store без всяких проблем. 

Как сообщается в заявлении «Лаборатории Касперского», Apple уведомила их, что использование конфигурационных профилей противоречит политике магазина App Store, и для размещения приложения в магазине их нужно убрать. 

Обе функции важны. Одна позволяет родителям задавать, какие приложения у детей не получится запустить на основании возрастного рейтинга самого App Store. Другая дает возможность скрывать на устройстве все браузеры, чтобы дети могли открывать веб-страницы только через безопасный браузер, защищающий их от небезопасного контента.

По мнению «Лаборатории Касперского», такое изменение в политике произошло только после того, как Apple представила в iOS 12 функцию Screen Time – «в сущности, это собственное приложение для родительского контроля от Apple». 

С нашей точки зрения получается, что Apple использует свое положение владельца платформы, а также контролера единственного канала доставки приложений пользователям этой платформы, чтобы диктовать условия, не позволяя другим разработчикам выступать на равных. Из-за появления новых правил разработчики приложений для родительского контроля могут потерять часть пользователей и понести убытки. Но главное, что пострадают сами пользователи, которые лишатся части важных функций. Да и сам рынок программ для родительского контроля будет двигаться к монополизации и, как следствие, стагнации.

Напомним, это уже второе обвинение Apple в монополизации App Store за последнее время. На прошлой неделе Spotify подал жалобу на Apple в Европейскую комиссию. Шведская компания заявила, что, когда дело доходит до Apple Music и App Store, компания дает себе неоправданные преимущества, нарушая антимонопольное законодательство ЕС. Apple делает это через налог Apple – он составляет 30% от стоимости ежемесячной подписки, оформленной через ее платежную систему.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии